Часть Киева осталась без интернета из-за споров провайдеров
Столичный интернет-провайдер Tica в субботу заявил о повреждении своего магистрального кабеля неизвестными. В компании агентству «Интерфакс» заявили, что ее инфраструктура была повреждена намерено по заказу конкурента — Ini.net. В результате инцидента без доступа к сети остались примерно 10 000 абонентов пострадавшего провайдера, сообщает «AIN».
«26 сентября в 18:00 неизвестные полностью обрезали магистральные кабельные сооружения в районе головной станции компании, тем самым лишив услуг связи около 10 тысяч абонентов. Это событие стало логической кульминацией целенаправленной уничтожительной политики по отношению к компании со стороны ЧП «Ини нет», владелицей которой является Мария Исак – дочь беглого олигарха Валентина Исака», — говорится в сообщении, которое компания направила «Интерфаксу».
В Tica агентству заявили, что Ini.net, основан руководителями ЧАО «Трест «Киевгорстрой-1″, которая в 2010 году выкупила телефонную канализацию. В канализации на тот момент находились кабели нескольких провайдеров, в том числе и Tica. С тех пор пострадавший провайдер несколько раз пытался заключить договор с владельцем канализации, но безуспешно. На данный момент Tica не имеет доступа к своей канализации и не может восстановить кабели.
Tica была создана в 2003 году в рамках строительной корпорации «Столица» и обслуживает около 10 000 абонентов в Оболонском и Подольском районах Киева. Ini.net также предоставляет услуги в микрорайоне «Оазис Оболонь» в Оболонском районе столицы. О размере базы провайдера не сообщается.
Провайдерские войны — не редкость в Украине. Ранее в ходе разборок между конкурентами в Харькове кабели вырезали в 180 домах. Убытки операторов составили свыше 3 млн. В инциденте обвинили власти города, которые требовали от провайдеров ремонтировать за свой счет подъезды домов, куда они прокладывают сети.
Facebook будет предупреждать своих пользователей с такими же логинами и паролями, как во взломанныхсервисах
В Facebook решили ещё серьёзнее взяться за безопасность своих пользователей. В социальном гиганте создана специальная система мониторинга утечек паролей на других сайтах, типа недавнего инцидента с Dropbox. Она позволит быстро предупреждать пользователей о необходимости поменять пароль.
Система будет сравнивать электронные адреса и пароли в общедоступных «сливах» (что сделать несложно — обычно они выкладываются на Reddit) с теми, которые используются в Facebook, и при их совпадении владельцы аккаунтов Facebook будут получать уведомление с просьбой поменятьпароль. Это необходимо для того, чтобы кто-нибудь не смог получить доступ к вашему аккаунту с помощью этой базы, ведь многие люди используют одни и те же логины и пароли к разным сайтам.
Например, у вас электронная почта [email protected] и пароль vasya123. Если Facebook обнаружит, что точно такая же почта и пароль находятся в общедоступной базе реквизитов от какого-нибудь другого сайта, которую хакеры выложили в Интернете, то Facebook при очередном входе в систему отобразит предупреждение, после чего будет запущена процедура смены пароля.
«Проблема использования одинаковых паролей на разных сайтах носит эндемический характер. Риски очевидны: если вы используете один и тот же пароль на разных сайтах, злоумышленнику достаточно похитить его один раз, чтобы зайти во все ваши аккаунты. Иметь разные пароли непросто, но большим подспорьем может стать хороший менеджер паролей», — советуют в Facebook.
Сообщение отредактировал wasemen - Среда, 22.10.2014, 14:03
Председатель Совета Федерации России Валентина Матвиенко выступила против ограничения доступа россиян в интернет. «Мы против того, чтобы ограничивать доступ в сеть, ставить ее под тотальный контроль, ограничивать законные интересы и возможности граждан», — написала она в статье, которую в среду, 22 октября, опубликовала «Российская газета».«Я полностью поддерживаю в этом вопросе позицию Владимира Путина. Право на свободное получение и распространение информации — базовый принцип демократии, и наша страна не намерена от него отступать», — подчеркнула Матвиенко.Так она прокомментировала призывы некоторых граждан РФ ввести жесткую цензуру в сети. По ее словам, их беспокоят угрозы психическому, нравственному и физическому здоровью детей, которые несут сайты, пропагандирующие терроризм, насилие, наркоманию, разжигающие национальную и социальную вражду.
Виртуальный Фантомас поразил 2,5 тысячи компьютеров в России
Массовая рассылка вредоносной программы Cryakl, шифрующей от имени Фантомаса
файлы различных форматов на компьютере пользователя, зафиксирована в
России и ряде других стран. Об этом говорится в сообщении компании «Лаборатория Касперского».
В России программа-шифровальщик уже заразила 2,5 тысячи компьютеров. В зоне особого риска также оказались Германия, Казахстан, Украина и Белоруссия.
Согласно сообщению, на вредоносную программу вела ссылка в письме, отправленном якобы от имени Высшего арбитражного суда Российской Федерации. Cryakl делает нечитаемыми файлы самых разных форматов, в том числе образы дисков и резервные копии, хранящиеся непосредственно на компьютере. При этом восстановить целостность данных невозможно, если пользователь заранее не
Шифровальщик Cryakl подвергает изменениям не весь файл целиком, а лишь отдельные его фрагменты. Затем программа генерирует уникальный ключ, копия которого в обязательном порядке отправляется злоумышленникам.
После окончания шифрования Cryakl выводит на рабочий стол пользователя объявление от лица знаменитого злодея Фантомаса. Из текста пострадавший может узнать, что доступ к его файлам ограничен и у него есть 48 часов на то, чтобы отправить Фантомасу деньги за расшифровку. Причем злоумышленники не указывают конкретную сумму, которую должен заплатить пользователь.
Если пользователь не отреагирует в течение двух суток, то ключ, при помощи которого был сгенерирован шифр, будет уничтожен.
По словам Артема Семенченко, антивирусного эксперта «Лаборатории Касперского», опасность Cryakl заключается, прежде всего, в том, что расшифровать обработанные им файлы на данный момент невозможно.
YouTube ввел поддержку видео с частотой 60 кадров в секунду
Видеохостинг YouTube запустил поддержку загрузки и просмотра видео с повышенной частотой — 60 кадров в секунду. Об этом сообщает портал The Next Web.
Данная технология позволяет воспроизводить картинку более чисто и плавно, чем в стандартном формате (24 кадра в секунду), что добавляет правдоподобности происходящему на экране.
Пока что возможность загрузки видео в новом формате работает в браузерах Chrome и Safari. Для активации функции надо включить видео в высоком разрешении (720 пикселей или 1080 пикселей) в панели плеера. Если ролик загружен с частотой 60 кадров в секунду, рядом с указанием качества будет добавлена число 60, например, «1080p60».
YouTube анонсировал, что выпустит поддержку частоты 48 и 60 кадров в секунду, ранее в июне этого года. До этого сервис автоматически уменьшал кадровую частоту любого видеоролика, если она была больше стандартной.
Сейчас заметна тенденция записи и воспроизведения видео с повышенной частотой кадров в таких отраслях развлечений, как киноиндустрия и ТВ. Первым фильмом, снятым с частотой 48 кадров в секунду, стал «Хоббит: Нежданное путешествие» Питера Джексона. Другой именитый режиссер – Джеймс Кэмерон – намерен снять продолжение своего киноблокбастера «Аватар» с частотой 60 кадров в секунду.
Нововведение пригодится, например, геймерам, которые загружают видеозаписи своего игрового процесса, или тем, кто снимает и делится на YouTube роликами с экшн-камер (последние в настоящее время также поддерживают съемку с частотой 60 кадров в секунду).
«Триолан» запустил два телеканала
Группа компаний «Триолан» - провайдер кабельного телевидения и интернет-услуг - вот-вот запустит два новых телеканала – канал рекламных объявлений «Трионал.Биз» и новостной телеканал «Триолан.Инфо», специализирующийся на новостях Харькова.
На вчерашнем заседании Нацсовета провайдер получил лицензию на кабельное вещание сроком на 10 лет. Примечательно, что «Триолан» планирует развивать телеканалы исключительно в своей сети, а потому не претендовал на спутниковую лицензию. Как известно, компания, абонентская база которой составляет 600 000, является вторым по численности провайдером кабельного телевидения в стране, а связывают ее с мэром Харькова Геннадием Кернесом.
Отметим, что «Триолан» - далеко не первый кабельный оператор, который запускает в своей сети телеканалы. Летом группа компаний «Воля» запустила в своей сети целых пять телеканалов, подписав контракты с компаниями-мейджорами напрямую.
MEGOGO запустил новые видео-продукты и кардинально изменил интерфейсы
Крупнейший в мире видео-сервис для русскоязычной аудитории MEGOGO полностью обновил дизайн веб-платформы. Вместе с тем компания запустила процесс дифферинциации брендов MEGOGO.
MEGOGO запустил не только редизайн интерфейса, но и полностью сменил ядро платформы. Это связано с резким ростом аудитории видео-сервиса и существенным изменением структуры потребления. Разработчики усовершенствовали программное обеспечение, расширили возможности и мощности платформы.
По данным MEGOGO, зрители все больше отдают предпочтение просмотру на различных устройствах. На сегодняшний день 42,5% просмотров совершается через SMART TV, в то время, как доля веб-аудитории составляет 38,5%, а 4,5% пользователей предпочитает медиа-приставки, тогда как зрителей на мобильных устройствах – 14,5%. Примечательно то, что среди них – владельцев смартфонов и планшетов ОС Android – уже более 5 млн., а iOS – свыше 1,5 млн.
Однако по словам CEO MEGOGO Владимира Боровика нынешнее обновление - это лишь переходной этап проекта. Стратегическая цель этих изменений – полная дифферинциация продуктов видео-сервиса. "Также одна из важных задач нового MEGOGO отделить бесплатные и платные продукты. Сделать платные продукты более понятными и удобными для пользователя," - поясняет г-н Боровик.
Вместе с новым интерфейсом MEGOGO получил заметное разделение на видео-продукты. Отныне на ресурсе представлено сразу несколько суббрендов:
MEGOGO FILMS - фильмы, сериалы, мультфильмы, доступные бесплатно, а также по подписке «MEGOGO+» и в формате поштучной оплаты в совершенно новом разделе MEGOGO PREMIERES, где разместились кинотеатральные новинки. Еще один отличительно новый видео-продукт - MEGOGO TV. Это телевидение онлайн на компьютере, SmartTV, планшете и смартфоне, без контракта и дополнительного оборудования. Текущая версия - это лишь первый этап развития интересного для рынка продукта. Всего таких этапов запланировано три, и внедрены они будут на всех устройствах уже в первом квартале будущего года. MEGOGO KIDS – детский раздел, где просмотр соответствует требованиям родителей, педиатров и детских психологов. MEGOGO MUSIC - огромная медиатека зарубежной и отечественной музыки. MEGOGO NEWS - раздел информационного контента.
Стоит отметить, что в будущем MEGOGO планирует каждому такому бренду предоставить свой собственный дизайн, интерфейс и навигацию, спроектированные под требования и привычки аудитории.
«К примеру, если зрители привыкли смотреть ТВ, переключая каналы, то и интерфейс продукта MEGOGO TV будет выглядеть и устроен так, как будто это экран телевизора. Или, например, MEGOGO PREMIERES - отдельный раздел с премьерами фильмов. Здесь пользователи хотят видеть афиши, как в кинотеатре. Красивые большие промо-картинки, с трейлерами и короткими синопсисами. По такому же принципу проектируются все другие разделы», - заключает Владимир Боровик.
Обновленный ресурс и его сервисы доступны на всех территориях, исключение - лишь раздел MEGOGO TV, который сегодня открыт только для зрителей из Украины. Однако по заверениям менеджмента MEGOGO в скором будущем площадка появится и в других странах.
Google официально запустил в Украине продажу фильмов на Google Play
Компания Google официально запустила в Украине сервис продажи фильмов на Google Play.
Начиная с сегодняшнего дня, украинские любители кино смогут брать напрокат и покупать в высоком и стандартном качестве фильмы от крупнейших международных киностудий, а также независимых дистрибьюторов. Взять фильм напрокат будет стоить от 12 гривен, купить фильм в стандартном разрешении — от 42 грн. Но цены для видеозаписей в HD-качестве и новых фильмов значительно выше — например, последняя серия саги про Хоббита обойдется украинцам в 93 грн.
Получить доступ к цифровым фильмам можно несколькими способами:
Android-устройства — пользователям Android-телефонов и планшетов, чтобы сделать покупку в разделе «Фильмы», нужно кликнуть на иконку магазина Google Play. Фильмы могут передаваться потоком и воспроизводиться сразу в приложении Play Movies, или же их можно загрузить на Android-устройство для последующего просмотра без подключения к интернету; iOS-устройства — пользователи iPhone и iPad могут скачать приложение Google Play Movies из Apple App Store. Чтобы посмотреть фильм, необходимо взять его напрокат или купить в магазине Google Play. Фильм мгновенно станет доступным для просмотра в приложении Play Movies на вашем iOS-устройстве; ПК — пользователи компьютеров могут купить и получить доступ к цифровому контенту через веб-сайт Google Play Store.
Напомним, что летом этого года Google запустила в Украине сервис продажи музыки и потоковых трансляций Google Play. Стоимость подписки на сервис составляет 59 грн в месяц.
Основатель Tesla запустит в космос 700 спутников для раздачи интернета
Известный американский предприниматель Элон Маск, основавший компанию по производству электромобилей Tesla и космическую корпорацию SpaceX, готовит новый амбициозный проект. Как сообщила газета The Wall Street Journal, бизнесмен планирует отправить на околоземную орбиту около 700 небольших телекоммуникационных спутников, которые будут обеспечивать доступ к интернету по всему миру.
Данный проект Маск планирует реализовать совместно с бывшим топ-менеджером Google Грегом Уайлером, имеющим большой опыт работы в спутниковой отрасли. Компании Уайлера WorldVu Satellites принадлежат права на крупный блок радиочастот.
Как пишет The Wall Street Journal, партнеры рассчитывают отправлять в космос аппараты весом не более 113 кг, что в два раза меньше веса самых маленьких телекоммуникационных спутников, работающих сейчас на орбите. Кроме того, ожидается, что аппараты Маска и Уайлера будут гораздо дешевле нынешних аналогов: их стоимость не будет превышать $1 млн. Планируется, что доставлять спутники на орбиту будут ракеты компании SpaceX Falcon 9.
Для производства интернет-спутников Маск и Уайлер якобы собираются построить новый завод, предположительно, в штате Флорида или Колорадо. Если партнерам удастся отправить на орбиту 700 аппаратов, то их спутниковая группировка будет в десять раз больше, чем у крупнейшего в мире оператора спутниковой телефонной связи - американской компании Iridium Comminications.
Как пишет The Wall Street Journal, инвестиции в проект должны составить около $1 млрд. Маск с Уайлером готовы привлечь к его реализации и некоторые ведущие технологические корпорации.
Если Маск, состояние которого оценивается в $9,6 млрд, действительно решит заняться предоставлением услуг интернет-связи с помощью спутников, то ему придется вступить в соревнование с компаниями Google и Facebook, которые уже разрабатывают планы доставки интернета в отдаленные уголки земного шара при помощи воздушных шаров и беспилотников.
YouTube запустил музыкальную платформу с доступом по подписке
YouTube запустил в тестовом режиме проект YouTube Music Key – музыкальную платформу с доступом по подписке, которая предложит пользователям возможность смотреть музыкальные видео и слушать музыку без рекламы и в режиме оффлайн. Слухи о запуске данной платформы ходили уже достаточно долго.
Сервис уже доступен для бета-тестирования пользователями из США, Великобритании, Испании, Италии, Португалии, Финляндии и Ирландии в виде онлайн-портала, а также через приложения YouTube для устройств на базе Android и iOS.
YouTube Music Key позволяет пользователям слушать музыку без рекламы, а также продолжать воспроизведение музыкальных видео даже после блокирования экрана своего мобильного устройства или запуска другого приложения. Кроме того, платформа позволяет пользователям воспроизводить музыку даже после отключения от интернета.
На платформе можно будет найти официальные музыкальные видеоклипы, а также песни и полные альбомы, при этом YouTube уверяет, что собирается значительно увеличить количество музыкального контента, доступного на сайте.
«Если некая песня существует, пользователи, очевидно, могли найти её на сайте YouTube. Однако до сегодняшнего дня они не могли легко находить и проигрывать полные альбомы. В самом ближайшем будущем пользователи смогут находить на YouTube полные дискографии исполнителей, а также проигрывать полностью альбомы, включая официальные видеоклипы и предоставленные нашими партнёрами высококачественные звуковые файлы», – говорится в сообщении о запуске проекта YouTube Music Key, размещённом в официальном блоге YouTube.
После официального запуска платформы стоимость месячной подписки составит 9,99 доллара. Заплатив данную сумму, пользователь также получит доступ к Google Play Music All Access – существующему предложению компании Google в стиле Spotify, которое даёт подписчикам доступ к музыке за ежемесячную плату.
В России операторы и медиакомпании создадут совместный онлайн-кинотеатр
Некоммерческое партнерство «Медиа-коммуникационный союз» (МКС), объединяющий операторов связи («Ростелеком», МТС, «МегаФон», «ВымпелКом», «Эр-Телеком Холдинг») и медиакомпании («Проф-Медиа», «СТС Медиа» и др.), готовит к запуску онлайн-кинотеатр с лицензионным контентом.
Портал должен стартовать в следующем году. Необходимые инвестиции руководство некоммерческого партнерства оценивает в $100 млн.
— Самостоятельный выход на рынок онлайн-видео требует от компаний высоких затрат и не позволит обеспечить большую аудиторию из-за недостаточно широкой библиотеки контента, — говорит президент МКС, замгендиректора «СТС Медиа» по управлению вещанием Сергей Петров. — Это ограничивает потенциальный объем доходов от рекламы и подписок. Создание данной площадки позволит вывести на рынок единую онлайн-платформу с большим выбором контента от нескольких игроков.
По словам Петрова, на сайте проекта будет самый разный контент: кинофильмы, сериалы, телешоу. Деньги предполагается зарабатывать прежде всего на подписке. В других случаях пользователям покажут рекламу, а за просмотр фильма заплатит рекламодатель.
— Модель может быть смешанной. Самый свежий и премиальный контент распространяется по платной модели, через время он переходит на рекламную, а лет через 10 может оказаться доступен вообще бесплатно, — отмечает Петров. — При этом основной станет платная модель потребления контента.
Президент компании «Амедиа» Александр Акопов, напротив, уверен, что в будущем, как и сейчас, основной окажется бесплатная модель. Платная останется нишевой.
— Должно быть ясно, почему этот контент предлагают за плату. Например, он или новый, или редкий контент, или нишевой, и так далее, — уверен Акопов.
У некоторых членов «Медиа-коммуникационного союза» уже есть собственные онлайн-кинотеатры (например, у СТС — Videomore.ru, у «Ростелекома» — Zabava.ru). Но в МКС считают, что это не станет препятствием для объединенного проекта.
— Число абонентов российских онлайн-кинотеатров за ближайшее десятилетие может увеличиться на порядок — с 4 млн до 41 млн, — отмечает Петров. — Сейчас число игроков на рынке невелико, и степень конкуренции между ними сравнительно невысока, поэтому любой новый участник рынка спокойно займет свою нишу.
Как сообщили «Известиям» в одной из компаний-членов МКС, пока рано говорить, какое участие в проекте примет каждый из участников союза.
— В декабре 2013 года утверждена обновленная стратегия развития ОАО «Ростелеком», — рассказали в пресс-службе этой корпорации. — Один из ее приоритетов — сохранение лидерства на рынке платного телевидения и дистрибуции «тяжелого» контента. Поэтому мы заинтересованы в расширении своего присутствия в сегменте онлайн-продаж видеоконтента. Бизнес-моделей, стратегий, целевых аудиторий онлайн-площадок может быть множество.
В «ВымпелКоме» и МТС от комментариев отказались. В «МегаФоне» не ответили на запрос «Известий».
— Сконцентрированный в одной точке контент легче искать. Увеличивается аудитория и монетизация, — рассуждает Акопов. — Вообще, по-хорошему, в Рунете должна быть одна площадка с видеоконтентом, ее будет достаточно чтобы все были счастливы. Но она должна быть правильно сделана. Как мне кажется, это должен быть агрегатор, объединяющий все существующие площадки.
Некоммерческое партнерство «Медиа-Коммуникационный Союз» учреждено в феврале 2014 года. Одна из основных заявленных целей организации — «объединять усилия вещателей, операторов..., правообладателей и других участников рынка... медиаконтента по разработке новых стандартов взаимодействия».
Sony включает облачное ТВ
Sony Network Entertainment International совместно с Sony Computer Entertainment сообщили о запуске новой облачной ТВ-платформы – PlayStation Vue. Её коммерческий запуск ожидается в первом квартале 2015 года.
По информации пресс-службы, онлайн-сервис позволит подписчикам получить доступ к программам линейного телевидения без подписки на услуги кабельных либо спутниковых операторов.
PlayStation Vue также предложит пользователям услуги видео по запросу и телевидения отложенного просмотра. Как говорится в пресс-релизе, которым располагает редакция Mediasat, на платформе можно будет найти популярные телепрограммы, выходившие в эфир в течение последних трёх дней, что избавит зрителя от необходимости предварительно программировать запись интересующей телепередачи.
Во время периода бета-тестирования на платформе будут доступны примерно 75 телеканалов, представляющих контент крупнейших мировых производителей – таких, как CBS, Discovery Communications, Fox, NBCUniversal, Scripps Networks Interactive и Viacom.
Предварительное бета-тестирование с доступом к платформе по запросу начнётся уже в ноябре, когда возможность просмотра контента получат отдельные владельцы консолей PlayStation 4 и PlayStation 3. Затем, как сообщает компания, начнётся поэтапный коммерческий запуск платформы – вначале в Нью-Йорке, затем – в Чикаго, Филадельфии и Лос-Анджелесе.
Вскоре после этого доступ к платформе также получат владельцы iPad, а чуть позже она станет доступна и владельцам прочих устройств – как производства Sony, так и других компаний.
Напомним, впервые о планах корпорации Sony запустить собственное интернет-телевидение стало известно еще в августе прошлого года. Однако реальные шаги для воплощения данного проекта в жизнь были сделаны только спустя год, когда в сентябре состоялось заключение соглашения между Sony и Viacom. В начале ноября стало известно о подписании договоров на трансляцию телеканалов производства CBS и Discovery Communications.
Ранее New York Post писал, что стоимость месячной подписки на услуги ТВ-сервиса от Sony может составить примерно 80 долларов.
Половина пользователей в Украине готовы платить за контент в интернете
Телекоммуникационные сервисы, которые предоставляются поверх сети провайдера (Over the Top, OTT) и способны заменить традиционное телевидение и телефонию, становятся в Украине массовыми. Сейчас их используют уже более половины интернет-абонентов в стране (53 %), говорится в исследовании международной компании Ericsson.
Богатые тоже платят
Наиболее популярные — это социальные сети, электронная почта и просмотр видео, их активно (более пяти раз в день) используют около 19 % интернет пользователей. Еще 6 % аудитории уанета ежедневно совершает голосовые и видео-звонки, а также отправляет сообщения с помощью программ Skype, What’s up, Google Talk и их аналогов.
Как утверждают исследователи, пользователи уже готовы платить за потребляемый в рамках этих сервисов контент до 40 % от суммы, которую сейчас ежемесячно платят своему оператору связи. Примечательно, что чем выше операторский счет абонента, тем больше он готов отдать за контент.
К примеру те, кто ежемесячно платит своему оператору 79 грн (это в два раза больше, чем средний доход от одного абонента мобильных операторов Украины), около 30 грн дополнительно тратят на покупку приложений и контент. А те, кто тратит на связь 51 грн, готовы платить за приложения и контент только 11 грн и OTT-сервисами пользуются по минимуму.
Деньги и видео
Базовый функционал большинства популярных OTT-сервисов бесплатен. Плата взимается только за дополнительные возможности (например, платные подписки на каналы YouTube). Поэтому аудитория таких сервисов в Украине — до 70 % пользователей интернета. Но платный функционал используют единицы. «Если пользователь говорит, что готов платить, это еще не означает, что он заплатит в ближайшем будущем», — говорит маркетинг-директор видеосервиса Megogo Иван Шестаков. Наиболее действенными моделями работы платных ОТТ-сервисов в Украине сейчас являются рекламная, когда пользователь просматривает рекламу, вместо того чтобы платить за контент, и смешанная. Megogo, который является крупнейшим в СНГ видеосервисом, посещают около 2 млн людей каждый день. Хотя только 5 % из них так или иначе платят за контент, сообщил Шестаков. По его словам, две трети платежей идет через смартфоны.
Как утверждают исследователи, пользователи уже готовы платить за потребляемый в рамках этих сервисов контент до 40 % от суммы, которую сейчас ежемесячно платят своему оператору связи
Еще один украинский видеосервис Oll.tv, предоставляемый компанией Digital Screens (входит в «Медиа группа Украина»), решил, наоборот, обратиться к «большим экранам», заключив договоры с «Укртелекомом» и телекоммуникационной группой Vega и еще несколькими провайдерами. Теперь своим абонентам они предлагают Oll.tv в качестве альтернативы интерактивному цифровому ТВ (IPTV). По словам руководителей Oll.tv, аудитория этого сервиса сейчас составляет 7 тыс. человек. Вскоре сервис планирует начать крупную рекламную кампанию на телевидении и представить зрителям новый контент. Вчера международная сеть Discovery Networks объявила о долгосрочном соглашении с Digital Screens, в рамках которого будут показывать каналы Discovery Channel, Animal Planet, TLC и ID Xtra.
Развитием OTT-сервисов в этом году в Украине также занялась компания Google, которая в течение года представила сразу три сервиса на базе магазина Google Play: продажу музыки, книг и видео.
На новой скорости
Развитие ОТТ в Украине искусственно сдерживается отсутствием технологий связи новых поколений. Поскольку пользователи смартфонов — наиболее активная и платежеспособная аудитория, выдача лицензий на 3G-связь могла бы увеличить потребление «тяжелого» контента такими абонентами.
По данным Ericsson, наибольшее число активных пользователей OTT-сервисов (57 — среди владельцев устройств Apple (планшеты iPad, смартфоны iPhone). По словам Шестакова, эта аудитория и платит чаще. «По нашей статистике, пользователи Android платят в разы менее охотно, чем пользователи iOS-устройств. Тех, кто платит через веб, — еще на порядок меньше», — отмечает Шестаков. Напомним, в сетях украинских мобильных операторов уже около 12 млн смартфонов.
Ученые предлагают использовать освободившиеся телевизионные частоты для Super Wi-Fi сетей
В последнее время во многих странах мира аналоговое телевидение уступает место цифровому. Вместе с тем, освобождаются радиочастоты, которые ранее применялись для распространения телевизионного сигнала. Ученые предлагают использовать освободившиеся частоты для организации сетей Super Wi-Fi.
Такие сети Super Wi-Fi будут распространять сигнал на меньшей частоте, чем используется в традиционных сетях Wi-Fi. При этом они смогут обеспечить значительно больший радиус покрытия сигнала – до нескольких километров. Таким образом, пользователи смогут получить высокоскоростной интернет-доступ, не прибегая к дорогостоящей мобильной связи.
В результате, частные лица, компании и организации получат существенные экономические выгоды. Также сеть Super Wi-Fi позволит устанавливать связь в случае стихийных бедствий, когда другие формы связи могут быть недоступны. Кроме того, исследователи уверяют, что эта технология подстегнет развитие целого ряда новых технологий. А правильный технологический подход позволит избежать неработоспособности сети в случаях большого скопления потребителей.
Но по пути в светлое будущее с развитыми сетями Super Wi-Fi предстоит преодолеть одну большую проблему – сначала необходимо убедить государственные органы в целесообразности выделения старых телевизионных частот под нужны новых сетей. Ведь государство также может получить выгоду от внедрения данной технологии, продав на аукционе право пользования частотным ресурсом.
Divan.TV и StarLightMedia договорились об условиях работы
Мультимедийный сервис телевидения Divan.TV и группа StarLightMedia, в которую входят телеканалы СТБ, Новый канал, ICTV, M1, M2, QTV, подписали договор о сотрудничестве. По нему StarLightMedia дает оператору неэксклюзивное право на трансляцию своих каналов посредствомIP-протокола , а Divan.TV будет выплачивать вещателю вознаграждение.
Таким образом, конфликт годичной давности завершен достижением договоренности, выгодной обеим сторонам. Напомним, в начале 2013-го года два телеканала медиагруппы StartLightMedia — СТБ и Новый канал — подали иски в Хозяйственный суд Киева с требованием обязать Divan.TV прекратить трансляцию их программ, и суд удовлетворил их исковые требования в полном объеме. Требований материальной компенсации в исках не было.
Директор по стратегическому развитию StarLightMedia Федор Гречанинов говорит, что для группы было важно установить «правила игры» в новом пока для Украины сегменте интернет телевидения: «StarLightMedia вышел к операторам, предоставляющим своим клиентам доступ к телевизионным каналам, с взаимовыгодным форматом сотрудничества. Те операторы, с которыми мы уже провели переговоры по предложенному формату, восприняли его очень положительно, в результате чего зрители СТБ, ICTV, Нового канала, М1, М2 и QTV получат новые возможности по просмотру любимых каналов. Мы считаем, что количество домохозяйств, которые выберут для себя новую технологию потребления контента может исчисляться сотнями тысяч уже к концу 2015-го года».
«Сегодняшняя ситуация в Украине дала возможность понять, что только объединение усилий всех участников рынка может привести к реальным изменениям, которые необходимы сейчас нашей стране. Продукт Divan.TV уникален. Действующее законодательство Украины устарело и не отвечает современным вызовам, которые стоят перед Украиной в связи с подписанием Ассоциации с ЕС. Поэтому я уверен, что и другие медиагруппы будут действовать в интересах развития и защиты Украины, ориентируясь на европейские принципы работы на рынке и законодательство», - исполнительный директор Divan.TV Аркадий Канюка.
Лицензирование государством провайдеров, распространяющих ТВ-сигнал посредством IP-протокола, не до конца урегулировано, что и порождало споры на эту тему. Но украинский телевизионный рынок способен к самоорганизации. В дело вступают рыночные договорные отношения, когда оператор сам видит, какие из поставщиков контента востребованы его абонентами больше, а какие – меньше, и исходя из этого ведет переговоры с производителями контента и вещателями.
Прогнозируется, что рынок IPTV телевидения в Украине ждет фаза бурного роста. Согласно мировым тенденциям рынок IPTV будет расти на 11,8% в год, достигнув $42,9 млрд. к 2018 году (исследования консалтинговой группы E&C).
_______________
Divan.tv предоставляет услуги интерактивного телевидения в любом месте, где есть интернет. Абоненты Divan.TV могут смотреть любимые телепрограммы и фильмы, используя Смарт телевизоры, обычные телевизоры (с помощью специальных телетюнеров), компьютеры (веб-версия), а так же планшеты и смартфоны (с учетом условий распространения прав).
StarLightMedia – крупнейшая медиагруппа страны, ее доля на украинском телерынке составляет 36% (данные пиплометрической панели Nielsen, по аудитории 14-49 50+, 31.10.2013-1.11.2014). В группу входит 6 телеканалов - СТБ, Новый канал, ICTV, M1, M2, QTV - и еще 9 компаний, объединенных вокруг производства эмоционального качественного видеоконтента от телесериалов до онлайн-проектов.
Линейное телевидение умрет к 2030 году, – босс Netflix
Генеральный директор компании Netflix бросил перчатку традиционному телевизионному бизнесу, заявив о том, что он умрёт к 2030 году.
Рид Хастингс, возглавляющий видеосервис Netflix, который многие считают крупнейшим конкурентом платного телевидения, заявил, что линейное телевидение, возможно, дотянет до 2030 года.
Бизнес, доминировавший в сфере домашних развлечений в течение семи десятилетий, он приравнял к стареющей лошади.
«Этот бизнес чем-то подобен лошади – вы знаете, лошадь была хороша в качестве средства передвижения до тех пор, пока не появился автомобиль», – заявил господин Хастингс во время промотура Netflix по странам Латинской Америке, в которых платформа начинает работать.
С момента выхода на телевизионный рынок, компанию Netflix и прочие потоковые платформы, работающие на рынке США (такие как Amazon Prime и Hulu Plus) обвиняли в том, что именно они виновны в снижении объёмов просмотра программ традиционного телевидения и уменьшении числа подписчиков кабельных сетей.
Тенденция, получившая название «кабельное отказничество», стало серьёзной проблемой для США, поскольку программы бесплатных каналов, как правило, попадают в дома американцев по тем же кабелям, по которым в их дома приходят программы платных телеканалов.
На прошлой неделе в Netflix озвучили планы выхода на рынок Австралии и Новой Зеландии с марта 2015 года.
В настоящее время число подписчиков Netflix в более чем 40 странах мира превышает 50 миллионов.
«Воздушный интернет»: Google ежедневно запускает 20 аэростатов
В рамках проекта «Project Loon» ежедневно запускается 20 воздушных шаров.
Компания Google продолжает информировать общественность о ходе реализации так называемого проекта «Project Loon», в рамках которого в небо запускается множество воздушных шаров, обеспечивающих доступ в Интернет людям, проживающим в отдалённых и труднодоступных районах.
В частности, те аэростаты, которые были запущены в самом начале тестирования проекта «Project Loon», уже преодолели в совокупности расстояние в 3 миллиона километров, что в четыре раза выше расстояния полёта до Луны и назад.
В Google утверждают, что воздушные шары, запускаемые сегодня, «живут» в стратосфере в десять раз дольше тех, которые были запущены в прошлом году. Это стало возможно благодаря усовершенствованию конструкции шаров, что позволяет им находиться в небе более 100 дней (рекорд полёта такого аэростата сегодня составляет 130 дней).
Кроме того, Google в настоящее время может себе позволить запускать до 20 летательных аппаратов в день, благодаря специальному автоматическому оборудованию, которое позволяет наполнять газом один шар проекта «Project Loon» менее чем за пять минут.
Интернет-гигант также отмечает небывалый прогресс в области управления полётами воздушных шаров. В частности, в качестве примера была озвучена следующая информация:
«Один из полётов прошёл с отклонениями не более 1,5 километра от намеченного маршрута длиной в 9 000 километров – это стало возможным благодаря детальному изучению прогнозов синоптиков и последующему использованию для полёта силы стратосферных воздушных потоков. Это помогает нам доставлять воздушные шары в те точки мира, где в них наиболее нуждаются, а также транспортировать выводимые из эксплуатации шары в зоны приёма на переработку, значительно облегчая работу наших обслуживающих команд».
Впрочем, в Google ещё не решили абсолютно все проблемы, связанные с воздушными шарами: некоторые из них грохнулись на землю в общественных местах. Один из последних таких инцидентов произошёл в Южной Африке, где воздушный шар упал на территории сельскохозяйственных угодий местного фермера.
Напомним, ранее сообщалось, что Google планирует задействовать «Project Loon» для обеспечения интернетом жителей отдалённых территорий Австралии. Согласно договору, подписанному с Telstra, 20 воздушных шаров будут размещены над западной частью австралийского штата Квинсленд, где в тестовом режиме начнут предоставлять услуги доступа в Интернет жителям отдалённых поселений, обеспечивая им скорости на уровне сетей 4G.
Правообладатели заявляют, что российский рынок ОТТ-видеосервисов вскоре ожидает падение и единственным гарантом вознаграждения для правообладателей может стать глобальная лицензия на распространение контента. Тем временем представители видеосервисов категорически не согласны, что рынок ОТТ будет стагнировать.
О недоверии правообладателей к показателям бизнеса онлайн-кинотеатров в пятницу журналистам сообщил исполнительный директор Ассоциации DVD-издателей Владислав Дядченко.
По его словам, рынка видеоконтента как такового в России пока нет. "Тенденция такова, что если в 2008 г. появились первые онлайн-кинотеатры, например "Видео.ру", которые громко заявили о себе, а потом, через год-два, такие проекты как Now.ru, Zoomby.ru и Ivi.ru, то за последнее время не появляется ничего нового. Начинают потихоньку умирать те ресурсы, которые быстро выскочили на этот рынок, решив, что наступила эра цифрового контента", - отметил он.
Проблема в том, что многие существующие площадки, считает Владислав Дядченко, с 2008 г. так и не вышли в прибыль - они либо проживают деньги инвесторов в убытках, либо только достигли операционной безубыточности. "О каких-то деньгах и глобальном росте выручки этих компаний пока говорить не приходится", - констатирует он.
Основной проблемой для видеосервисов, по мнению представителя Ассоциации, является потребность правообладателей в достаточно больших отчислениях за права. "Деньги правообладатели просят большие - такие, которые онлайн-кинотеатрам невозможно отбить, имея на один легальный сайт в стране 10 тыс. пиратских, у которых тот же самый контент, но бесплатный", - считает он.
По его мнению, вопрос с отчислениями за права сможет решить глобальная лицензия на распространение контента. "Выручка правообладателей должна увеличиваться", - подчеркнул Владислав Дядченко.
Менеджеры онлайн-видеосервисов не согласны с оценкой Ассоциации DVD-издателей. Руководитель лицензионного департамента видеопортала Zoomby.ru Александра Орлова отметила, что не наблюдает предпосылок к скорому падению рынка ОТТ-видеосервисов. "Напротив, на рынке присутствует позитивная тенденция. Количество уникальных пользователей Zoomby к ноябрю 2014 г. достигло 19 млн", - подчеркнула она, добавив, что сервис в основном использует схему разделения доходов от рекламы, нежели отчисления правообладателям.
Источник ComNews на рынке онлайн-видео отмечает, что проблема российских правообладателей заключается в том, что они не хотят работать без минимальной гарантии на видеопродукцию (правообладатели передают видеосервису контент в обмен на часть будущей выручки от него. При этом минимальные гарантии являются достаточно крупной суммой - Прим. ComNews).
"Многие правообладатели не готовы делить рынок вместе с онлайн-видеосервисами, хотят получать сразу миллионы рублей за один фильм. Но так индустрию легальных онлайн-кинотеатров не построить. Чтобы бизнес сложился, надо создавать отрасль, постепенно развивая ее, необходимо быть гибким", - отметил источник, добавив, что схема разделения доходов от рекламы между видеосервисами и правообладателями все более популярна.
Сегодня, когда DVD-рынка больше нет, когда ТВ сокращает закупки фильмового контента, лицензионные видеосервисы – единственная возможность для правообладателя заработать на фильме после проката в кинотеатрах, считает представитель пресс-службы Ivi.ru. Он привел в пример исследование рынка онлайн-кинотеатров IKS-Consulting, в котором прогнозируется шестикратный рост объемов этого сервиса к 2018 г.
Руководство онлайн-кинотеатра TVzavr.ru видит внутри компании положительную динамику и рост доходов видеосервиса. "Прогноз по рынку видеорекламы на следующий год - рост на 40%, поэтому говорить о вымирании видеосервисов пока рано. Немногие рынки растут такими темпами", - считает генеральный директор TVzavr.ru Сергей Лившиц.
Статистика Rutube показывает, что спрос на бесплатное видео растет, так же как и объем рекламного рынка, констатирует генеральный директор этого видеосервиса Елена Сахарова. "Трафик, просмотры, глубина просмотров по сравнению с прошлым годом выросли в среднем в два раза. И, учитывая тот факт, что еще не все регионы полностью покрыты ШПД, запас для роста достаточно большой", - прогнозирует она.
По ее словам, сейчас можно отследить, какой контент у пользователей пользуется популярностью, а какой нет. "Поэтому схема разделения доходов, которая существует в настоящее время, наиболее эффективна и, самое главное, справедлива - чем интереснее контент, тем больше зарабатывает правообладатель", - рассказывает Елена Сахарова.
"Если пользователям придется платить 300 руб. за возможность смотреть видео в Интернете, это, с одной стороны, уравняет качественный и некачественный контент и избавит производителей от конкуренции и, как следствие, необходимости повышать качество своего контента", - рассуждает гендиректор Rutube.
С другой стороны, сетует Елена Сахарова, такой шаг сильно снизит конкуренцию между легальными площадками, закрыв доступ к правообладателям, что негативно скажется на развитии легального Рунета.
Напомним, понятие глобальной лицензии (фиксированный сбор в пользу правообладателей) введено в законопроекте о внесении изменений в Гражданский кодекс РФ в части совершенствования оборота интеллектуальных прав в Интернете. Согласно концепции глобальной лицензии, пользователи Сети будут платить оператору за доступ к Интернету и дополнительно 25 руб. ежемесячно в пользу правообладателей. Операторы будут отчислять полученные от пользователей средства организации по коллективному управлению правами. В свою очередь она будет выплачивать правообладателям лицензионное вознаграждение. Его сумма для каждого правообладателя будет рассчитываться на основе сведений об использовании объектов интеллектуальной собственности.
Эту концепцию осудили РАЭК и Медиакоммуникационный союз, назвав ее недоработанной и даже вредной. Правообладатели со своей стороны считают, что глобальная лицензия поможет сформировать в России систему управления интеллектуальными правами.
Оператор МТС (ОАО "Мобильные ТелеСистемы") запустил в коммерческую эксплуатацию сети 4G на космодроме "Восточный" в Амурской области.
Скорости передачи данных до 75 Мбит/с стали доступны в поселке Углегорск и на площадке космодрома "Восточный", обеспечив все инфраструктурные объекты строительства услугами связи.
"Строительство космодрома "Восточный" – стратегический проект, имеющий общенациональное значение. МТС первая из операторов запустила высокоскоростную сеть "четвертого поколения" 4G (LTE) на площадке возведения объекта. Наличие качественной связи и высокоскоростного мобильного интернета позволит обеспечить инфраструктуру космодрома всеми необходимыми телеком-сервисами", — рассказал директор МТС в Амурской области Максим Дудкин.
Сегодня услуги передачи данных в сети 4G МТС в Амурской области доступны на всей территории Благовещенска, в Белогорске, Свободном, Тынде и поселках Серышево, Среднебелое, Тамбовке, Волково, Усть-Ивановке и Заречном.