Нацсовет и МВД проверили очередной рейд по отключению российского ТВ в общественных местах
Совместными усилиями представителей Национального совета в регионах и сотрудников Министерства внутренних дел было проверено более 5 тысяч общественных заведений. С 1 по 5 сентября большинство из них прекратили трансляцию запрещённых российских каналов сразу после предупреждения либо на протяжении суток, сообщает пресс-служба Нацсовета.
Проверка проходила в отелях, базах отдыха, развлекательных и других общественных заведениях с целью прекращения ретрансляции запрещённых российских телеканалов. Повторно были проверены те заведения, которым дали сутки на приведение деятельности к требованиям закона. Почти все заведения Тернопольской области выполнили требование в отключении запрещённых телеканалов на территории Украины.
После предупреждения и проведения разъяснительной работы большинство общественных заведений прекращали ретрансляцию каналов «РТР Планета», «Россия-24», «Россия-1» , «НТВ», «Звезда», «Life News» и других.
Напомним, предыдущий рейд был проведен 26-29 августа на территории семи областей: Винницкой, Волынской, Запорожской, Ивано-Франковской, Одесской, Полтавской и Сумской.
В ближайшее время в Ровненской области планируется совместный рейд представителей Национального совета и правоохранителей.
18% пользователей онлайн-ТВ комментируют телепрограммы в Twitter
Лишь немногим менее пятой части (18%) всех зрителей онлайн-телевидения комментируют просматриваемые программы через Twitter. Об этом говорится в новом исследовании, которое, как отмечается в блоге ProSocialMedia, также выделяет шесть основных типов телезрителей.
В отчёте «Размещать или не размещать твит: сегментация сегодняшней аудитории многоэкранного телевидения», подготовленном исследовательской фирмой Strategy Analytics, упоминаются лишь два типа зрителей онлайн-телевидения, использующих Twitter.
Традиционные телезрители, которых авторы отчёта называют словом «домоседы», составляют до 33% от общего числа всех зрителей. Они не звонят своим знакомым, не пишут текстовые сообщения, чтобы поделиться увиденным на экране, да и социальные сети они практически не используют.
«Диванные болтуны», которые составляют 12% от общего числа телезрителей, по описанию в отчёте очень похожи на «домоседов»: представители обеих групп не используют Twitter для обсуждения просматриваемых телепрограмм, однако при этом примерно в два раза чаще в сравнении с среднестатистическим зрителем используют телефон или отправляют тестовые сообщения.
Вторая большая группа, выделенная в отчёте, была названа «армией ОТТ». По оценкам авторов отчёте, доля этой группы составляет 26% от всех зрителей. Зрители, входящие в эту группу, не особо смотрят программы линейного телевидения, предпочитая смотреть их в записи с ОТТ-платформ.
Примерно третья часть всех телезрителей является, по мнению авторов отчёта, «многоэкранниками». При этом эксперты Strategy Analytics разделили их на три подгруппы: «безразличные», «умеренные» и «маниакальные многоэкранники».
Из шести типов зрителей «безразличные многоэкранники», отмечается в отчёте, менее всего интересуются телевидением, 83% используют второе устройство во время просмотра телепрограмм. Впрочем, более чем каждый девятый (91%) использует Twitter для комментирования программ.
Для сравнения, лишь1% от всех «умеренных многоэкранников» использует хотя бы раз в неделю Twitter для того, чтобы комментировать телепрограммы. При этом, 93% часто сообщают своим знакомым о просмотренных программах по телефону или в отправляемых сообщениях.
В то же время, «маниакальные многоэкранники», которые составляют 7% от всех зрителей, чаще всего (в 96% случаев) звонят или пишут своим знакомым, чтобы рассказать о просмотренных программах, а также еженедельно используют Twitter.
Старший аналитик Strategy Analytics Дэвид Мёрсер заявил, что вещатели и рекламисты должны лучше понимать тонкости, касающиеся связи между телевидением и новыми устройствами.
«Тот способ, которым вещатели и рекламисты описывали аудиторию телезрителей в течение 70 лет – с учётом возраста и пола – в настоящее время быстро теряет актуальность и становится анахронизмом. Зрители внутри такой, выбранной традиционным способом, группы – скажем, мужчины в возрасте 18-24 лет – могут смотреть телевизор совершенно по-разному, поэтому, новые типы поведения важны не менее, чем данные о демографии, когда речь идёт о планировании во всех элементах ТВ-отрасли – таких, как контент, составление расписаний и размещение рекламы», – объяснил он.
ВОЛЯ открывает первый Центр современных технологий
10 сентября 2014 года ВОЛЯ внедряет новую концепцию общения с клиентом в точках обслуживания и начинает процесс превращения своих центров обслуживания и продажи в центры современных технологий (ЦСТ). Первый такой центр на днях открывается в Украинке Киевской области.
В соответствии с международными стандартами здесь введен принцип зонирования помещения. Пространство разделено на зоны – для собственно обслуживания, демонстрации, тестирования и проверки оборудования, самообслуживания (iBox и Портал абонента) и игр. Такой подход помогает сделать обслуживание клиентов легче и приятнее и сокращает время ожидания. Благоприятную атмосферу усиливает дизайн интерьера, в котором используются корпоративные цвета ВОЛИ.
Новый ЦСТ в Украинке расположен по адресу: Днепровский проспект, 15 – рядом с супермаркетом «Велика кишеня».
– Благодаря яркому и технологическому фасаду наш центр сделал главный проспект города более современным. Мы создаем пространство, где посетитель сразу чувствует себя желанным гостем. А принцип зонирования позволит каждому, кто переступил порог, быстро понять, куда идти, чтобы быстрее решить свои вопросы. Новый центр полностью оправдывает свое название: здесь каждый посетитель имеет возможность лично испытать новейшие технологии и продукты компании, подключиться к услугам и приобрести необходимое оборудование, – утверждает директор по взаимодействию с клиентами компании ВОЛЯ Антон Дзюбенко.
Новая концепция ВОЛИ предполагает существование двух типов ЦСТ: стандартного и премиального. В Украинке реализован центр стандартного типа. Первый премиум-центр компания планирует запустить до конца года в одном из городов-миллионников.
–ВОЛЯ работает в Украинке с начала года, и мы постепенно, шаг за шагом, приводим услуги телевидения и Интернета в соответствие с международными стандартами. Уже месяц продолжается модернизация сетей, в ходе которой происходит замена оборудования, что позволит гарантировать обещанную скорость доступа к Интернету и непрерывность трансляции телеканалов. Открытие нового центра современных технологий стало новым подтверждением серьезности намерений компании относительно присутствия в этом замечательном городе, – добавляет директор Киевского филиала компании ВОЛЯ Михаил Дмитриченко.
Торжественное открытие Центра современных технологий ВОЛИ в Украинке состоится 13 сентября 2014 года в 10:00. График работы ЦСТ – с понедельника до субботы с 08:00 до 19:00. Воскресенье – выходной. Но в следующее воскресенье, 14 сентября, в День города ЦСТ будет работать с 10:00 до 15:00.
С открытием нового ЦСТ в Украинке прекратит свою работу центр обслуживания и продаж компании, что на Днепровском проспекте, 26.
Власти Украины намерены заменить российскую телепродукцию испанской
В Киеве назвали критерии, согласно которым на Украине будут запрещать российские фильмы. В частности, под санкции подпадают фильмы, где украинцы являются отрицательными героями, и те работы, авторы или исполнители главных ролей в которых поддержали "агрессию против Украины".
Председатель Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания Юрий Артеменко встретился во вторник с чрезвычайным и полномочным послом Королевства Испания на Украине Херардо Бугайо Оттоне; стороны обсудили сотрудничество в кино- и телевизионной индустрии, сообщили в пресс-службе совета.
"Участники встречи договорились о совместных шагах в области кино и телевидения", — сообщает пресс-служба. В частности, обсуждалась возможность создания фонда (библиотеки) испанских фильмов и сериалов для показа на украинском телевидении с учетом запрета российского телепродукта на территории Украины. Стороны также договорились об информационной поддержке Украиной культурных мероприятий в Испании.
Ранее совет обнародовал список из 15 российских телеканалов, вещание которых на Украине запрещено. В список вошли "Первый канал. Всемирная сеть", "РТР-Планета", "НТВ-Мир", "Россия-24", "TVCI", "Россия-1", НТВ, ТНТ, "Петербург-5", "Звезда", Рен-ТВ, РБК-ТВ, Life News, Russia Today, "История".
Также в Киеве назвали критерии, согласно которым на Украине будут запрещать российские фильмы. В частности, предлагается запретить демонстрацию фильмов производства РФ, если в них показаны положительные герои, имеющие отношение к государственным или силовым структурам Российской Федерации, СССР или Российской империи; если в фильме "фигурируют временно оккупированные территории Украины"; если фильм затрагивает вопросы истории Украины.
Также под санкции подпадают фильмы, где украинцы являются отрицательными героями, и те работы, авторы или исполнители главных ролей в которых поддержали "агрессию против Украины".
Порошенко уволил Оксану Головатенко с поста члена Нацсовета ТВ и радио
Президент Петр Порошенко уволил Оксану Головатенко с должности члена Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания.
Соответствующий указ №716/2014 он подписал 11 сентября, сообщает пресс-служба главы государства.
"Уволить Головатенко Оксану Анатольевну с должности члена Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания", – говорится в документе.
Головатенко была первым заместителем председателя Нацсовета с 24 ноября 2009 года.
Компания, предоставляющая свои услуги в сфере цифровых медиа, отныне будет носить имя RR Media. По словам компании, новое название «отображает существенное расширение предложений компании на международном рынке».
Компания, имеющая штаб-квартиру в Израиле, а также филиалы в США, России и Гонконге, предоставляет услуги по подготовке, управлению и дистрибуции контента.
Генеральный директор RR Media Ави Коэн отметил: «В последние несколько лет мы делали немалые успехи в приобретениях и улучшениях качества услуг, что позволило нам создать воистину мировую экосистему в сфере медиа-услуг. Это позволило нам увеличить круг наших партнёров, которым мы можем предложить комплексные решения в различных регионах и вертикальных секторах. Мы сосредоточились на потребностях наших клиентов, позволяя им включаться в наши глобальные предложения на местном уровне, что позволяет трансформировать оригинальный контент в информационный и развлекательный продукт международного значения. К примеру, члены нашей команды могут заниматься ведением и решением всех технических, операционных и рабочих вопросов, связанных с подготовкой, управлением и расширением возможностей дистрибуции контента, давая возможность нашим клиентам сосредоточиться на создании нового контента невероятного качества».
Компания RR Media впервые представит услуги своей медиа-платформы в рамках выставки IBC-2014, которая пройдет в Амстердаме с 12 по 16 сентября.
Запрет рекламы на платном ТВ заставляет его производителей пересмотреть финансовые условия работы с операторами. Как стало известно "Ъ", шведская Viasat, рекламные доходы которой в России превышали 0,5 млрд руб. в год, предупредила о повышении стоимости своих каналов для кабельных сетей почти в полтора раза. Viasat принадлежат одни из самых популярных в России тематических каналов TV1000 и "TV1000 Русское кино", которые ежемесячно смотрят около 20 млн россиян.
С сентября группа компаний Viasat начала рассылать операторам платного ТВ уведомления о повышении лицензионных платежей, рассказал "Ъ" источник в одном из операторов. С 1 января вступают в силу нормы, запрещающие коммерческую рекламу на неэфирных каналах, в связи с чем Viasat не сможет финансировать за ее счет ряд проектов, включая закупки контента, говорится в письме (копия есть у "Ъ"). Компания сообщает, что для поддержания "конкурентоспособности и качества" каналов вынуждена с 1 января повысить размер лицензионной платы на 42%. Сотрудник еще одного оператора, получившего такое письмо, подтверждает, что речь идет о росте примерно на 40%. По действующим расценкам Viasat может получать от крупного оператора "несколько десятков миллионов рублей в год", говорит один из собеседников "Ъ".
PR-директор Viasat Алексей Бырдин отказался от комментариев. Из опрошенных "Ъ" крупнейших телепровайдеров факт получения письма подтвердили в "Акадо" и "Вымпелкоме".
"Мы анализируем целесообразность продолжения сотрудничества в подобных условиях",— заявила пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. "Акадо" готово к диалогу с партнером, говорит руководитель пресс-службы оператора Денис Рычка. "Нас беспокоит, как это скажется на абонентах, которые ощутят последствия ценовой политики телеканалов в виде возможного повышения абонентской платы",— отмечает он.
Компания Viasat входит в шведский медиахолдинг Modern Times Group (MTG), 8 из 15 ее телеканалов, вещающих в России и СНГ, включая TV1000, "TV1000 Русское кино", Viasat Explore, Viasat History, Viasat Nature, распространяются в базовых пакетах кабельных операторов. В прошлом году Viasat в России заработала на рекламе 103 млн шведских крон, указано в отчетности MTG. Это около 504 млн руб. по среднему курсу за 2013 год, то есть примерно восьмая часть всех затрат рекламодателей на тематическое ТВ: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, весь объем рекламы на кабельном и спутниковом ТВ в 2013 году составил 4 млрд руб.
О возможном повышении цен на контент телепроизводители предупреждали еще в июне — во время обсуждения нашумевшего законопроекта о запрете рекламы на платном ТВ, принятого в последние две недели весенней сессии Госдумы. Операторы, в свою очередь, указывали, что финансовое бремя им придется перенести на абонентов. Но других писем о повышении лицензионных платежей опрошенным "Ъ" операторам пока не поступало.
Гендиректор Universal Networks в России Мераб Габуния не исключает такого повышения, но говорит, что решение еще не принято. "Контент Юнион" (каналы "Еврокино", "Русский иллюзион" и др.) не будет повышать цены до вступления в силу закона, но такой инструмент не исключен, "решения будут рассматриваться индивидуально с каждым оператором", говорит директор по маркетингу и рекламе компании Елена Сластенина. В Discovery Communications (Discovery Channel, Animal Planet), Viacom (MTV, Nickelodeon) и Sony Pictures Television International (Sony Entertainment Television, Sony Turbo) отказались от комментариев.
Как ранее сообщал "Ъ", с сентября в "Акадо" по истечении действовавшего с 2009 года соглашения прекратилось вещание четырех каналов группы Eurosport. Последняя объясняла это решением "Акадо". Контракт, скорее всего, не будет продлен из-за завышенных ожиданий телепроизводителя по стоимости его контента, утверждает источник "Ъ", знакомый с ситуацией.
На ближайшем заседании Госкомиссия по радиочастотам может сократить срок использования частот в диапазоне 2,5-2,7 ГГц в ряде регионов для операторов, развивающих отличные от LTE (4G) технологии. В первую очередь решение коснется "дочек" МТС, оказывающих ТВ-услуги.
Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) 13 октября планирует внести изменения в собственное решение от 8 сентября 2011 года, следует из материалов к заседанию (копия есть у "Ъ"). Комиссия может разрешить операторам цифровых и аналоговых сетей MMDS и сетей связи беспроводного доступа, отличных от стандарта LTE, использовать ресурс 2,5-2,7 ГГц до 31 декабря 2014 года на территории Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Воронежской, Ивановской, Калужской, Нижегородской, Новгородской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Свердловской и Тверской областей.
Решением от 8 сентября 2011 года в России были распределены частоты для развития технологии LTE (4G). В частности, для таких сетей был выделена полоса 2,5-2,7 ГГц, которая до этого использовалась для развития технологий WiMax (беспроводный доступ в интернет) и MMDS (беспроводное ТВ). Вместо них в этом диапазоне должны были запустить сети LTE "Скартел" ("дочка" "МегаФона"), а также победители конкурса 4G: "большая тройка" и "Ростелеком" (впоследствии частоты перешли к "Т2 РТК Холдингу", совместному предприятию "Tele2 Россия" и "Ростелекома"). Тем же решением ГКРЧ были установлены сроки использования частот операторами цифровых сетей MMDS и сетей беспроводного доступа, отличных от LTE,— до 1 августа 2021 года, а операторами аналогового MMDS — до 1 августа 2016 года.
В Минкомсвязи не ответили на вопрос, каких MMDS и WiMax-операторов будет касаться новое решение ГКРЧ. По словам участников рынка, в этих регионах работают операторы MMDS, принадлежащие МТС, а также оператор WiMax "Союз Телеком". Кроме того, в Ростовской области работала сеть WiMax "Синтерры" (была присоединена к "МегаФону").
Представитель МТС Дмитрий Солодовников заявил, что частоты MMDS были выданы им на законных основаниях и компания продолжает их использовать для предоставления ТВ-услуг. У ГКРЧ нет оснований для переноса сроков использования данных частот, считает он.
"Согласно конкурсным условиям на частоты LTE, все операторы брали на себя обязательства по расчистке спектра. Занятость спектра 2,5-2,7 МГц не была секретом",— настаивает господин Солодовников.
В "МегаФоне" рассказали, что действующих сетей WiMax в Ростовской области у них нет. Наоборот, у компании "есть необходимость использовать спектр для сетей LTE" и она "заинтересована в скорейшем высвобождении спектра от устаревших технологий". Связаться с "Союз Телекомом" не удалось.
Один из участников рынка удивлен, почему в одних регионах хотят сократить сроки использования частот операторами MMDS и WiMax, а в других — нет. Так, кроме перечисленных регионов операторы MMDS и WiMax работают в Волгоградской, Оренбургской, Ростовской областях, Чувашской Республике, Краснодарском, Ставропольском, Камчатском краях, Ханты-Мансийском автономном округе. Например, у "Ростелекома" есть операторы MMDS в нескольких городах в Московской, Самарской областях, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре. По словам собеседника "Ъ", они готовы выключить сети 31 декабря 2014 года, но рассчитывают на компенсацию.
Объем российского рынка платного ТВ в России к концу 2014 г. вырастет на 11% и составит 60,5 млн руб.
Такие данные приведены в исследовании российского рынка платного телевидения, которое провели аналитики Ericsson Consumer Lab и TMT Consulting. По данным исследования, рост будет происходить за счет цифрового ТВ, включающего доходы от операторского VoD. Доля платного ТВ в структуре выручки вырастет с 51% до 57%.
По словам директора по маркетингу ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") Александра Старобинца, нельзя не согласиться с тем тезисом, что рынок платного ТВ растет именно за счет цифровых технологий.
"У цифровых операторов, к числу которых с первого дня своей работы принадлежит "Триколор ТВ", количество подключений только увеличивается, а у тех, кто вещал еще в старых аналоговых кабельных сетях, мы видим сейчас, наоборот, отток абонентов", - отметил в беседе с ComNews Александр Старобинец.
По сравнению с аналоговым форматом вещания "цифра" - это множество скрытых возможностей, добавил он. По его словам, это не только VoD, на который сделан акцент у ТМТ и Ericsson Consumer Lab, а вообще интерактив как таковой: запись телепередач, выбор языка, интеграция с Интернетом через Smart TV, мультискрин, реализация систем сверхвысокой четкости и т.д. "Рынок развивается именно за счет внедрения этих многочисленных цифровых возможностей", - подчеркнул Александр Старобинец.
"Рынок развивается хорошими темпами. В целом проникновение коммерческого телевидения в России по данным консалтинговых агентств - 67%, а по нашим собственным - и того больше. Это проникновение будет только увеличиваться, - сказал Александр Старобинец. - Однако для поддержания, а еще лучше - увеличения, темпов роста, необходимо соблюдение ряда условий: внедрение цифровых инноваций, о которых уже было сказано; совершенствование правовой и правоохранительной базы в области защиты видеоконтента, в том числе телевизионного, от пиратства; улучшение собственно контентной составляющей".
По мнению представителя ГК "Акадо", что касается будущего платного ТВ в целом, то оно будет активно развиваться в регионах: все-таки столичный рынок платного телевидения в большинстве своем сформирован. "Для многих региональных операторов связи телевидение, особенно цифровое и интерактивное, является приоритетом", - считает представитель "Акадо".
Тем не менее за первое полугодие 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года общая абонентская база ОАО "Ростелеком" по платному ТВ выросла на 7,1% - до 7,7 млн домохозяйств, а выручка увеличилась на 27% - до 7 млрд руб. "Еще быстрее растет абонентская база IPTV: на 29% год к году – до 2,4 млн домохозяйств", - отметил представитель "Ростелекома" в разговоре с репортером ComNews.
"Общая выручка от платного ТВ растет за счет расширения абонентской базы IPTV, а также за счет повышения популярности дополнительных сервисов: подключение дополнительных, в том числе премиальных, пакетов ТВ-каналов, функции управления просмотром, видео по заказу, караоке и т.д. Например, количество покупок "видео по заказу" в первом полугодии 2014 г. выросло в 1,7 раза год к году и составило 3,3 млн единиц. Всего сервис "Видеопрокат" в "Интерактивном ТВ" предлагает более 1,5 тыс. кинофильмов и сериалов разных жанров и лет, а также познавательные и образовательные программы, мультфильмы, концерты и другой контент", - пояснил представитель "Ростелекома".
По аналоговому ТВ "Ростелеком" не ожидает снижения абонентской базы и выручки (есть небольшой прирост за счет индексации тарифов на услуги социального кабельного ТВ).
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) видит большой потенциал в развитии ТВ-сервисов и концентрируется на увеличении абонентской базы платного ТВ за счет развития сервисов цифрового телевидения и продажи пакетов фиксированных сервисов из нескольких услуг, в свою очередь сказал представитель оператора. "В ноябре 2013 г. МТС отказалась от продаж услуг аналогового ТВ и активизировала перевод абонентов на современную цифровую ТВ-платформу. Результат такой стратегии – повышение эффективности бизнеса за счет роста доходов от большего потребления контента и сокращение издержек на обслуживание аналоговых сетей. При смене ТВ-технологии средний чек на телевизионные услуги растет примерно на 30% за счет увеличения объема потребления цифровых сервисов", - рассказал репортеру ComNews представитель МТС.
По его словам, к концу первого полугодия 2014 г. количество абонентов цифрового ТВ МТС увеличилось в 2,5 раза за год, проникновение цифровых сервисов среди всех подписчиков телевидения от МТС к июлю нынешнего года достигло 36%.
Также, по данным исследования Ericsson Consumer Lab и TMT Consulting, объем российского рынка OTT VoD увеличится в 2014 г. на 70% и составит 2,8 млрд руб. Наиболее быстрыми темпами будет расти выручка от пользовательских платежей, ее доля в структуре выручки повысится с 22% до 38%.
"Мы согласны с указанными в исследовании оценками, и рост бизнеса Ivi.ru вполне коррелирует с приведенными цифрами, - отметил в беседе с ComNews директор по маркетингу онлайн-кинотеатра Ivi.ru Алексей Красносельский. - Действительно, рынок VoD особенно быстро растет именно в сегменте пользовательских платежей. Это связано, в первую очередь, с ростом смотрения на Smart TV и мобильных устройствах (средах, более защищенных от пиратства), во-вторых, благодаря постепенному сокращению "окна" проката легально онлайн становятся доступны картины, совсем недавно вышедшие на широкие экраны".
Кроме того, общий рост поддержан и развитием антипиратского законодательства, и упрощением способов оплаты, и представленностью платных премьер на сайтах и в приложениях онлайн-кинотеатров, добавил он. "Одним словом, росту рынка способствуют, прямо или косвенно, все его участники: и производители мобильных гаджетов и Smart TV, и правообладатели, и дистрибьюторы, и регулятор, и, конечно, сами игроки ОТТ VoD", - резюмировал Алексей Красносельский.
Директор по развитию интернет-кинотеатра TVzavr Марина Сурыгина уверена, что российский рынок ОТТ VoD будет продолжать расти в 2014 г., поскольку компания наблюдает положительную динамику, в том числе и по росту выручки от пользовательских платежей.
"Так как мы недавно стали осваивать платную модель, мы прикладываем все усилия, чтобы к концу года добиться значительного роста выручки", - заключила в беседе с ComNews Марина Сурыгина.
В Киеве обсудят план развитие независимых СМИ в Евразии в эру цифровых технологий
24-26 сентября в Киеве (“Президент Отель”, ул. Госпитальная, 12) будет проходить международная конференция “Программа изменений: развитие независимых СМИ в Евразии в эру цифровых технологий”. Организаторы - Независимая ассоциация телерадиовещателей совместно с международными неправительственными организациями Free Press Unlimited и Global Forum for Media Development. Мероприятие проходит при поддержке совместного проекта Европейского Союза и Совета Европы "Укрепление информационного общества в Украине", Open Society Foundations, Международного фонда «Возрождение» и Европейского фонда в поддержку демократии.
Участие в конференции примут медиа-эксперты, представители организаций, работающих в сфере защиты свободы слова и поддержки независимых медиа, правозащитники из стран постсоветского региона, а также представители международных журналистских и правозащитных организаций.
По словам исполнительного директора Независимой ассоциации телерадиовещателей Екатерины Мясниковой, это будет первый за последние годы мероприятие, которое соберет представителей организаций, которые занимаются развитием медиа, со всего региона - от Монголии до Балкан.
Дискуссии, которые состоятся в рамках конференции будут сфокусированы на двух противоположных трендах, которые определяют состояние свободы слова и независимых медиа на постсоветском пространстве, - сокращении свобод в государствах, которые усиливают авторитарность государственной власти и стремительному развитию современных технологий, которые значительно упрощают обмен информацией.
“Мы живем в такой период, когда Интернет становится доминирующим каналом коммуникации во многих странах региона. В Украине пользователей Интернета уже более 50%. Подобная ситуация и в других странах. Межличностная и общественная коммуникация происходит быстрее и она имеет больше возможностей. Т.е. хотя, с одной стороны, независимые сми подвергаются гонениям, с другой - они имеют больше инструментов для донесения информации до пользователей. На этих двух противажелях будет построено конференцию. Будем выяснять, каким образом можно поддержать независимые голоса в условиях этих трендов”, - отметила Екатерина Мясникова.
Основными темами конференции будут:
- регион Евразия: план изменений (эксперты подумают над тем, какие вызовы стоят перед медиа и как медиа-сообщество должно на них реагировать);
- цифровое телевидение (Цифровую реформу, которая должна быть завершена во всех странах региона в 2015 году, власти многих государств пытаются использовать для того, чтобы поставить под контроль независимые СМИ или сократить их количество. В подавляющем большинстве стран (Украина, Россия и Армения) существует угроза значительного сокращения количества местных вещателей. Существуют проблемы с информированностью населения. Эксперты обсудят, как отвечать на эти вызовы);
- интернет-свободы (обсуждение конституционного права на доступ к сети, стратегические аспекты конфиденциальности в Интернете, изменение правил через развитие мобильного интернета и т.д.).
По данным Международной неправительственной организации «Репортеры без границ», Индекс свободы прессы свидетельствует о том, что ситуация в Украине, а также других странах бывшего СССР ухудшилась. В частности, Украина занимает 127 место по показателю индекса - 36.93, и это на одну ступень ниже, чем в 2013 году. Также во вторую сотню попала Россия (148 место, индекс - 42.78), Беларусь (157 место, индекс - 47,82 ), Азербайджан (160 место, индекс - 52,87), Казахстан (161 место - 54,94) и т.п.
“Организации, которые занимаются развитием медиа, собираются для того, чтобы определить, что нужно делать: как действовать локальным и международным правозащитным организациям, как можно поддержать независимые медиа в ситуации, что сложилась. Мы будем обсуждать то, как сообщество должно ответить на эти вызовы”, - отмечает Екатерина Мясникова.
Событие начнется 24 сентября с доклада специально приглашенного спикера - директора “European Endowment for Democracy” Ежи Помяновски. В последний день конференции будут представлены первые наработки Плана изменений для постсоветского региона. По итогам конференции будет составлен дорожную карту по развитию независимых медиа в условиях новейших трендов.
-----
Journalists, media specialists and organisations supporting press freedom from the post-Soviet region will meet in the Ukrainian capital, Kyiv, this week to discuss current trends in their countries and to debate the way forward for the independent media.
The conference, “Agenda for Change - Developing Independent Media in the Digital Era in Eurasia”, is organized by Ukraine’s Independent Association of Broadcasters , the Dutch organisation, Free Press Unlimited, and the Global Forum for Media Development, based in Brussels. The conference will take place in Kyiv on 24-26 September, 2014.
The meeting will address two major trends influencing the media and freedom of speech in the countries which once made up the Soviet Union. One trend is the rapid development of new communications technology, which is simplifying and magnifying exponentially our ability to exchange information at the click of a mouse. The second trend is increasing control of the media in countries ruled by authoritarian governments.
Kateryna Myasnikova, Executive Director of the Independent Association of Broadcasters, says this will be the first large-scale regional event in recent years, gathering media experts from the whole post-Soviet region: “The internet has become one of the main channels of communication throughout our region,” she says. “In Ukraine, more than half of the population now have access to the Internet and the situation is similar in other countries in the region. Private and public communication now happens faster than ever before. On one hand, the independent media have more tools than ever to reach their users, but on the other, they are coming under increasing control by the authorities. This conference will address these two opposing trends, looking for ways to support independent voices, and also how to respond to the challenges posed by new technology and government regulation.”
The conference, Agenda for Change, is made possible by generous support from a joint project of the Council of Europe and the European Union -- “Strengthening the Information Society in Ukraine” -- and from the Open Society Foundation, the International Renaissance Foundation and the European Endowment for Democracy.
WHERE: President Hotel, Hospitalna St. 12, Kyiv, Ukraine.
«Датагруп» договорилась с китайской Xinwei о $400 млн инвестиций в украинский телеком
Генеральный директор национального оператора связи компании «Датагруп» Александр Данченко и гендиректор телекоммуникационной корпорации Xinwei Telecom Enterprise Group («Синьвэй») Ван Цзином договорились о привлечении порядка 400 млн долларов инвестиций в развитие в Украине проектов в сфере телекоммуникаций и высоких технологий, включая использование стандарта 4G.
Об этом сообщает пресс-служба украинской компании.
На переговорах в Пекине стороны подтвердили договоренности, зафиксированные в подписанном в Киеве меморандуме о сотрудничестве между «Датагруп» и корпорацией «Синьвэй».
«Датагруп», со своей стороны, предоставит для этого все свои технологические решения.
«Ожидать от правительства Украины необходимых в телекоммуникациях реформаторских шагов не приходится. В то время, когда во всем мире активно развиваются LTE-технологии, у нас не могут решить вопрос с выдачей даже 3G лицензии. Украина отстает не только в технологическом развитии, но и теряет прибыль от невозможности развивать проекты на базе современных телекоммуникационных решений», - прокомментировал подписание меморандума Александр Данченко.
Практическая реализация всех проектов, говорится в сообщении, будет зависеть только от процесса реформирования в стране и в отрасли телекоммуникаций в частности. Отсутствие прозрачных правил лицензирования, а также единой стратегии развития ИКТ-рынка значительно замедляет развитие отрасли и процесс привлечения иностранных инвестиций. Читайте также: Китай хочет запустить 4G-сеть для государственных нужд Украины
Детали договоренностей между «Датагруп» и «Синьвэй» в данный момент не раскрываются. Это связано с регистрацией технических решений и проектов в Украине. В рамках сотрудничества, компании видят своей целью обеспечение качественной и надежной связью государственного сектора, бизнеса и гражданского населения Украины.
Также меморандум предусматривает создание современной учебно-научной лаборатории для повышения квалификации ИТ и телеком-специалистов. Лаборатория будет построена на базе одного из украинских вузов, который будет выбран на конкурсной основе.
Национальная телекомпания Украины (НТКУ) по договоренности с Европейским вещательным союзом приняла решение отказаться от участия в международном песенном конкурсе
Об этом, как передают «Комментарии», сообщает пресс-служба Первого национального.
В частности, как говорится в сообщении, такое решение было принято в связи с тем, что нестабильная финансовая, политическая ситуация, военная агрессия с востока, аннексия украинских территорий – все эти процессы заставляют НТКУ сосредоточиться на главном: скорейшем построении общественного вещания в Украине.
«В связи с этим приходится тщательно оптимизировать любые расходы», - пояснили в компании.
«Мы понимаем, что Евровидение – имиджевый проект, престиж. Но мы не имеем права делать что-то плохо. А на «хорошо» у нас банально нет денег. Если у кого-то есть желание нам помочь – мы будем только рады, но самостоятельно такой проект, боюсь, мы не вытянем. Поэтому было принято такое решение», – прокомментировал ситуацию генеральный директор НТКУ Зураб Аласания.
Однако в телекомпании надеются, что Украина не будет принимать участие в конкурсе только в течение одного года. И уже в 2016 году снова отправит своего представителя на Евровидение.
Напомним, как сообщалось ранее, песенный конкурс «Евровидение» проходил в 2014 году с 6 по 10 мая на территории закрытой судоверфи на острове Рефхалеёэн в восточной части Копенгагена. Победителем конкурса стала «бородатая женщина" Кончита Вурст из Австрии. Украина заняла 6 место
Государство хочет ввести миллионные штрафы для телеканалов и провайдеров
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания инициирует введение штрафов для телеканалов и провайдеров за нарушение лицензионных условий.
Об этом «Капиталу» рассказал заместитель главы регулятора Григорий Шверк. По его словам, проект с размерами штрафов будет утвержден на сегодняшнем заседании Нацсовета. После чего документ будет вынесен на обсуждение, которое продлится месяц.
Третья составляющая
Как сообщил представитель Нацсовета, согласно существующему законодательству о телевидении и радиовещании, у регулятора есть три рычага влияния на недобросовестных лицензиатов. А именно: вынесение предупреждения, лишение лицензии и предписание штрафа. Однако, как уточнил собеседник, третья составляющая сейчас не применяется, поскольку размеры штрафов так и не были утверждены Кабмином.
«Нацсовет сегодня использует два вида наказания: два раза предупредил — и сразу же лицензию отобрал. Такие методы вызывают множество нареканий, в том числе и у самих участников рынка, поэтому мы и приняли решение о введении штрафных санкций», — прокомментировал Шверк.
Напомним, с такой инициативой выступал также и предыдущей состав Нацсовета, но она так и не была воплощена в жизнь.
Не до смеха будет
Ожидаемые штрафы будут внушительных размеров. Например, штраф за субаренду канала (когда телеканал-лицензиат передает свою сеть вещания в распоряжение другому телеканалу. — «Капитал»), по словам Шверка, будет составлять порядка 2 тыс. минимальных заработных плат (более 2,4 млн грн). Это самый большой штраф для вещателей, отмечает собеседник издания.
Максимальный штраф для провайдеров программной услуги будет достигать порядка 500 минимальных заработных плат (609 тыс. грн). Но, как пояснил Шверк, такую сумму провайдер будет платить в случае повторного нарушения. В первый раз он заплатит лишь половину этого штрафа — 300 тыс. грн. «Сумма штрафа должна быть такой, чтобы лицензиат не мог ее платить четыре раза в год и улыбаться», — пояснил высокие штрафы Шверк.
Готовы поддержать
Представители крупных телеканалов заявляют, что штрафы для них предпочтительнее предупреждений. «Заплатить штраф гораздо проще, чем «погашать» предупреждение, поскольку это достаточно сложная процедура. Помимо этого, если предупреждение не выполнено, то канал не может переоформить ни одну лицензию, а это нужно делать достаточно часто», — отметил представитель одного из каналов. Директор Телекоммуникационной палаты Украины Константин Грицак также поддерживает идею штрафования. Однако, по его мнению, штрафы должны быть «подъемными» для компаний.
2,4 млн грн штрафа придется заплатить телеканалу, если он решит «сдать в аренду» свою сеть вещания другому игроку, не согласовав эту сделку с регулятором
А генеральный директор телеканала М1 Валентин Коваль и вовсе равнодушен к предлагаемым изменениям. По его убеждению, телеканалам гораздо проще работать в рамках закона, тогда не страшны ни штрафы, ни другие санкции Нацсовета. «За 13 лет мы ни разу не доводили до предупреждения. И впредь не собираемся. Поэтому мне, если честно, все равно. Я за то, чтобы избавиться от излишней детализации в лицензионных документах, и за то, чтобы все выполняли закон», — заявил руководитель М1.
Есть кого штрафовать
Если проект со штрафами будет принят и утвержден в Кабинете министров, то телевизионному регулятору удастся «заработать» неплохую сумму на нарушителях. Ведь недобросовестных компаний, судя по решениям Нацсовета, в Украине достаточно много. Только за последнее время регулятор вынес предупреждение таким компаниям, как «Воля», Viasat, «Радио Вести», телеканалу «112 Украина» и другим.
В планах регулятора, по словам Шверка, принять и согласовать в правительстве этот документ до внеочередных парламентских выборов, которые назначены на 26 октября.
Капитализация "СТС Медиа", управляющего телеканалами СТС, CTC Love, "Домашний" и "Перец", за один день сократилась на 22,6%. Так инвесторы отреагировали на заявление руководства холдинга, признавшего, что закон, ограничивающий долю иностранцев в отечественных СМИ 20%, может "значительно повлиять" на его акционерную структуру.
Стоимость акций "СТС Медиа" рухнула на NASDAQ в понедельник, после того как холдинг выпустил комментарий к принятому в прошедшую пятницу Госдумой закону, по которому иностранные лица смогут владеть не более 20% в уставном капитале СМИ. В сообщении "СТС Медиа" говорилось, что закон "может значительно повлиять на организационную структуру и акционеров компании", 36% которой владеют публичные акционеры, включая американских и европейских. Акции "СТС Медиа" в понедельник подешевели на 22,6% — с $8,6 до $6,66. Во вторник котировки вернулись к росту: к 21:34 по Москве стоимость выросла на 3,6% до $6,9 за бумагу.
Инвесторы ожидаемо отреагировали на принятые в пятницу Госдумой поправки к закону "О СМИ", говорит аналитик "Сбербанка CIB" Анна Лепетухина. Законопроект внесли депутаты от ЛДПР, "Справедливой России" и КПРФ 17 сентября. На тот момент акции "СТС Медиа" стоили $9,49 за бумагу. Закон запрещает иностранным юридическим и физическим лицам с февраля 2016 года владеть более 20% акций в уставном капитале СМИ. Российские компании и физические лица, контролирующие доли в медиа через иностранные структуры, получат отсрочку до февраля 2017 года. Вчера комитет Совета федерации по конституционному законодательству рекомендовал одобрить поправки (подробно см. на стр. 3).
В портфеле СТС Media четыре эфирных телеканала: СТС, "Домашний", "Перец" и СТС Love, получивший эфирную частоту в минувшем сентябре. 39% холдинга владеет шведская Modern Times Group (MTG), примерно 25% через кипрский Telcrest Investments Limited контролируют структуры банка "Россия" Юрия Ковальчука, еще 36% бумаг находятся в свободном обращении. Таким образом, на момент внесения законопроекта в Госдуму доля MTG в "СТС Медиа" оценивалась примерно в $577 млн, доля Telcrest — примерно в $370 млн. На момент закрытия торгов на NASDAQ в понедельник эти доли стоили уже $406 млн и $260 млн соответственно.
"В MTG сейчас анализируют, как закон скажется на деятельности компании и какие шаги стоит предпринять",— прокомментировал "Ъ" представитель холдинга Пер Лоренц.
По минимальной цене акции СТС Media торговались в момент финансового кризиса, в том числе на медиарынке, в феврале 2009 года, когда котировки опускались до $2,61 за бумагу. Год назад, 30 сентября 2013 года бумаги холдинга стоили $10,5. Согласно отчетности, выручка холдинга в первом полугодии 2014 увеличилась на 4% к аналогичному периоду прошлого года, до $370,559 млн, чистая прибыль — $59,689 млн.
С 2015 года на платных телеканалах не будет рекламы
Со следующего года прерываться на рекламные паузы смогут только обязательные общественные телеканалы, а также каналы, лицензия на вещание которых выдана по решению Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию (ФКК). Остальные каналы признаются платными и показывать рекламу со следующего года не смогут. Такое объяснение опубликовала только что Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Запретить рекламу на так называемых платных каналах с 1 января 2015 г. решили депутаты Госдумы, которые летом приняли соответствующие поправки в закон «О рекламе». Платными каналами не являются общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории России с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания, указано в поправках. Сами каналы называли такое определение слишком расплывчатым, из него было непонятно, считаются ли платными каналами те, которые получают деньги за распространение от операторов, или те, что входят в платные пакеты для абонентов (таких подавляющее большинство).
Фактически разъяснение ФАС повторяет разъяснения Минкомсвязи, опубликованные в августе. Тогда министерство указало, что рекламу смогут показывать каналы первого цифрового мультиплекса, они же обязательные (таких 10 — «Первый канал», НТВ, «Россия 1», «Россия 2», «Россия 24», «Культура», «Пятый канал», «Карусель», ОТР и ТВЦ), и каналы, которые вещают по решению ФКК.
Эта комиссия занималась только лицензиями на частоты в крупных городах (сначала в городах с населением более 200 000 человек, а потом с населением более 100 000 человек), где частоты раздавались только по конкурсу. В остальных населенных пунктах телеканалу достаточно было найти свободную частоту и оформить на нее разрешение, решение ФКК для этого не требуется. Последний раз конкурс на аналоговую ТВ-частоту проводился в 2007 г. или в 2008 г., рассказывал прежде «Ведомостям» источник, близкий к комиссии.
При продаже ТВ-рекламы показы в городах с населением менее 100 000 человек не учитываются, поскольку аналитическая компания TNS такие города в своей панели не считает и, соответственно, телеканалы этих зрителей не «видят», объяснял заместитель министра связи Алексей Волин, поэтому в любом случае зарабатывают на рекламе каналы, которые вещают в крупных городах. Лицензии на основе решений ФКК позволяют такие каналы вычислить.
Всего зрителям в России доступно более 300 каналов, но большинство из них распространяется через сети кабельных и спутниковых операторов. Лишь несколько десятков из них имеют лицензии на эфирное вещание, выданные ФКК.
Также в разъяснении ФАС указано, что платные каналы и дальше смогут распространять справочно-информационные и аналитические материалы, которые не преследуют целей в продвижении товара или услуг, объявления от физических и юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Также каналы могут заниматься продакт-плейсментом, т. е. упоминать о товаре и его продавце, если это органично интегрировано в произведения науки и искусства. Все это не является рекламой, напомнила служба.