Потоковое видео наступает на пятки традиционному телевидению
Результаты исследования Ericsson ConsumerLab, посвященного тенденциям развития глобального рынка телевидения и медиа (TV & Media Report), свидетельствуют о том, что потоковое видео почти сравнялось по популярности с традиционным телевидением.
Несколько раз в неделю 75% респондентов смотрят потоковое видео, а 77% – традиционное ТВ.
Исследование проводится пятый год подряд, и с течением времени наблюдается постоянный рост интереса к возможности смотреть контент с любого устройства. Зафиксировано все больше просмотров контента на смартфонах и планшетах. Всего за два года данный показатель вырос на 25% – по последним данным, платить за доступ к любимому контенту готов каждый пятый опрошенный (19%).
Одновременно с этим меняется отношение к программам платного ТВ – приобретаемый пакет рассматривается как библиотека, из которой пользователи выбирают только интересные им передачи. Эти передачи записываются на DVR с целью просмотра в будущем. Функционал DVR способствует укреплению тенденции к просмотру всего контента за один раз, возникшей с тех пор, как в продаже появились наборы дисков с записанными сериалами. Одновременно с этим многие люди начали пользоваться S-VOD-сервисами, дающими возможность смотреть передачи в записи по запросу, такими как Netflix и Hulu.
«В ходе исследования выяснилось, что 56% пользователей платных S-VOD-сервисов желают получить доступ к сериалам целиком и смотреть их в удобное для себя время. Это говорит о характере влияния данных сервисов на поведение и запросы потребителей. При этом 45% опрошенных не платит за S-VOD», – считает старший консультант Ericsson ConsumerLab Никлас Хейман Роннблом (Niklas Heyman Rönnblom)».
Хотя 41% опрошенных выразили желание смотреть свои любимые передачи в любом месте, существует два препятствия, мешающих реализации этого намерения: стоимость передачи данных и цена самого контента. Кроме того, для многих зрителей важно качество изображения: 43% опрошенных хотят иметь возможность смотреть контент в формате UHD.
Интернет-провайдеры отреагировали на кризис в стране, - Divan.TV
Для предоставления абонентам качественных услуг необходима консолидация провайдеров интернета с телевизионными сервисами. Так, OTT-провайдер Divan.TV совместно с провайдерами создает «тв-систему» по всей Украине. Распределение доходов и возможность привлечь абонентов за счет полного комплекса услуг Интернет+ТВ делает такое сотрудничество выгодным для всех сторон.
За последние три месяца сервис Divan.TV инициировал сотрудничество с восемью новыми провайдерами (Світ Онлайн, X–net, Eurolan, UNDERNET, L-net, I-link, 4OKNET, Alfa-link). Общая абонентская база этих провайдеров составляет более 25 000 человек. В том числе, это абоненты с Востока Украины. Таким образом, сейчас Divan.TV успешно работает по бандл-схеме с 24 провайдерами.
- Ситуация в стране повлекла за собой резкое снижение платежеспособности не только потенциальных абонентов, но и существующих. У ряда провайдеров темпы роста количества новых подключений резко упали, также значительно вырос процент оттока абонентов, - Менеджер DIVAN.TV по работе с интернет-провайдерами Александр Селюк. - Нашим же партнерам (в данном случае, интернет-провайдерам) мы не только помогли удержать бизнес «на плаву», но и помогли увеличить количество подключений вдвое (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Кроме того, нам удалось удержать стабильный спрос на совместные бандл-тарифы на протяжении летних месяцев. Это при том, что в данный период считается нормальным снижение подключений в среднем на 30%.
Таким образом, без прямых инвестиций в качественный контент и технологическое развитие, сотрудничество с такими сервисами, как DIVAN.TV, позволяет интернет провайдерам увеличивать доходы за счет роста подключений в два и более раз, поддерживать лояльность абонентов и снижать отток пользователей.
Напомним, что в настоящее время из 500 000 зарегистрированных пользователей DIVAN.TV 7.6% составляют жители Донецкой области. На Луганскую область приходится 1,6% аудитории. Доля крымчан, несмотря на аннексию полуострова, до сих пор составляет 2.9% пользователей сервиса.
Компания Treolan основана в 1990 году и входит в группу ЛАНИТ как подразделение дистрибьюции. Treolan осуществляет деятельность на российском рынке IT продукции. Дистрибьюторская сеть компании насчитывает более 2500 партнёрских компаний на всей территории России. В основе продаж дистрибьютора серверы, системы хранения данных, компьютеры, периферийное оборудование и программное обеспечение. Офисы продаж Treolan расположены в городах Екатеринбург, Москва, Новосибирск, Ростове-на-Дону и Самара. Компания Treolan в своём продуктовом каталоге предлагает к реализации следующие основные товарные группы продукции: серверы, компьютеры (настольные, ноутбуки и планшеты), принтеры (включая широкоформатные), сканеры и МФУ, мониторы и проекторы, программное обеспечение, источники бесперебойного питания и сетевые фильтры, компьютерные комплектующие, системы хранения данных, сетевое оборудование, коммуникационные шкафы и KVM-оборудование, телефония, носители информации, расходные материалы, компьютерные аксессуары, средства контроля и безопастности. Компания Treolan осуществляет поставки продукции известных мировых производителей и брендов: Adaptec, Dell, HP, IBM, Apple, Lenovo, Sony, Acer, ASUS, Samsung, Toshiba, D-Link, OKI, Benq, LG, NEC, ViewSonic, APC, IBM, Gigabyte, Seagate, Western Digital, Cooler Master, INWIN, VENTO, Zalman, Huawei, Zyxel, Panasonic, ABBYY, Adobe, Microsoft и многих других.
DIVAN.TV
DIVAN.TV — это мультимедийный сервис интерактивного телевидения, созданный одноимённой компанией на Украине. Сервис был анонсирован 30 июня 2011 года.. Пилотный проект длился почти год и в мае 2012 г. мультимедийный сервис DIVAN.TV стал доступен первым абонентам.
Divan.tv – это мультимедийный сервис-провайдер, предоставляющий доступ к ТВ-каналам, видео по запросу (VoD) как бесплатно – freemium пакет, так и платно – premium пакет. Это также доступ к играм, обучению (видео-уроки, обучающие программы для взрослых и детей), электронной коммерции, интерактивным платежным системам, YouTube, Picasa, музыке, радио, караоке, общению с друзьями на экране ТВ (чаты) и ряду других сервисов.
Мультимедийный сервис DIVAN.TV использует для передачи сигнала технологию OTT. Цифровой контент (многоканальное телевидение, кино, музыка, документальные, развлекательные и обучающие программы) доставляется пользователю через широкополосный доступ в интернет и может быть выведен на экран телевизора или компьютерный монитор.
DIVAN.TV — первая компания на рынке Украины, которая начала предоставлять пользователям телевизионные программы и видеофильмы с помощью системы индивидуальной доставки контента VoD.
Divan.tv и «Триолан»
В январе 2013 г. компании Divan.tv и «Триолан» вывели на рынок совместное предложение «Try and Buy».
Суть его в том, что каждый абонент компании «Триолан» смог сроком на 2 месяца бесплатно получить в пользование медиаплеер D1.TV HD, который позволил абоненту подключиться к сервису Divan.tv и оценить все его преимущества. По окончании этого срока абоненту было предложено приобрести оборудование либо взять его в аренду.
С октября видеосервис Wuaki.tv будет доступен в четырех европейских странах
Платформа Wuaki TV, принадлежащая японской группе-компаний Rakuten, начинает свою работу во Франции, которая таким образом станет четвертой страной после Испании, Андорры и Великобритании, в которой стала доступна данная служба, предоставляющая доступ к видео по запросу (VOD).
Как сообщает ZDNet France, в течение сентября Wuaki TV будет набирать группу из 10 000 бета-пользователей платформы среди посетителей сайта Price Minitser, который также принадлежит Rakuten. Полноценную работу видеосервис должен начать в октябре текущего года.
Цена за разовый просмотр видео с VOD-платформы составляет 0,99 евро за один фильм или программу. Скачивание одного фильма вам обойдётся в 9,99 евро, а разовый просмотр полного пакета серий телесериала стоит 4,99 евро. По информации пресс-службы Wuaki TV, в настоящее время число активных пользователей платформы в Испании и Великобритании составляет более 1,5 миллиона.
Франция станет далеко не последней страной, в которую заходит Wuaki TV: в ближайшее время VOD-платформа планирует выйти на рынки Германии и Италии, а к концу 2015 года сервис станет доступен ещё в 12 странах.
Verizon запустит ОТТ-платформу на базе решений Intel
Netflix, Amazon Prime Video, Hulu. Теперь к этому списку можно добавить и Verizon.
По сообщению агентства Reuters, в первой половине следующего года компания Verizon Communications планирует запустить ТВ-платформу в интернете. Об этом в прошлый четверг заявил генеральный директор компании Лоуэлл МакЭдам, указав, что целью данного шага является желание «стряхнуть» рынок традиционных услуг кабельного и спутникового ТВ.
В январе компания Verizon приобрела у Intel филиал, который должен был запустить ТВ-платформу в интернете. Данный шаг чрезвычайно порадовал всех тех, кто верит в то, что создание альтернативы традиционным кабельным сетям постепенно становится реальностью. В последнее время значительно усилилась конкуренция в среде тех, кто стремится запустить такую платформу, при этом разработкой такого проекта активно заняты Sony, Dish Network и DirecTV.
«Мы весьма оптимистично настроены и думаем, что ближе к концу первого полугодия 2015 такие продукты появятся на рынке», – заявил на отраслевой конференции Лоуэлл МакЭдам.
Компания Verizon и прочие игроки рынка усиленно пытаются привлечь на свои платформы производителей контента, которые пока предпочитают продавать пакеты своих каналов кабельным и спутниковым платформам. Однако МакЭдам настроен весьма оптимистично и считает, что вещательные и кабельные телеканалы согласятся предоставлять свои программы таким ОТТ-платформам.
«Ситуация постепенно переходит от железной хватки в некое подобие объятий», – заявил он, добавив, что благодаря помощи четырёх крупных телеканалов и прочих поставщиков контента «за последние полгода-год диалог приобрёл существенно иные формы».
Напомним, в прошлую среду компания Sony сообщила, что ей удалось получить права на трансляцию 22 телеканалов Viacom, включая Comedy Central и MTV, на своей облачной телевизионной платформе.
Ещё одним признаком того, что отдельные игроки отрасли созревают к запуску интернет-телевидения, стало сделанное в среду заявление Time Warner и CBS, в котором было сказано, что они искренне надеются на то, что придёт день, когда их зрители смогут смотреть программы их каналов HBO и Showtime непосредственно в интернете.
Растущее желание медиакомпаний сделать свои программы доступными зрителям интернет-телевидения может выжать жизненные соки из кабельных компаний, абоненты которых будут всё больше убегать на более дешёвые и более гибкие решения.
Одновременно с комментариями МакЭдама компания Verizon распространила пресс-релиз, в котором утверждается, что чистый рост постпейд-подписчиков её беспроводной сети выросло в текущем квартале на 40% в силу стабильного роста использования 4G смартфонов и планшетов.
В прошлом году за аналогичный период компания сообщила о 927 000 новых подписчиках.
Verizon также заявила, что в июле спрос на услуги интернет и телевидения сервиса FiOS помог увеличить доходы проводных сетей впервые за семь лет. Миграция абонентов с устаревших медных линий на более качественные оптико-волоконные принесла компании дополнительные баллы.
Интернет-телевидение от Sony будет включать 22 канала Viacom
Гигант мира электроники – корпорация Sony – получила права на примерно две дюжины телеканалов Viacom, включая BET, Comedy Central, MTV и Nickelodeon и планирует включить их в свою облачную ТВ-платформу, которая готовится к запуску. Об этом пишет Los Angeles Times.
Соглашение, о котором было объявлено в прошлую среду, открывает новую главу в истории Viacom. Медиакомпания из Нью-Йорка заявила, что сделка, заключённая с Sony, стала первым случаем предоставления ею своих каналов для трансляции на телевизионных интернет-платформах и платформах с видео по запросу.
«Учитывая то, что нашу аудиторию составляют молодые, технически подкованные зрители, чрезвычайно важным является присутствие наших каналов на новых технологических платформах, и мы чрезвычайно рады возможности быть в числе тех производителей контента, которые помогают компании Sony наполнять новую платформу и открывать новую эру в истории телевидения», – говорит генеральный директор Viacom Филиппе Домен.
Владельцам каналов, распространяемых через кабельные сети, таким, как Viacom, пришлось пересечь тонкую грань, прежде чем решиться начать предоставлять свой ценный контент – такой, как мультсериал «Губка Боб – квадратные штаны», для трансляции на так называемых ОТТ-платформах.
Производители контента не желают отталкивать от себя традиционные сети и платформы платного телевидения в США – такие, как Comcast, Time Warner Cable и DirecTV, поскольку те ежегодно платят им миллиарды долларов за право ретрансляции каналов. Они также не желают терять аудиторию традиционных вещательных каналов, поставив под угрозу важный поток рекламных доходов.
В то же время в Viacom признают, что молодое поколение хотело бы смотреть «Губку Боба», «Ежедневное шоу с Джоном Стюартом», «Волчонка» и другие свои любимые программы и сериалы при помощи Sony PlayStation или других подключаемых к Интернету устройств, не заворачиваясь оформлением дорогой подписки на традиционное платное ТВ.
Компания Sony работает над тем, чтобы получить права на каналы, которые предполагается транслировать через платную подписную платформу. Тестирование платформы в США планируется начать ближе к концу года.
Информацию о прочих партнёрах новой платформы Sony пока не раскрывала, таким образом, похоже, что Viacom стала первым крупным производителем контента, который согласился работать с платформой.
В Sony утверждают, что планируемая к запуску платформа будет предлагать зрителю доступ к просмотру линейных телеканалов и видео по запросу, а также будет совместима с примерно 75 миллионами подключаемых к Интернету устройств производства Sony, которые уже проданы на территории США.
«Наша новая телевизионная платформа, создаваемая на основе облачных технологий, будет сочетать в себе полюбившиеся зрителям популярные линейные телепрограммы с динамическим контентом, который можно будет найти лишь у нас», – заявляет руководитель отдела Сетевого бизнеса в сфере развлечений в компании Sony Эндрю Хауз.
Напомним, предварительное соглашение между Sony и Viacom было заключено еще год назад. С тех пор в зарубежных СМИ неоднократно всплывала информация о планах корпорации Sony выйти на рынок интернет-телевидения.
Индустриальный телевизионный комитет создал в своих рядах Индустриальный интернет-комитет. По крайней мере, уже собрана и активно действует рабочая группа, которая занимается вопросом интернет-исследований для развития рекламного рынка.
Ирина Андрющенко, директор по развитию медиагруппы StarLight Media, заявила во время дискуссионной панели «Монетизация контента в интернете» в рамках конференции «Телевидение как бизнес», что эта рабочая группа ИТК уже достигла первых результатов.
- Тормозит развитие и монетизацию рынка интернета то, что он непонятный. Рынок нуждается в едином измерителе, который смог бы представлять индустрию и авторизировать интернет в глазах рекламодателей. При ИТК создан интернет-комитет, который занимается поиском единого измерителя для индустрии. Разработано техническое задание, и ИТК готов встречаться с потенциальными исследователями. К 2015 году мы хотим получить единое измерение видео в интернете.
В борьбе традиционного медиа и цифрового побеждает интернет, - KMW
Главный в телеиндустрии тот, у кого есть пульт. Но пульт этот легко превращается в клавиатуру: по состоянию на конец первого квартала 2014 году к интернету подключено 18 млн украинских домохозяйств.
Такие данные озвучила Катерина Котенко, ответственный секретарь Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, в ходе конференции "Телевидение как бизнес", проходившей в рамках Kiev Media Week.
При этом количество домохозяйств с подключением к телевизионной платформе насчитывает 17 млн., что, очевидно, свидетельствует о преодолении критической точки в борьбе традиционного медиа и цифрового – интернет побеждает.
В 73% всех телевизионных домохозяйств Украины есть смартфоны, в 50% - компьютеры и в 10% - планшеты. Конечно, для просмотра используют их далеко не все: так, этот показатель составляет 26% для владельцев смартфонов, 48% для ПК и 5% для планшетов.
Таким образом, одним из основных факторов развития украинского рынка являются инновационные технологии просмотра контента, и регулятор должен быть готов не просто к тому, чтобы быть гибким и быстро подстраиваться под любую ситуацию, но и к тому, что некоторые – даже еще не принятые – нормы придется отменять и вводить новые.
Ростелеком снимает двухгодичную блокировку доступа в полноценный интернет абонентам других стран
Один из крупнейших российских операторов связи «Ростелеком», который также владеет множеством точек трансграничного интернет-трафика с сопредельными государствами, практически 2 года осуществлял ограничение доступа к интернет-ресурсам, внесенным в реестры по блокировкам по российским законам, но для пользователей других стран.
Напомним, что первый закон по внесудебной блокировке сайтов (139-ФЗ) вступил в силу 1 ноября 2012 года и с тех пор интернет-пользователи таких стран, как Армения, Азербайджан, Узбекистан, Молдова, Украина, Белоруссия и др. регулярно сообщали, что им выскакивают заглушки от российских операторов связи, в первую очередь — от Ростелекома, что доступ к тем или иным ресурсам блокируется… по решению российских властей.
А если учитывать тот факт, что в большинстве случаев данный магистральный оператор связи осуществляет блокировку по IP-адресу, то не только российские пользователи, но и клиенты тех провайдеров, которые осуществляют свою деятельность вне РФ, но берут интернет-трафик у Ростелекома, сталкивались с блокировкой десятков тысяч интернет-ресурсов, которые даже по российским законам не несут в себе запрещенной информации.
И вот спустя 2 года представители компании заверили, что они постепенно прекращают такую порочную практику магистральной блокировки сайтов на территории других стран, по крайне мере, начнут это делать в отношении Армении:
«Российские ограничения на просмотр запрещенных сайтов не коснутся впредь клиентов в Армении. В соответствии с подзаконными актами России Роскомнадзор заблокировал в апреле прошлого года неправомерные сайты, последующие акты касались ограничения распространения незаконной информации. При чем блокировался не сам сайт, а IP адрес, из-за чего часто под блокировку подпадали и другие сайты, находящиеся по тому же адресу. В результате, действовала, так называема, наиболее грубая блокировка. Особенностью является и то, что Роскомнадзор вправе блокировать контент во внесудебном порядке. Ростелеком», начал работать над разработкой более тонкой блокировки, которая касается не всего IP адреса, а, к примеру, лишь запрещенной одной страницы сайта. Как бы то ни было, но эти ограничения коснулись тогда и армянских клиентов, которые получают трафик из России. В частности, речь шла и о клиентах ОАО «Ростелеком». На встрече с армянскими журналистами 18 сентября в московском офисе компании вице-президент «Ростелеком» по работе с операторами связи Евгений Секерин заверил, что для армянских пользователей компании нашла такое техническое решение, которое не блокирует запрещенные в России сайты. «Никто не думал, что российские подзаконные акты вступят в силу настолько быстро. Все согласны блокировать неправомерные сайты, но при этом никто не хочет, чтобы это отражалось на конечных абонентах».
Huawei инвестирует $4 млрд в широкополосный интернет
Мировой лидер по производству телекоммуникационного оборудования вложит огромные средства в развитие фиксированного доступа во всемирную сеть.
В течение ближайших трех лет китайская Huawei Technologies Co Ltd в исследования (Research & Development, R&D) новых технологий для наземного широкополосного интернет-доступа инвестирует $4 млрд. В последние несколько лет компания сосредоточилась на производстве мобильных устройств. Теперь же Huawei заявила, что "трубы", соединяющие дома и офисы, являются "ключевым направлением для стратегических инвестиций".
Базирующаяся в Шеньжене корпорация сосредоточится на исследованиях основных технологий в сегменте волоконно-оптических кабелей и программного обеспечения для передающих сетей. Huawei сосредоточится на R&D широкополосного интернет-доступа с прицелом на будущее развитие видеоконтента высокой четкости. Китайская корпорация спрогнозировала дальнейший рост популярности современных 4К-телевизоров и нужд бизнеса по обработке больших объемов данных, требующих высокой пропускной способности телекоммуникационных сетей.
В 2012 году Huawei обогнала шведскую Ericsson и стала ведущим производителем телекоммуникационного оборудования в мире.
Google запатентовала технологию идентификации телепрограмм
Google получила патент на идентификацию телепрограмм, который расширит возможности поискового сервиса интернет-гиганта.
Компания Google получила патент на изобретение, которое, по словам компании, позволит поисковому движку идентифицировать телепрограмму, которая транслируется в помещении, для поиска в сети связанного с ней контента.
Заявка на получение патента была подана ещё в 2011 году, однако, сам патент был выдан лишь 16 сентября текущего года. Он позволит поисковому движку осуществлять поиск на «втором экране», находя контент, относящийся к тому, что в настоящее время транслируется на экране телевизора, путём идентификации конкретной программы, просматриваемой во время поиска. Это может позволить Google предоставлять на «втором экране» результаты поиска, которые больше соответствуют тому, что желает найти пользователь, даже если он (или она) не вводит точные поисковые слова.
Патент №8839303 был выдан на «систему и метод, улучшающие поисковые результаты путём определения телевизионной программы, транслируемой на экране, находящемся в непосредственной близости от электронного устройства».
В пятницу, 26 сентября, платформа Wuaki.tv официально запустилась во Франции.
Об официальном запуске платформы было объявлено в начале текущего месяца. Презентации предшествовали несколько недель бета-тестирования проекта.
Платформа, работающая по принципу T-VOD (видео по заказу с последующей оплатой), в настоящее время уже работает в следующих европейских странах: Испания, Великобритания и Андорра. На момент запуска в каталоге платформы доступно 2 000 фильмов и программ, а к Рождеству их количество должно вырасти до 5 000.
Просмотр одного фильма из каталога платформы обойдётся зрителю в сумму от 3,99 евро. Кроме того, как сообщил представитель компании в интервью французской прессе, Wuaki.tv также планирует начать предоставлять услуги по подписке (S-VOD), что поможет конкурировать с Netflix.
Wuaki.tv представляет из себя ОТТ-платформу, которая доступна владельцам смарт-телевизоров, устройств Google Chromecast, различных игровых консолей, а также персональных компьютеров.
Путин: тотального контроля над интернетом не будет
Российские власти не намерены ограничивать доступ в интернет, заявил президент Владимир Путин на заседании Совета безопасности России, посвященном функционированию отечественного сегмента сети.
"Хотел бы подчеркнуть - мы не намерены ограничивать доступ в сеть, ставить ее под тотальный контроль, огосударствлять интернет, ограничивать законные интересы и возможности людей, общественных организаций, бизнеса в информационной сфере", - цитирует РИА Новости слова российского президента.
При этом, по словам Путина, необходимо обеспечить устойчивость и безопасность российского интернета.
В частности, речь идет о сайтах, пропагандирующих насилие и экстремизм.
"Мы будем... последовательно и строго по закону закрывать подобные сайты", - заверил Путин.
Еще одна проблема, обозначенная Путиным, касается компьютерных атак на российские информационные ресурсы, количество которых, по словам президента, постоянно растет.
"При этом методы, средства и тактика проведения подобных атак совершенствуются, а интенсивность прямо зависит от текущей международной обстановки", - цитирует российского лидера Интерфакс.
По словам Путина, меры по противодействию таким атакам уже принимаются. Президент подчеркнул, что особенное внимание в этом отношении нужно уделить защите ресурсов, которые используются государственными структурами.
Ранее газета "Ведомости" со ссылкой на свои источники сообщала, что российские власти обсуждают возможность отключения страны от глобального интернета. Эта мера рассматривается как временная на случай чрезвычайной ситуации.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков затем заявил, что об этом [отключении ] "не может быть и речи".
Интернет-провайдер "Тиса" заявляет о повреждении своего магистрального кабеля
Столичный интернет-провайдер "Тиса" заявляет о повреждении своего магистрального кабеля, предположительно ЧП "Ини Нет".
"26 сентября в 18:00 неизвестные полностью обрезали магистральные кабельные сооружения в районе головной станции компании, тем самым лишив услуг связи около 10 тыс. абонентов. Это событие стало логической кульминацией целенаправленной уничтожительной политики по отношению к компании со стороны ЧП "Ини нет", владелицей которой является Мария Исак – дочь беглого олигарха Валентина Исака", - говорится в сообщении компании, текстом которого располагает агентство "Интерфакс-Украина".
Как сообщили агентству в "Тисе", "Ини нет" была создана в 2010 году руководителями ЧАО "Трест "Киевгорстрой-1", ей была продана телефонная канализация, в которой на тот момент находились кабели нескольких провайдеров, в том числе и "Тисы". Как утверждают в "Тисе" провайдер несколько раз пытался заключить договор с владельцем канализации, однако безуспешно.
На данный момент провайдер не имеет доступа к своей канализации.
"Тиса" была создана в 2003 году в рамках строительной корпорации "Столица", предоставляет услуги интернет-доступа и кабельного телевидения в Оболонском и Подольском районах Киева. Обслуживает порядка 10 тыс. абонентов.
"Ини нет" также является небольшим интернет-провайдером, предоставляет услуги в микрорайоне "Оазис Оболонь" в Оболонском районе столицы.