Netflix продолжает революцию в сфере платного телевидения. Отныне контент видеоплатформы доступен абонентам спутникового оператора Dish.
Подписчики услуг платного телевидения от спутниковой платформы Dish теперь могут смотреть контент с онлайн-платформы Netflix непосредственно на своих сет-топ-боксах. Об этом компания сообщила в среду. Данное партнёрское соглашение является для сетевого гиганта важным стратегическим ходом, отображающим новый уровень интеграции между традиционным телевидением и онлайн-видео.
Приложение Netflix в настоящее время уже доступно на всех подключаемых к широкополосному интернету сет-топ-боксах Hopper второго поколения. Помимо этого, в будущем фильмы и телепрограммы, доступные на платформе Netflix, будут включены в предложение собственной ОТТ-платформы от Dish, которая готовится к запуску.
Данная сделка также открывает перед Netflix большие маркетинговые возможности. Как ранее писал Mediasat, компания Netflix назвала партнёрство с платформами платного телевидения своей стратегической целью на 2015 год. Таким образом, подключение Dish произошло раньше, чем ожидалось. Компания AT&T, которая в настоящее время находится в процессе заключения сделки о покупке Direct TV, скорее всего, станет следующим партнером Netflix.
Netflix в последнее время агрессивно предлагает партнёрство провайдерам платного телевидения, желая предоставлять услуги прямого доступа к контенту потенциальным клиентам. Однако, добившись некоторых успехов в переговорах с европейскими провайдерами, а также рядом мелких кабельных операторов в США, компания Netflix до сих пор не могла похвастаться подобными успехами с ведущими американскими провайдерами услуг платного телевидения, поскольку те с настороженностью относились к идее предоставления своим клиентам возможности лёгкого доступа к контенту Netflix
Google ожидает внедрение в Украине 3G-связи
Компания Google ожидает усиления конкуренции на интернет-рынке после запуска 3G (стандарт UMTS) в Украине, сообщет «proIT» ссылаясь на «Українські новини».
В Google считают, что внедрение стандарта UMTS в Украине увеличит массовость использования мобильного интернета в стране.
«Быть «белым пятном» на теле Европы в то время, когда страны, находящееся в гораздо более тяжелом финансовом положении, уже вводят 4G - это, конечно, стыд и позор. И я считаю, что ситуацию с мобильной связью необходимо срочно исправлять, как минимум для того чтобы показать, что мы не безнадежная страна. И как только это произойдет - мобильный Интернет станет массовым», — сказал генеральный директор Google Украина Дмитрий Шоломко.
Он считает, что введение 3G заставит компании активно прорабатывать мобильные версии своих сайтов и соответствующие приложения.
«Все моментально начнут переживать и интересоваться, что делать с мобильными сайтами, как с ними работать и как их оптимизировать. Будет определенное непонимание на рынке. Понятно, что у компаний должна быть как десктопная, так и мобильная версии сайта. Но, если посчитать количество ведущих порталов или сайтов в Украине, имеющих мобильную версию, - их количество весьма ограничено. И они не всегда функциональны», — сказал Шоломко.
Руководитель Google Украина сообщил, что такая ситуация может привести к усилению конкуренции на рынке. По его мнению, введение 3G не приведет к изменениям в объемах потребления того или иного вида контента, изменения произойдут только в объемах потребления этого контента через мобильные и стационарные устройства.
Частным пользователям впервые стал доступен 10-гигабитный интернет
Интернет-оператор US Internet первым в мире предложил частным пользователям доступ в интернет со скоростью 10 гигабит в секунду. Его могут подключить жители некоторых районов города Миннеаполис (США). Об этом сообщается на сайте компании.
Доступ на 10-гигабитной скорости стоит 400 долларов в месяц, подключение производится по прямому оптоволоконному соединению. Для сравнения, гигабитный доступ в интернет у этого же оператора стоит 65 долларов, а 100-мегабитный — 48 долларов в месяц. В сообщении компании отмечается, что средняя скорость доступа в интернет в штате Миннесота, где находится Миннеаполис, составляет 25 мегабит в секунду, в 400 раз меньше.
Ранее самое быстрое подключение для интернет-пользователей предлагала японская компания So-net Entertainment, входящая в корпорацию Sony. Скорость соединения составляла 2 гигабита в секунду. Данный тариф доступен в Токио и шести близлежащих префектурах, а плата сейчас составляет 4743 йены или 39 долларов в месяц, без учета налогов. В России максимальная скорость для частных пользователей — 1 гигабит в секунду. Ее предоставляет МГТС по технологии GPON (Gigabit-capable Passive Optical Network). Она подобна используемым в США и Японии, клиент получает интернет по прямому оптоволоконному соединению.
Однако, пока сложно представить для каких нужд частные пользователи могут использовать такие скорости, так как и онлайновые игры, и 4K-фильмы не предъявляют столь высоких требований к пропускной способности сети.
Российские операторы связи будут тестировать сеть 5G
Сотовые операторы России готовятся к тестированию сетей нового поколения 5G. Подобное соглашение уже подписала компания Мегафон с производителем телекоммуникационного оборудования Huawei.
Совместный проект станет первым и пока единственным, кто примет участие в создании суперскоростного интернета.
Другие компании также стараются улучшить качество своей связи. Так, компания Билайн начала применять технологию Flash CSFB, что позволило значительно улучшить качество голосовой связи с использованием сети 4G. Такой шаг стал очередным в реализации планов компании Билайн по внедрению в производство инновационных технологий. Благодаря этому, стандарты связи могут быть пересмотрены и улучшены в пользу клиентов.
Кроме этого, сотрудники сотового оператора Билайн активно принимают участие в проекте международного консорциума NGMN Alliance. В настоящее время в нем ведутся работы по освоению сети 5G и ее исследованию. Этот альянс также формирует новые требования к подобному виду связи. Абоненты смогут ею воспользоваться уже в 2018-2020 годах. Российский оператор, в рамках сотрудничества, развертывает пилотные зоны для запуска проекта 5G. Технология пока находится на самой ранней своей стадии. Кроме этого идут переговоры с ключевыми производителями и поставщиками сетевого оборудования.
Таким образом, создание эффективной сетевой инфраструктуры является приоритетной задачей для сотовых операторов России. Это позволит увеличить объемы трафика сети при минимальной нагрузке благодаря 5G.
Не отстает от своих конкурентов и МТС. В преддверии Чемпионата по футболу 2018 года, пилотный проект по запуску 5G компания МТС проведет в крупнейших городах страны.
Стоит отметить, что Япония заявила о запуске 5G уже в этом году во время летней олимпиады. Страна уже ведет соответствующие исследования и подготавливает необходимое оборудование. В России же, по мнению многих экспертов, внедрение сетей 5G следует ожидать не раньше 2020-2021 года, поскольку развитие технологий происходит медленнее. Сети LTE работают не на полных мощностях, а некоторых районах о 3G еще только мечтают.
Twitter запускает платформу для размещения и обмена видео
Новая услуга от Twitter, предлагающая размещение и обмен видеоконтентом, уже доступна на эксклюзивной основе сертифицированным членам сети микроблогов.
Не желая отставать от таких интернет-гигантов, как YouTube и Facebook, Twitter наконец запустил собственную видео-платформу, позволяющую пользователям загружать и пересылать видеоролики хронометражем до 10 минут.
По информации CTV News, в настоящее время на платформе обеспечена поддержка видео в формате MP4 и MOV длиной до 10 минут. Ролики должны быть сжаты с использованием видеокодека H.264 и аудиокодека AAC, формат кадра 16:9. При этом пользователь может сделать для размещения в самом твите эскиз-иконку из самого видео либо разместить отдельную картинку (JPG или PNG).
Новая служба от Twitter не предполагает размещения видео, взятого непосредственно с других платформ – таких, как YouTube. Вместо этого в системе будет использоваться видео в оригинальном формате и собственный проигрыватель. Пользователи не смогут редактировать видео – допускается лишь размещение заголовка и короткого описания.
Пользователи, загружающие видеоролики, получат доступ к статистике, предоставляемой сетью Twitter и отображающей, в том числе, информацию по количеству запусков видео и полных просмотров по квартилям (25%, 50%, 75%, 100%). Размещённое видео можно будет удалить в любое время, даже в случае, если оно уже было отправлено в твите.
В настоящее время возможность доступа к данному инструменту имеют лишь сертифицированные пользователи сети Twitter, которые могут это делать через web-сайт video.twitter.com, а также через мобильные приложения для Twitter, разработанные для устройств на базе Android и iOS.
До запуска собственной новой видео-платформы сеть Twitter уже была ограничено представлена в секторе онлайн-видео в виде своего дочернего проекта Vine, который позволяет пользователям создавать, загружать и распространять короткие циклические видеоролики хронометражем до 6 секунд.
Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) внесет коррективы в свое решение полугодовой давности, определяющее условия аукциона на частоты 2570-2620 МГц для мобильной связи четвертого поколения (4G LTE).
Об этом рассказал «Ведомостям» один из членов комиссии, источник в аппарате ГКРЧ это подтвердил. Первоначально ГКРЧ планировала, что будет два федеральных лота, а теперь она поручит Роскомнадзору распределить все выставленные на аукцион частоты на 82 лота, говорят собеседники «Ведомостей»: один останется федеральным, а остальные будут действовать в пределах отдельных субъектов Федерации — за исключением Москвы, Московской области, Крыма и Севастополя.
Из материалов к заседанию комиссии (есть у «Ведомостей») следует, что оно состоится 2 февраля. Но дата еще может измениться, равно как и повестка, предупреждает источник в аппарате ГКРЧ.
В июле 2014 г. ГКРЧ поручила Роскомнадзору не позднее IV квартала 2014 г. организовать проведение торгов на частоты 2570-2620 МГц. Впервые в российской истории они должны были пройти в форме денежных аукционов — министр связи Николай Никифоров еще с момента назначения на этот пост в мае 2012 г. настаивал, что частоты необходимо распределять именно так.
Поначалу комиссия распорядилась разделить диапазон на две общероссийские полосы шириной по 25 МГц каждая. Но такой вариант не понравился Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и Роскомнадзору. Чиновники этих ведомств обратились к Никифорову с письмами, в которых потребовали разделить один из лотов между регионами. Проведение региональных аукционов даст возможность выйти на рынок новым участникам, объясняли они. Вдобавок при большем количестве лотов организаторы торгов выручат больше средств, гласило письмо Минэкономразвития.
В 18 субъектах Федерации частоты выставляются на аукцион «с нагрузкой»: победителям предстоит договориться с ныне занимающими их операторами цифрового телевидения MMDS о прекращении вещания или переходе на другие частоты. Июльское решение ГКРЧ предполагало, что эти обременения лягут на оба федеральных лота в равной степени, говорил «Ведомостям» сотрудник Роскомнадзора. В проекте нового решения комиссии (есть в распоряжении «Ведомостей») уточняется, что победитель аукциона должен будет возместить MMDS-оператору потерю частот, если тот решит отказаться от них.
У четырех крупнейших российских сотовых операторов (МТС, «Мегафон», «Вымпелком» и «Tele2 Россия») уже есть лицензии и частоты LTE, охватывающие территорию всей страны. Но ситуация с запуском сетей в коммерческую эксплуатацию у всех разная (см. график). Идею разделить второй федеральный лот на много региональных активнее всего продвигал наиболее преуспевший в развитии LTE российский оператор «Мегафон», знают сотрудники двух сотовых компаний. Один из них объясняет это еще и тем, что у «Мегафона» больше, чем у остальных операторов, частот для LTE благодаря недавно приобретенному «Скартелу», поэтому ему нет смысла участвовать в федеральном конкурсе, а вот отдельные региональные лоты его могут интересовать.
Вопрос о том, кому в каком конкурсе интереснее участвовать, уже не так важен, считает управляющий партнер AC&M-Consulting Михаил Алексеев: тяжелая экономическая ситуация в России ставит под сомнение саму идею проведения аукционов на частоты. Операторы расплачиваются за оборудование в валюте, напоминает он; но за прошлый год она подорожала почти вдвое, и теперь вполне вероятно, что компании могут гораздо больше интересоваться не приобретением новых частот, а сохранением и развитием уже имеющихся.
Представители «Мегафона» говорят, что не видели проект нового решения ГКРЧ, но приветствуют идею разделения конкурса на федеральный и региональные лоты. «Мегафон», по словам его пресс-секретаря Алии Бекетовой, примет решение об участии в торгах после того, как изучит состояние частот и условия конкурса. То же самое говорят представители МТС и Tele2. Представитель «Вымпелкома» отказался от комментариев, так же поступили представители Минкомсвязи и Роскомнадзора.
Тарифы на подключение к Интернету в этом году могут заметно уменьшатся. А предъявлять претензии к операторам связи, которые оказывают своим клиентам сразу комплекс услуг - доступ в Сеть, подписку на телеканалы и так далее - станет проще. Все дело в изменениях законодательства, которые вступают в силу в январе.
Так, с начала года начали действовать новые требования к порядку ввода сетей связи в эксплуатацию. В них обязательная экспертиза проектов при прокладке новых линий связи заменена просто уведомлением, что должно значительно упростить запуск объектов связи. Все это снизит издержки и сделает подключение к сетям более доступным для абонентов, считают в Минкомсвязи.
Кроме того, теперь пользователем будет легче решать конфликтные ситуации при дистанционном изменении условий договора, например, смене тарифного плана. А все потому, что с января операторы сотовой и фиксированной связи живут по единым правилам.
До этого для каждого вида связи были свои "законы", но многие компании уже несколько лет назад получили лицензии на оказание сотовой и фиксированной связи и начали предлагать абонентам большое число конвергентных (смешанных) услуг. В том числе, и доступ в Интернет, подписку на телеканалы и IP-телефонию. Теперь в новых единых правилах прописаны все нюансы, в том числе, определен порядок отношений между абонентом и оператором даже при звонке через спутник.
Также предусмотрена возможность для пользователей услуг фиксированной связи получать счета за телефон в электронной форме через "личный кабинет". Есть также пункт об обязательном предварительном информировании абонентов об изменении тарифов через СМС.
В новые правила перешли и некоторые из старых требований. Например то, что все операторы обязаны соблюдать тайну телефонных переговоров. Сведения о переговорах могут предоставляться только абонентам или их уполномоченным представителям, а также по решению суда или при ведении расследований. В случае чрезвычайных ситуаций операторы обязаны оповещать своих абонентов об этом либо через СМС, либо при помощи звукового сообщения. Оператор должен обеспечить бесплатный вызов экстренных оперативных служб каждому абоненту через единую службу экстренных оперативных служб.
Между тем
В России с начала года начал действовать запрет на показ рекламных роликов и бегущих строк на платных телеканалах. Также он касается и тех, чей сигнал передается на телевизор с помощью декодеров. Ведь за такой эфир абоненты тоже платят, отмечают эксперты.
Понятно, что телеканал, который идет в открытом эфире, зарабатывает на рекламе, чтобы делать свои программы, отчислять авторские взносы за показ фильмов и сериалов. За подключения они деньги брать не могут. А кабельные коммерческие каналы до 2015 года имели два источника пополнения бюджета: реклама и абонентская плата. Чтобы "конкуренция" была справедливой, решено было ввести запрет на показ ими рекламы в эфире. Некоторые каналы уже подготовились к нововведению и ушли из кабельных сетей в Интернет, где вещание по подписке менее затратное, чем по кабельным сетям. При этом основная часть их аудитории осталась с ними.
22 января, глава Комитета Верховной Рады по информатизации и связи Александр Данченко провел рабочую встречу с представителями отрасли. Основной темой для обсуждения стали необходимые законодательные изменения. В частности, Александр Данченко обратил особое внимание на то, что необходимо приложить все усилия для внедрения 4G-связи уже в этом году.
Одним из основных камней преткновения на пути 4G Александр Данченко считает технологическое неравенство. Он убежден, что отрасль должна требовать от правительства введения технологической нейтральности и распределения частот в GSM-диапазонах. При благоприятном раскладе есть вероятность того, что в следующем году удастся начать работу над законопроектом.
Напомним, что внедрение уже устаревшего во всем мире стандарта 3G в Украине беспрецедентно затянулось, лишь в декабре 2014 года Кабмин огласил условия тендера на получение лицензии 3G, а в этом году операторы «МТС Украина», «Киевстар» и «Астелит» подали заявку на участие в тендере.
EMT обещает своим клиентам нечто совершенно новое
По сообщению компании EMT, сеть 5G получит широкое распространение в мире ближе к 2020 году, а в Эстонии тестовый период начнется в 2016 году, говорится в пресс-сообщении предприятия.
«Обычно в сфере мобильного интернета новые технологии внедряются через каждые 10 лет, думаю, так же будет и в случае с 5G», - отметил директор по технологиям Eesti Telekom Тийт Таммисте.
Первой в мире сеть 4G открыла в 2009 году компания TeliaSonera, EMT перешла на эту технологию в 2010 году. Начало использования сети 5G намечено на 2020 год, а японский оператор DoCoMo уже начал тестирования.
«В настоящее время Eesti Telekom внедряет технологии, необходимые для тестирования технологии 5G. Думаю, тестовый период начнется во второй половине 2016 года», - сказал Таммисте.
В Стокгольме компания Ericsson представила первый 5G-терминал, выдававший скорость до 100 Гбит/сек. Во время тестов сотрудникам Eesti Telekom удалось зафиксировать скорость в 4,4Гбит/сек.
«Рождение интернета вещей произошло на основе сети 4G, но в один прекрасный день имеющихся скоростей и объемов станет мало, поэтому потребуется более новая сеть в лице 5G», - подытожил Таммисте.
«Яндекс» представил бесплатный аудиостриминговый сервис «Радио». Об этом сообщает корреспондент «Ленты.ру» с конференции Yet Another Conference on Marketing в Москве.
Сервис позволяет прослушивать онлайн музыкальные композиции, подобранные «Яндексом». Константин Ярцев, руководитель музыкальных сервисов компании, объяснил журналистам, что особенностью сервиса является использование фирменного рекомендательного механизма MatrixNet для подбора композиций. Последний при рекомендации следующей композиции учитывает не только ранее прослушанные, но и опыт прослушивания другими пользователями в различных ситуациях.
Доступ к бесплатному сервису возможен через интернет. Также для него созданы Android- и iOS-приложения. В эфире радио планируется запускать 3-4 рекламных ролика в час продолжительностью 30 секунд каждый.
Виктор Ламбурт, руководитель направления Медиасервисов отметил, что рекомендательные сервисы все больше набирают популярность в мировой практике и применяются во всех сферах. Современные рекомендательные системы способны предложить следующий товар или композицию даже в случае, если пользователь раньше не применял сервис, но известны его пол, возраст или увлечения.
«Яндекс» — одна из крупнейших интернет-компаний в России. Наибольшую прибыль ей приносит поисковый сервис. Также она запустила также многие сопутствующие сервисы. Из музыкальных сервисов у нее ранее была запущен «Яндекс.Музыка».
Владимир Путин, президент России, подписал указ о создании "российского государственного сегмента сети "Интернет"". Указ уже опубликован на официальном интернет-портале правовой информации и вступил в силу.
В указе отмечается, что обеспечить развитие, поддержание, эксплуатацию и развитие "российского государственного сегмента сети "Интернет"" должна будет Федеральная служба охраны Российской Федерации. Подключение соответствующих государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей должно быть произведено до 31 декабря 2017 года. Среди ведомств, которые подпадают под данный указ - Администрация Президента, Следственный Комитет, федеральные органы исполнительныой власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. Кроме того, подключиться к "государственному Интернету" рекомендовано Совету Федерации, Государственной Думе, судебным органам, прокуратуре, Счетной палате и так далее. Отмечается, что данный шаг предпринимается в целях противодействия угрозам информационной безопасности Российской Федерации. Подключение систем к "государственному Интернету" предполагается по защищенным каналам с использованием шифрования, также должна быть организована защита информации в самих системах, в том числе с использованием средств государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации компьютерных атак.
«ВКонтакте» удалила пиратские копии песен, за распространение которых иск к соцсети подали правообладатели. Но юристы мейджоров утверждают, что иски отозваны не будут и компании, возможно, придется выплатить компенсацию.
Тест отпечатков
Очередное слушание по объединенному иску трех крупных студий — Warner Music UK Limited, Sony Music Entertainment, Universal Music — к соцсети «ВКонтакте» пройдет 25 мая. Судя по искам, поданным в апреле 2014 года в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, правообладатели обвиняют соцсеть в распространении пиратского контента. Они требуют денежной компенсации в размере 51,6 млн руб. и удаления конкретных записей, а также введения технологии «цифрового отпечатка» — для отсечения новых копий этих композиций в будущем. Такая технология позволяет автоматически определить, что новый файл, загруженный пользователем, является копией конкретного контента.
Незадолго до разбирательства, 15 мая, гендиректор «ВКонтакте» Борис Добродеев заявил в интервью «Известиям», что механизм распознавания видеоконтента пока находится в разработке. Однако, как выяснил РБК, в поисковой выдаче соцсети больше не отображаются треки, перечисленные в объединенном иске мейджоров (38 наименований).
«Все спорные треки указанных правообладателей из социальной сети удалены по их требованию», — подтвердил РБК пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин. Он уточнил, что технология распознавания, которая сейчас как раз тестируется на видео, уже работает на аудиозаписях. Удаленные треки, по словам Лобушкина, это первый результат работы «цифрового отпечатка».
Нынешнее удаление контента по запросу правообладателей — не первый случай. Как рассказывает представитель соцсети, последние несколько лет правообладатели могли в досудебном порядке удалять контент через специальную форму на сайте: нужно было просто подать жалобу и доказать свои права на контент соответствующим документом. По словам Лобушкина, такие запросы поступали, и соцсеть их неоднократно удовлетворяла, но объем удаленного контента он не стал обсуждать.
Впрочем, источник РБК, близкий к соцсети, уверен, что ничего не изменилось: удаленные недавно записи — это не следствие работы новой технологии «ВКонтакте», а ручная модерация. Удалять контент начали сразу после получения претензий от студий, и суть спора как раз в том, насколько эффективно соцсеть это делает, утверждает он. Источник со стороны правообладателей подтверждает: «ВКонтакте» давно рассказывает о том, что работает над технологией, однако обычно система включается только тогда, когда к компании подаются иски. «У них, насколько нам известно, нет системы, которая работает по претензиям всех правообладателей», — сказал он.
Борьба с пиратством на рынке видеоконтента – дело серьезное и даже государственной важности, что показывают различные законопроекты на эту тему. На это бросаются нешуточные средства вплоть до запретов и блокировок сайтов. Но некоторые правообладатели демонстрируют противоположный подход – не угрожают пиратам, а договариваются с ними, и весьма успешно.
О подобном опыте рассказал на выставке «Связь – Экспоком – 2015» видеосервис RuTube. Руководитель отдела специальных проектов RuTube Александр Пурцеладзе считает, что «фактор роста – в работе и с пиратами, и с правообладателями». На RuTube можно легально смотреть такие популярные телепрограммы, как «Камеди клаб», «Реальные пацаны», «Дом-2» и др.
Что же делает RuTube, чтобы пользователи Интернета смотрели эти программы у него, а не на многочисленных пиратских сайтах? Пурцеладзе рассказывает:
Этот контент популярен, и нам пришлось бороться с пиратством. Причем мы решили не «мочить» пиратов, не закрывать сайты и не мучить пользователей. Мы посмотрели в выдаче поисковых систем все пиратские сайты, на которых есть контент ТНТ, связались с ними и предложили им заменить их плеер на наш.
На это согласились не все ресурсы и не сразу, но со временем дело пошло лучше. Сайты понимают, что это дает им возможность легализоваться и таким образом избежать проблем с правообладателями. При этом им вообще ничего не нужно делать – достаточно просто поставить на страницу код плеера RuTube.
Это выгодно и им, и сервису: они получают трафик, RuTube – просмотры (включая рекламу). В результате просмотры видео на RuTube существенно возросли, и в первом квартале 2015 года их число превысило 70 млн.
Известно, что Apple всегда активно внедряла в свои продукты различные механизмы социального взаимодействия, что стало особенно заметно вместе с релизом операционной системы iOS 8, которая сосредоточена на различных формах активного образа жизни. Судя по всему, в ближайшее время компания может анонсировать собственную социальную сеть, основанную на жизненном стиле. Она будет состоять из групп людей, объединённых общими увлечениями или по другим признакам, например, занятиям спортом или посещениям одних и тех же мероприятий. Отслеживая передвижения, историю активности, поисковые запросы и используемые приложения, система сможет определить стиль жизни владельца мобильного устройства. Основываясь на сделанных заключениях, пользователю будут предложены различные группы, в которых он сможет завести новые знакомства и найти друзей, близких по духу.
Facebook тестирует собственную поисковую систему У некоторых пользователей iOS в официальном клиенте Facebook появилась кнопка «добавить ссылку», нажатие которой открывает окно поиска статей и заметок по ключевым словам. Представители социальной сети сообщают, что для тестирования новой функции они проиндексировали свыше триллиона публикаций.
В поисковой выдаче более высокий приоритет имеют часто посещаемые сайты, а также материалы с высоким рейтингом. Другими словами, разработанный алгоритм ранжирования учитывает как предпочтения конкретного пользователя, так и общую статистику «лайков» и репостов. Возможно, нововведение как-то связано с недавним сообщением о переговорах социальной сети с авторитетными интернет-изданиями, которым предлагают размещать полные статьи на официальных страницах в Facebook.
Пользователи Facebook в Европе могут получать доступ к новым функциям социальной сети позже пользователей остального мира или не получать их вообще, заявил представитель компании в ЕС изданию Financial Times.
Facebook связывает это с ростом затрат в результате увеличения законодательного давления на социальную сеть в ЕС.
Европейские власти не согласны с тем, что законодательство Ирландии, в чьей юрисдикции находится компания, в области использования персональных данных и приватности не должно распространяться на всех граждан Европы. За последнее время Facebook столкнулась с рядом соответствующих обвинений во Франции, Испании, Нидерландах, Германии и Бельгии.
Интернет-аукцион eBay Inc. стал первой американской интернет-компанией, заявившей о готовности хранить персональные данные российских пользователей на серверах, расположенных в России. Этого требует закон, вступающий в силу уже 1 сентября этого года, несмотря на протесты интернет-отрасли, утверждавшей, что в результате крупнейшие компании будут вынуждены остановить свою работу в России, а закон "нанесет непоправимый ущерб экономике страны".
В прошедшую пятницу руководитель российского представительства eBay Владимир Долгов провел встречу с заместителем руководителя Роскомнадзора Антониной Приезжевой, сообщил источник "Ъ", знакомый с деталями переговоров. По его словам, eBay стала первой американской интернет-компанией, которая объявила о намерении обрабатывать и хранить данные граждан России на территории страны. "eBay ведет работу по переносу данных из Швейцарии в Россию. Закон вступает в силу 1 сентября, но компания завершит эту работу раньше",— утверждает источник "Ъ". На встрече также присутствовал представитель платежной системы PayPal, которая сейчас принадлежит eBay. "В этом вопросе PayPal выразил схожую с eBay позицию",— добавляет собеседник "Ъ".