Romtelecom близок к подписанию договора купли-продажи платформы Boom TV, которая использует транспондеры на израильском спутнике Amos (4°W).
Местные источники утверждают, что Romtelecom согласился заплатить минимум 7.32 млн евро (без учета НДС) за платформу Boom TV, при условии, что она на самом деле имеет минимум 95 тысяч абонентов. Любое сокращение заявленного числа абонентов Boom TV будет означать сокращение платы на 80.08 евро за каждого абонента.
Румынский оператор связи Romtelecom однажды уже пытался приобрести платформу Boom TV. Это было два года назад, но неожиданно вышел из переговоров. Напомним, что румынский оператор связи Romtelecom закончил 2010 год с 1.053 миллионом абонентов Dolce, цифровой спутниковой платформы и услуг IPTV, которая вещает со спутника Hellas Sat 2 (39°E).
Если предположить, что сделка состоится, Romtelecom укрепит свои позиции в румынском секторе платного ТВ, где он уже представлен под маркой Dolce. Также оператор имеет кабельную сеть NextGen.
Консолидацией в Румынии является не только поглощение платформы Boom TV оператором Romtelecom, но и слухи о покупке UPC Romania (и спутниковой платформы Focus Sat - аналог платформы UPC Direct) конкурентом - оператором спутниковой платформы Digi TV.
Три европейских оператора бесплатного спутникового телевидения – Fransat (Франция), Freesat (Великобритания) и Tivùsat (Италия) – решили сформировать альянс.
По сообщению Broadband TV News, операторы спутникового телевидения сформировали FreeTV Alliance с целью облегчения и экономической выгоды для производителей в области разработки инновационных продуктов и оказания помощи вещателям и поставщикам контента в развитии современных гибридных телевизионных сетей, которые объединяют в себе возможность приёма программ со спутника и интерактивных IP-компонентов. Для достижения данной цели альянс планирует издавать общие рекомендации и спецификации, основанные на открытых стандартах, которые приняты для сет-топ-боксов и смарт-телевизоров, продаваемых на европейских рынках. Члены альянса FreeTV Alliance также будут вместе работать над внедрением предпочтительных технологий и общего понимания для многоэкранных ТВ-решений.
Объявляя о создании альянса на выставке IBC 2014, Альберто Сигизмунди – генеральный директор TivuSat и первый председатель FreeTV Alliance, заявил:
«До сих пор крупные операторы бесплатного спутникового телевидения были сосредоточены на построении бизнеса в рамках своих национальных границ. По мере глобализации рынка телевидения и потребительской электроники приходит время для того, чтобы вместе работать над тем, чтобы бесплатное спутниковое телевидение оставалось в авангарде телевизионного рынка. Среди приоритетов FreeTV Alliance – предоставление конкретной помощи, поддержки и советов производителям, чтобы им было легче включать спутниковые технологии в свои устройства, что, в свою очередь, позволит операторам предлагать своим клиентам более интересные услуги. Мы сможем объединить свои ресурсы для того, чтобы предоставлять своим клиентам услуги на высшем уровне, минимизируя расходы для производителей, став таким образом своего рода коллективной группой по согласованию общих стандартов и функций».
В приглашении на ланч в рамках IBC в качестве партнёра также была указана компания HD Plus, входящая в SES/Astra Deutschland, однако она не является частью альянса. По крайней мере, пока. В пресс-релизе HD Plus, розданном во время ланча, было сказано:
«К сожалению, по ряду причин HD Plus не может в настоящее время присоединиться к FreeTV Alliance. Однако HD Plus и SES всегда всячески поддерживали и были заинтересованы в развитии спутниковой экосистемы, а также имеют богатый опыт совместной работы с прочими игроками отрасли над развитием открытых стандартов и систем. Мы приветствуем инициативу операторов бесплатного телевидения и желаем альянсу успехов и верим в то, что он сможет играть в отрасли важную роль. Мы также надеемся присоединиться к альянсу в будущем».
На фото внизу слева направо: Жан-Люк Дерудилье, генеральный директор Fransat; Эмма Скотт, управляющий директор Freesat; Альберто Сигизмонди, генеральный директор Tivùsat (председатель альянса)
Государственное предприятие "Укркосмос" начинает новый проект "СатЭкспресс" по предоставлению теле-радиокомпаниям спутниковой емкости на краткосрочный период для организации оперативных трансляций с "места событий", видеоконференцсвязи между студиями, ТВ-перегонов.
Услуга "СатЭкспресс" предоставляется на спутнике Azerspace-1 (46° в.д.) с зонами покрытия: Украина, страны Центральной Европы, страны Центральной Азии.
Емкость спутникового транспондера предлагается на любой срок от 15 минут с возможностью оперативного увеличения периода использования.
Характеристики спутниковой емкости для "СатЭкспресс":
Диапазон: Ku Uplіnk: 13750-14000 МГц Downlіnk: 10950-11200 МГц Поляризация: Линейная Услуга "СатЭкспресс" гарантирует высокое качество связи, предварительное резервирование емкости, клиентское сопровождение в режиме реального времени, 24/7 поддержку технических служб оператора.
ГП "Укркосмос" (г. Киев) входит в сферу управления Государственного космического агентства Украины. Предприятие ведет трансляцию программ государственных и коммерческих телеканалов, обеспечивает сбор и передачу региональных телепрограмм Украины, является ведущим в Украине оператором мобильной спутниковой связи Инмарсат.
Украинские каналы игнорируют переход на первый национальный спутник
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания начал мотивировать украинские телеканалы перейти с иностранных спутников Amos, Astra и других на национальный спутник «Лыбидь» (его запуск запланирован на конец 2014 г.).
Об этом заявил глава Нацсовета Юрий Артеменко. «Как можно скорее мы инициируем встречу с телеканалами по этому поводу», — сообщил он.
Напомним, украинский спутник связи «Лыбидь» должен стать составляющей Национальной системы спутниковой связи, на базе которой будут предоставляться геолокационные сервисы для нужд государства. Помимо стратегической, спутнику отведена и коммерческая функция: компании смогут использовать его для трансляции телерадиопрограмм (900 телеканалов стандартного качества или более 200 каналов в HD), а также для предоставления услуг скоростного интернета. Инвестиции в госпроект уже составили около $ 290 млн.
Готовность нулевая
Украинские вещатели пока не спешат соглашаться на переход. «Вопрос в том, каким будет коммерческое предложение (и его конкурентоспособность), сопровождающее запуск нового спутника», — объясняет директор по развитию сети и филиалов канала СТБ Геннадий Кизима. Директор по развитию «Вижн ТВ» Петр Конов добавляет, что даже если «Лыбидь» предложит вещателям почти идеальные условия, их это мало заинтересует. Ведь у каналов и ТВ-провайдеров есть долгосрочные договоры с операторами других спутников.
По словам директора департамента дистрибьюции и развития сети вещания «1+1 медиа» Андрея Мальчевского, преждевременный разрыв существующих контрактов чреват значительными штрафными санкциями. «Тут вопрос, как государство собирается разрешить эту проблему, ведь каналы понесут существенные убытки», — подчеркивает он. Например, у «Медиа Группы Украина» заключен долгосрочный контракт на аренду отдельного траспондера шведского спутника SES Astra. «На текущий момент это полностью покрывает потребности медиахолдинга в спутниковом ресурсе», — сообщал представитель группы Сергей Товстенко-Забелин.
900 телеканалов стандартного качества или более 200 каналов в HD можно будет вывести на спутник «Лыбидь»
Генеральный директор телеканала М1 Валентин Коваль и вовсе предполагает, что эфирные телеканалы могут отказаться от спутникового вещания после полноценного запуска цифрового телевидения в Украине. «После перехода на «цифру» нам спутник вообще не будет нужен, поскольку мы его используем для доставки сигнала по регионам. А неэфирные каналы будут сами решать, что делать дальше», — говорит менеджер. Напомним, отключение аналогового эфирного телевидения запланировано на середину июля 2015 г. Хотя Мальчевский в общем поддерживает идею агрегирования национальных каналов на украинском спутнике в целях нацбезопасности.
У кого дешевле
«Лыбидь» сможет немного потеснить действующих спутниковых операторов, только если пойдет на значительное снижение цен, допускает Конов. Генеральный директор телекомпании «Поверхность» Виктор Самойленко не настолько категоричен: при хорошем качестве сигнала даже предложение скидки в 10‑15 % позволит «Лыбиди» привлечь телеканалы. По оценкам генерального директора «НТВ+ Украина» Игоря Давыденко, сейчас за трансляцию каждого телеканала в стандартном качестве медиагруппы платят до $ 10 тыс. / мес, а за каналы в HD — в четыре раза больше. Но, по словам Кизимы, «Лыбидь» сейчас предлагает тарифы, практически идентичные расценкам зарубежных коллег.
Если «Укркосмос» откажется конкурировать с иностранными спутниками за счет цены, то есть административный способ повлиять на каналы. Например, правительство может принять постановление о принудительном переходе с западных мощностей. «Надеюсь, до этого не дойдет», — рассуждает Конов. По его мнению, с коммерческой точки зрения для Украины оптимальным вариантом будет продажа «Лыбиди» крупным операторам, у которых уже есть парк спутников. Отдельные емкости национального спутника можно продать в соседние страны, где их не хватает. Например, в Турцию, добавляет он. В то же время Самойленко не разделяет такое мнение: «Запуск украинского спутника— это необходимый шаг, связанный с вопросом национальной безопасности». Получить комментарий у представителей компании «Укркосмос» «Капиталу» вчера не удалось.
Калининградец взломал кодировку и незаконно подключал платные телеканалы
В Калининграде полицейские задержали телемастера, который подозревается в неправомерном доступе к компьютерной информации. Об этом сообщает пресс-служба регионального управления МВД России.
31-летний житель областного центра вызывался недорого подключить калининградцам комплект оборудования для просмотра платных спутников каналов в обход официальной фирмы-поставщика. Свои услуги предприимчивый умелец оценил в 8 000 рублей.
По предварительным данным, в августе злоумышленник взломал кодировку защищенного спутникового телевидения. После этого он несанкционированно установил в одной из квартир на улице Эпроновской оборудование, которое обеспечило хозяевам жилища доступ к системе платных каналов.
В настоящее время по факту неправомерного доступа к компьютерной информации возбуждено уголовное дело. Расследование продолжается.
Крупнейшие медиахолдинги России начнут совместно продавать рекламу
Крупнейшие российские медиахолдинги — ВГТРК, Первый канал, Газпром-Медиа Холдинг и Национальная Медиа Группа — договорились о создании на паритетных началах компании, которая будет реализовывать их рекламные возможности, а также оказывать аналогичные услуги другим медиа, говорится в совместном заявлении.
"Новый селлер будет работать под самым известным на этом рынке брендом — Vi, — использование которого обсуждается с его нынешними владельцами. Компания планирует объединить все существующие направления продаж Группы Vi, Газпром-Медиа Холдинга и ВГТРК", — отмечается в документе.
Каждый из четырех медиахолдингов-учредителей будет владеть равной долей акций новой компании.
"Такой же пакет будет выделен менеджменту. Возглавить новую компанию учредители пригласили нынешнего генерального директора Группы Vi Сергея Васильева", — говорится в сообщении.
Акционеры объясняют свое решение давно назревшей необходимостью создания мультимедийной торговой площадки, которая будет учитывать интересы всей индустрии в условиях динамично меняющегося медиарекламного рынка, добавляют в заявлении.
StarLight Sales и StarLight Brand Content рассказали о преимуществах тв-рекламы
Компании StarLight Sales и StarLight Brand Content провели в студии «Свобода слова» (ICTV) конференцию OpenTV. Конференция собрала маркетинг-директоров компаний, которые еще не пробовали продвигать свои бренды с помощью ТВ, но готовятся к этому решению.
Генеральный директор StarLigt Sales и StarLight Brand Content Андрей Партыка в своем докладе «ТВ – ваш зонтик» обратил внимание на то, что телевидение сегодня является универсальным решением для выполнения трех самых типичных маркетинговых задач: Рост на падающем рынке; Наращивание рыночной доли в условиях высокой конкуренции; Выход на рынок с целью формирования новой категории. В тоже время, бренды, которые являются лидерами своих категорий, в нынешних непростых условиях оказались перед выбором: свернуть рекламную активность, и уступить рыночные позиции, или укрепить отрыв от конкурентов. С помощью ряда клиентских кейсов Андрей Партыка показал, что активный маркетинг компаний лидеров приводит к росту продаж не только самой компании, но и объемов всей категории. Особое внимание гендиректор StarLight Sales и StarLight Brand Content обратил на долгосрочные эффект телерекламы.
Маркетинг-директор ритейл-сети «Брусничка» Вячеслав Медведев поделился кейсом рекламного запуска фрешмаркетов. Он признался, что в выборе главного коммуникационного канала для лонча команда проекта некоторое время колебалась между национальном и региональным ТВ. Ведь сеть «Брусничка» покрывает не все области страны. В конце концов, выбор был сделан в пользу национального ТВ. «У нас были амбициозные планы по развитию, и было важно сформировать у потребителей ожидание нашего бренда. Когда мы открывали фрешмаркет, потребители уже знали, что такое «Брусничка». В итоге рост бренда более чем в 6 раз превысил темпы роста рынка.
Директор по стратегическому планированию StarLight Sales Анастасия Макова представила для потенциальных ТВ-рекламодателей своеобразную инструкцию по успешному старту на телевидении. Крайне важно, чтобы в компании перед выходом бренда на ТВ была четкая готовность и полное понимание ситуации по шести главным пунктам: Логистика; Цикл покупки; Сезонность потребления; Сезонность ТВ-активности категории; Активность конкурентов; Целевая аудитория. Для успешного старта Анастасия Макова советует работу над роликом начинать не позднее чем за 6 месяцев до выхода в эфир. Это позволит создать качественный креатив и внедрить тщательно просчитанную медиа-стратегию.ъ
Маркетинг-директор FLY в Украине Марина Гнатюк рассказала о формировании нового позиционирования товара в категории мобильных телефонов с помощью спонсорства на ТВ. Ставка была сделана на шоу «Україна має талант». Это позволило показать использование телефона в разных ситуациях, со всем набором функций. Сочетание бренда с ТВ-шоу было использовано и в BTL-активности. Как следствие, рост продаж составил 340%.
Директор по развитию бизнеса StarLight Sales Евгения Кудрявцева в своем докладе отметила, что в нынешних непростых условиях маркетинговым директорам очень сложно защищать бюджеты на продвижение брендов. Для облегчения этой задачи она призвала партнеров селз-хауза обращаться за помощью в самой свежей аналитике и подборе актуальных для категории успешных кейсов. Кроме того, Евгения Кудрявцева рассказала о принципе бильярдного шара, согласно которому действует телевизионная реклама. Она влияет на восприятие продукта, на конкурентов, облегчает вход и переговоры с ритейлом, помогает создавать моду на ваш бренд. Благодаря ТВ потребитель становится менее чувствительными к цене.
Старший стратег по креативному и маркетинговому сервису ADV Group Кирилл Скикевич заявил о недопустимости разделения работы над продвижением бренда и креативом, который наполняет бренд содержанием. Он считает ошибкой, когда компании в продвижении бренда руководствуются исключительно потребительскими ценностями товара. Покупатели отдают предпочтение брендам, в первую очередь, под воздействием эмоционального фактора. Так что разделять креатив и маркетинг нельзя – они должны постоянно дополнять друг друга.
Директор по развитию бизнеса StarLight Sales Олег Ищенко проанализировал поведение брендов фармацевтической категории в условиях кризиса. Бренды, которые стартовали на рынке в период снижения активности лидеров, как правило, стремительно занимали значительную долю, и удерживали ее на протяжении нескольких лет. При запуске бренда на ТВ, по словам Олега Ищенко, важно предварительно обратить внимание на ключевые факторы: верный момент, хороший продукт, дистрибуция, знание целевой аудитории, четкое сообщение, и правильная рекламная стратегия.
Маркетинг менеджер Sandoz Владимир Скиба представил исследование на тему «Как медиа может сделать хорошие деньги». Во-первых, для эффективной коммуникации важен понятный и привлекательный креатив. Во-вторых, необходимо наличие достаточный ресурсов для проведения рекламной кампании на ТВ. В третьих, вероятность успеха резко растет, если выходить в новый сегмент рынка. В четвертых, правильный выбор сейлз-хауза – у него должен быть достаточно качественный инвентарь для рекламодателя. Учет этих факторов создаст бренду условия для удачного старта.
Директор продаж StarLight Brand Content Андрей Тюленев рассказал о том, чем новым трендам может помочь ТВ-спонсорство. Для лонча, в первую очередь, важно построить знание товара. Для этого используются логотипы, плашки, клипы, который органично встроены в контент самых рейтинговых шоу украинского телевидения. Для кейсов, задачей которых определено вовлечение определенной целевой группы потребителей, используется совсем другой набор инструментов, в основе которых – демонстрация продукта в использовании. Ну а брендированный контент особенно актуален для товаров, которые уже хорошо известны потребителям – это делает их модными.
Новый спутниковый оператор Horizon Teleports с местопребыванием под Мюнхеном (50 км от города), работа которого открыта в половине мая 2014, ввел в действие коммерческое обеспечение услуг и появился первый пакет, который предоставляется через него. До трансляции используется мало популярный спутник Eutelsat 70B (70,5°E), но за делом появления там новых каналов заинтересованность этой позицией может быстро вырасти.
Horizon Teleports оборудован 16 антеннами (между 9,4 м, а 2,4 m) и может оказывать услуги, связанные с uplinkiem каналами (земля-спутник), turn around services, то есть получение станции с одной позиции и reemisję на другом спутнике также многочисленное другие услуги, как: IP Trunking, GSM Backhaul, i-Direct VNO. Введенный в действие в мае 2014 телепорт является частью группы HorizonSat с Dubaju.
Horizon Teleports имеет доступ к произвольной спутниковой позиции из области 78°Е к 55°W, в пасме К, C и Ka, при этом теперь антенны установлены к действию на спутниках: Eutelsat: 21B (21,5°E), Eutelsat 70B (70,5°E), Express AM 22/Sesat 2 (53°E), Eutelsat 7A (7°E), Eutelsat 10A (10°E), Eutelsat 3D (3,1°E), Eutelsat 48A (48°E), Eutelsat 36B (36°E), Intelsat : 12 (45°E), Intelsat 10-02 (1°W), Apstar 7 (76,5°E), Yahsat 1A (52,5°E) и Arabsat 5C (20°E).
Введенный в действие тестовый пакет на спутнике Eutelsat 70B (70,5°E) есть необыкновенно интересная для DX -erów, потому что в рамках тестов, которые предоставляются, есть несколько каналов нормально недоступных в Европе, которые эмитируются ежедневно в пасме C из спутника Apstar 7 (76,5°E). Есть то актуально вместе с тем единственный регулярный перевод с этой спутниковой позиции в европейской вязанке, кроме данных.
До недавнего времени предоставляют здесь пакет CFRT (Canadian Forces Радио and Television), канадских вооруженных сил, но ее эмиссии zaprzestano в апреле 2014. От этого времени появляются здесь только okazjonalne dosyły M-Three, который в то же время транслирует несколько станций в азиатской вязанке на этой самой спутниковой позиции.
Технические параметры и состав пакета : Eutelsat 70B (70,5°E) tp. C3 (11,294 GHz, pol. H, SR : 44900, FEC: 3/4; DVB-S2/QPSK)
- ТЕСТ CH 5 (2005/3005/2005/5) - Democratic Voice of Burma ТВ - ТЕСТ CH 1 (2006/3006/2006/6) - ATV World (Гонконг) - ТЕСТ CH 7 (2008/3008/2008/8) - MediBiz ТV - ТЕСТ CH 3 (2010/3010/2010/10) - Bijoy ТV - ТЕСТ CH 6 (2011/3011/2011/11) - Channel 16 Bangladesh - HTS-HD-PLAYOUT- 01 (65/66/65/12) - переводы zamiennie с promo Horizon Teleports, в HD 720p - ТЕСТ CH 4 (2013/3013/2013/13) - Channel 5 Bangladesh - ТЕСТ CH 2 (2001/3001/2001/99) - Baby First ТV, шифрованный в Viaccess - THINETHA (103/104/3002/100) - Thinetha ТV из Sri_Lanki
Пакет состоит из копии нескольких каналов из спутника Apstar 7 (76,5°E) с 3,769 GHz, pol. H, SR : 13333, FEC: 5/6 (DVB-S/QPSK) дополненной о Thinetha ТВ с этой самой спутниковой позиции с 4,063 GHz, pol. H, SR : 1250, FEC: 3/4 (DVB-S/QPSK) также promo Horizons Телепорт с переводами.
Получение перевода с позиции 70,5°E в Польше беспроблемен и возможен даже на антеннах о диаметре 80 - 90 см. К эмиссии используется европейская вязанка, которая предлагает сила сигнала на уровне 49-50 dBW. Кроме того оборудованный 48 transponderów пасма К Eutelsat 70B может транслировать каналы в вязанках: широкой (охватывает Польшу, но только 42 dBW, к получению требуемые большие чаши), африканской, азиатской и управляемой на центральную Азию.
Eutelsat 70B был вынесен на орбиту с помощью ракеты, которая несла, Zenit-3SL 3 декабря 2012 года. На орбите должен провести не меньше чем 15 лет. Был построен через EADS Astrium на базе платформы Eurostar- 3000.
В III квартале 2014 г. абонентская база оператора непосредственного спутникового вещания "Орион Экспресс" выросла на 37% год к году и достигла 2,41 млн абонентов. Общий объем поступлений компании за девять месяцев составил 2,14 млрд руб.
Об этом вчера сообщила пресс-служба ГК "Орион Экспресс".
По приросту абонентской базы в портфеле группы лидируют Амурская область (150%), Хабаровский край (148%), Камчатский край (146%), Приморский край (143%), Республика Саха (Якутия, 141%), Забайкальский край (119%), Иркутская область (107%), Кемеровская область (104%), Алтайский край (90%), Новосибирская область (89%), Челябинская область (76%), Свердловская и Астраханская области (по 73%).
За отчетный период ГК "Орион Экспресс" увеличила объем реализованной емкости на 51,53 МГц, которая составила 126,37 МГц. Оператор присоединил к платформе 83 телеканала. Таким образом, общее количество каналов, размещенных на трех спутниках – Horizons 2, Intelsat 15 и "Экспресс АМ5" – достигло 250. За девять месяцев спутниковая емкость выросла почти на 20 % и составила 587,79 МГц.
В 2014 г. благодаря запуску в эксплуатацию российского спутника "Экспресс-АМ5" (140° в.д.) вдвое увеличилось количество телеканалов для абонентов Дальневосточного региона. Абонентам оператора доступно 90 каналов под брендом "Телекарта", из них 10 – в HD-качестве. К концу года компания планирует увеличить это количество до 100. Объем клиентской базы "Орион Экспресс" на Дальнем Востоке превысил 300 тыс. человек.
Оператор также запустил услугу двустороннего спутникового интернета (VSAT) со спутника Horizons 2 (85° в.д.).
По информации ComNews Research, абонентская база ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") с октября 2013 г. по октябрь 2014 г. выросла на 15,4%, до 15 млн домохозяйств. ОАО "НТВ-Плюс" не обнародовало данные о количестве клиентов по итогам III кв. Год назад у этого оператора насчитывалось около 500 тыс. абонентов, во II кв. 2014 г. – 730 тыс. (рост за девять месяцев на 46%), свидетельствуют данные ComNews Research.
Еще двоих участников российского рынка непосредственного спутникового вещания поглотили конкуренты. 40 тыс. абонентов "Рикор ТВ" перешли к "Орион Экспрессу", а покупкой ЗАО "ДалГеоКом" (бренд "Радуга ТВ") с 420 тыс. подписчиков интересуются структуры АФК "Система". Соответствующее ходатайство удовлетворила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
"Триколор ТВ" обжаловал запрет на трансляцию песен Земфиры и "Машины времени"
Крупный российский провайдер «Национальная спутниковая компания» («Триколор ТВ») обжаловал запрет на трансляцию 15 произведений, в том числе песни Земфиры и группы «Машина времени», без уплаты вознаграждения в пользу исполнителей, сообщили РАПСИ в суде.
Девятый арбитражный апелляционный суд в августе по иску Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) также взыскал с «Триколор ТВ» 740 тысяч рублей в пользу исполнителей произведений и изготовителей фонограмм. При этом апелляционный суд отменил решение арбитражного суда Москвы, который в апреле полностью отклонил иск ВОИС.
Кроме песен Земфиры в перечень запрещенных к трансляции произведений вошли песни групп «Чайф», «Ю-Питер», «Воскресенье», «Ноль», «Сурганова и оркестр» и другие.
Апелляционный суд установил, что «Триколор ТВ» осуществляет передачу в эфир опубликованных в коммерческих целях фонограмм путем вещания эфирных радиостанций в системе спутникового телевидения. В частности, перечисленные в данном иске произведения звучали в эфире «Нашего радио». При этом провайдер не производит авторские отчисления исполнителям и изготовителям фонограмм.
Суд второй инстанции посчитал неправомерными доводы арбитража Москвы о недопустимости и неотносимости доказательств, представленных истцом, - видеозаписи и заключения специалиста в области фонографического и музыковедческого исследования. Суд, в частности, отметил, что «на видеозаписи видно, что к телевизору подключено оборудование системы «Триколор ТВ», выбор радиостанции происходит в меню системы «Триколор ТВ» и на протяжении всей видеозаписи на экране присутствует бренд ответчика». Вместе с тем, апелляционный суд снизил сумму компенсации по сравнению с той, которую требовала ВОИС, - с 1,4 миллиона до 740 тысяч рублей.
Во всём мире насчитывается 37 600 спутниковых телеканалов
Интересная статистическая информация стала достоянием общественности благодаря прошедшей недавно конференции аналитиков SES. Она была озвучена 31 октября в рамках подведения итогов мероприятия, пишет Advanced TV. Кто-то из сотрудников спутникового оператора SES оказался настоящим гением математики, и при помощи таблиц, размещённых на интернет-ресурсе Lyngsat, подсчитал общее число спутниковых каналов, вещающих сейчас в мире.
Согласно конечному результату подсчётов, по состоянию на 30 сентября в мире насчитывалось 37 608 работающих спутниковых телеканалов. В SES использовали эти данные для того, чтобы подтвердить тот факт, что компания транслирует более 17% от общего числа существующих в мире спутниковых телеканалов (количество каналов, вещающих сегодня через спутники SES, составляет 6416). В компании также добавили, что сегодня в мире насчитывается 7313 спутниковых телеканалов, вещающих в разрешении HD, и компания SES обеспечивает трансляцию более 25% от этого количества (1836 HD-каналов).
Общее число спутниковых телеканалов, транслируемых компанией SES, увеличилось за прошедший год на 8% (с 5967 до 6416), а за минувшие два года – примерно на 1200. Что касается HD-каналов, транслируемых компанией, то здесь за минувший год рост составил 7%, а за прошедшие два года количество таких каналов выросло на 400.
ВГТРК и ГП КС договорились о переводе вещания телеканалов с иностранных спутников на российские
С января 2015 года все цифровые телеканалы производства ВГТРК, включая пакет программ из 20 каналов «Цифрового телевидения» («Моя Планета», «Спорт 1», «Русский роман» и другие), начинают вещание на новых российских спутниках «Экспресс-АТ1» (56E) и «Экспресс-АТ2» (140E), принадлежащих ФГУП «Космическая связь». На сегодняшний день для доставки каналов ВГТРК до операторов связи (кабельных провайдеров платного телевидения) используется иностранный спутник ABS-2. С появлением российской альтернативы от ГПКС, покрывающей всю территорию России, а также в условиях значительных валютных рисков работы с иностранными контрагентами, было принято решение в пользу отечественных космических аппаратов.
«Импортозамещение становится ключевым трендом экономики. Мы начали готовить альтернативы иностранным каналам еще 5 лет назад с запуска «Моей Планеты», которая на сегодняшний день стала лидером телесмотрения, оставив позади зарубежные аналоги. Так происходит и в спортивном вещании, и в телефильмах и в детском сегменте с выходом в эфир телеканала «Мульт». Так что замена спутника с иностранного на российский является логичным продолжением тренда» - говорит Заместитель генерального директора, руководитель Департамента цифровых технологий ВГТРК Дмитрий Медников.
«Спутники «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2» проектировались специально для целей телевизионного вещания, - подчеркнул Генеральный директор ГП КС Юрий Прохоров. - Удобная точка стояния вкупе с мощной энергетикой транспондеров обеспечивает идеальные условия для распространения телевидения на всей территории России. Развитая наземная инфраструктура ГП КС и полное резервирование всех компонентов сети гарантируют качество услуги».
Параллельное вещание телеканалов на спутниках «ABS-2» и «Экспресс-АТ1/-АТ2» будет осуществляться до лета будущего года.
Сообщение отредактировал Voyaka - Четверг, 18.12.2014, 10:12
Сектор спутникового ТВ продолжает укрепляться, – исследование
Имея долю в 32% рынка, DTH-вещание является основным способом распространения телевизионного сигнала в странах Западной Европы. Об этом свидетельствуют данные последнего исследования, проведённого по заказу компании Eutelsat.
Агентство Eutelsat TV Observatory пристально изучило основные тенденции в области проникновения технологий DTH, кабельного телевидения, IPTV и DTT в разрезе наиболее развитых рынков Западной Европы. Данное исследование охватило 15 стран, насчитывающих 179 миллионов домохозяйств, имеющих телевизор. По итогам исследования было подтверждено лидерство DTH-модели среди всех видов телевизионного приёма, представленных в регионе. При этом доля DTH выросла на 7% – с 54 миллионов в 2010 году до 58,1 миллиона на момент проведения последнего исследования.
Доля домохозяйств, использующих исключительно DTT-модель, выросла с 44,2 до 48,2 миллиона, а доля кабельных домохозяйств снизилась с 49,5 до 44,3 миллиона. Показатели IPTV выросли к 2014 году со скромных 10 миллионов домохозяйств до 28,7 миллиона (из которых 15 миллионов находится во Франции).
«Принято считать, что ОТТ и IPTV отгрызают долю у спутникового телевидения, однако, мы этого в реальности не наблюдаем, – заявил директор отдела коммерческого развития и маркетинга в Eutelsat Маркус Фриц. – Более того, мы видим обратную тенденцию: растёт число операторов IPTV, которые берут сигнал со спутниковых платформ».
Общая аудитория, принимающая сигнал со спутников Hot Bird, продолжает расширяться в Западной Европе, в 2014 году она достигла отметки в 67 миллионов (для сравнения: в 2010 она составила 62 миллиона).
В настоящее время в общей сложности 274 миллиона домохозяйств либо имеют оборудование для приёма сигнала DTH-платформ со спутников Eutelsat, либо являются абонентами кабельных или IPTV-платформ, берущих сигнал с этих спутников. В 2010 году их доля составляла 207 миллионов (+32%). 70% из 393 миллионов расположенных на изучаемой территории домохозяйств, имеющих телевизор, принимают сегодня каналы, распространяемые через спутники компании Eutelsat.
Наибольший рост аудитории продемонстрировал спутник Eutelsat 9A. Аудитория данного спутника, проживающая, главным образом в странах Западной Европы, выросла с 5 до 14 миллионов. Что означает привлечение девяти миллионов новых кабельных и DTH-домохозяйств по сравнению с 2010 годом.
DTH-модель остаётся ведущей формой приёма телепрограмм среди общей изученной аудитории группировок спутников Eutelsat и насчитывая 160 миллионов домохозяйств. В 2010 году их количество составляло 110 миллионов (+45%). Доля DTH на рынке увеличилась с 53% до 58%.
Аудитория спутников Eutelsat, находящихся в позиции 7/8° западной долготы (которую Eutelsat делит с Nilesat), с DTH-базой в странах Ближнего Востока и Северной Африки, выросла с 27 миллионов домохозяйств в 2010 до 52 миллионов домохозяйств в 2014 году. Сегодня в этой позиции можно принимать более тысячи телеканалов – вдвое больше, чем в 2010.
С 26 января «Триколор ТВ» унифицирует основную услугу: ТВ-пакеты стоимостью 600 и 900 руб. в год будут отменены, а основным станет пакет стоимостью 1200 руб. в год, следует из сообщения оператора.
Абоненты, платившие 600 или 900 руб., начнут платить 1200 руб. в год начиная с 2016 г., уточнил источник, близкий к компании. Абоненты, уже оплатившие год использования «Триколор ТВ», начнут платить по-новому только после того, как закончится оплаченный период, уточняет представитель «Триколора» Елизавета Капралова.
Сколько абонентов «Триколор» планирует перевести на повышенный тариф, Капралова не говорит. Она настаивает, что изменения не означают повышения тарифа — «Триколор ТВ» просто выравнивает тарифы под существующие. Кроме того, новый пакет включает в себя больше телеканалов, чем прежние, отмечает она. «Триколор ТВ» с самого начала отличала простота тарифной сетки: в первое время его работы действовал единый тариф и сейчас оператор возвращается к этому, уверяет Капралова.
Изменение тарифов призвано стимулировать переход пользователей низкобюджетных пакетов на более дорогие, а также замену ими принимающего оборудования, в частности покупку ресиверов, поддерживающих HD, рассказывает человек, знакомый с менеджерами «Триколора». Долгое время «Триколор ТВ» был оператором-дискаунтером, но теперь компания прилагает усилия для монетизации абонентской базы, продолжает он. К тому же обвал курса рубля привел к росту стоимости зарубежного телеконтента, добавляет этот человек.
Представители большинства операторов кабельного и интернет-телевидения, опрошенных «Ведомостями», не комментируют действия «Триколора». Возможно, «Триколор ТВ» таким образом хочет увеличить среднюю выручку от одного абонента (ARPU), так как по сравнению с операторами кабельного ТВ этот показатель у крупнейшего спутникового оператора в разы ниже, предполагает представитель «Акадо телекома» Денис Рычка. Низкие тарифы «Триколор ТВ» создавали дисбаланс на всем рынке платного ТВ, что приводило к снижению тарифов на просмотр платных каналов в целом, отмечает он.
Возможно, тарифы «Триколор ТВ» и не влияют на кабельных операторов, но операторы спутникового ТВ вынуждены выстраивать свою тарифную политику с оглядкой на него, отмечает директор по маркетингу и продажам «НТВ-плюс» Алексей Журавлев. «Триколор» первым вывел на рынок сверхдешевые тарифы (50 руб. в месяц) и, чтобы подключать абонентов, другие спутниковые операторы должны были также работать в формате дискаунтеров, объясняет он. «НТВ-плюс», предложившая подписку за 29 руб. в месяц в октябре 2013 г., к январю 2015 г. практически удвоила абонентскую базу, приводит Журавлев пример. Повышение тарифов «Триколор ТВ» дает другим операторам большую свободу в плане тарификации, считает он. По его словам, повышение тарифов обсуждается и в «НТВ-плюс». Насколько они могут вырасти и когда, Журавлев не говорит.
Поставщики контента начинают повышать цены для операторов платного телевидения, рассказывали «Ведомостям» сотрудники операторов в декабре 2014 г. Так, крупный владелец кабельных телеканалов Viasat уведомил операторов о необходимости пересмотра условий договора, сообщил один из них. Представители Viasat тогда отказались от комментариев. Представитель МТС Дмитрий Солодовников говорит, что представители Viasat обсуждали с МТС увеличение цены контракта и ее привязку к курсу валюты. Цены на импортный телеконтент для операторов зависят от курсов валют, а курс доллара с конца 2013 г. вырос почти вдвое, сетует источник, близкий к одному из операторов платного ТВ. Но рост курса доллара не приведет к такому же увеличению тарифов: операторы договариваются с зарубежными партнерами о снижении цен, перепакетировании каналов, возможен и отказ от части контента, объясняет собеседник «Ведомостей». Он предполагает, что в течение 2015 г. рост тарифов может составить до 40%.
Представители МТС и «Вымпелкома» говорят, что их компании пока не собираются менять цены. По словам Рычки, не повышает тарифы на цифровое ТВ и «Акадо». «Ростелеком» сохранит весь набор телеканалов и пакетов, говорит его представитель Валерий Костарев. Правда, с 1 февраля 2015 г. он проиндексирует ежемесячную абонентскую плату за основные пакеты каналов, но их цена изменится не более чем на 30 руб. в месяц, уверяет он. В связи с изменением экономической ситуации операторы платного телевидения вынуждены либо повышать абонентскую плату и стоимость дополнительных опций, либо отказываться от дорогих телеканалов и переформатировать состав ТВ-пакетов, добавляет Костарев.
Израильский спутниковый оператор Spacecom расширил свое предложение на спутнике Amos 2 / Amos 3 очередными украинскими каналами.
Начал вещание новый мини-пакет с программами НТН, К1, Мега. Также имеется еще одна тестовая позиция, возможно для очередной программы.Этот пакет не содержит никаких новых каналов для зрителей позиции 4°W. Станции NTN, K1 и Мега также доступны на частоте 11,389 Ггц, pol. H, SR 27500, FEC 3/4, DVB-S/QPSK.
Компания Ukrkosmos также запустила вещание своего мини-пакета на частоте 11,172 Ггц. В него входят телеканал Культура и KDRTRK, а также радиостанция Media Retail. Все FTA.Этот же пакет вещает также на спутнике Azerspace 1 (46°E), частота 10,998 Ггц, pol.V , SR 3570, FEC 5/6, и возможно, что трансляции здесь закончатся.Большинство украинских станций используют емкости на позиции 4,8°E и 4°W.
Технические параметры - Spacecom: NTN, К1, Мега: Амос (4°W) 10,890 ГГц пол. H SR 11570 FEC 3/4 DVB-S/QPSK Кодирование: открыто
Технические параметры - Ukrkosmos: Культура, KDRTRK: Amos (4°W) 11,172 Ггц pol. H SR 6666 FEC 7/8 DVB-S/QPSK Кодирование: открыто
Парламент Латвии принял поправки об ограничении зарубежного вещания
Сейм Латвии принял поправки, предоставляющие Национальному совету по электронным СМИ (NEPLP), который регулирует в стране сферу телерадиовещания, право ограничивать ретранслируемые зарубежные программы при наличии в них нарушений, сообщает интернет-портал lsm.lv.
"Поправки – первый шаг к ограничению ретрансляции разжигающего вражду содержания в иностранных программах. Они предусматривают шаги по ограничению распространения программ электронных СМИ других государств в нашей стране, если в них обнаружены существенные нарушения", – пояснила председатель ответственной за законопроект парламентской комиссии по правам человека и общественным делам Инесе Лайзане.
В поправках к закону "Об электронных средствах массовой информации" прописана процедура принятия мер в случае обнаружения нарушений в зарубежном контенте. Согласно документу, совет обеспечивает свободу вещания и не ограничивает ретрансляцию аудиовизуальных программ и распространение услуг из других стран на территории Латвии. Однако если в них выявлены грубые нарушения – например, подстрекательство к вражде или нарушение прав детей - закон предписывает введение запрета на ретрансляцию таких программ и уточняет алгоритм действий регулятора в таких случаях.
Сейм также поддержал законопроект, который расширяет обязательный контент для кабельных операторов. В список добавлены телеканал, в основном содержащий аналитические и информационные передачи, созданные в стране ЕС; канал, на котором вещание не менее 50% эфирного времени ведется на государственном (латвийском) языке; канал, показывающий в основном научно-популярные передачи на одном из официальных языков ЕС; канал с передачами для детской и юношеской аудитории.