PayTV in Ukraine – новое мероприятие в рамках KIEV MEDIA WEEK 2014
Программа международного медиафорума KIEV MEDIA WEEK пополнилась новым мероприятием. 16 сентября 2014 года в отеле Radisson Blu состоится конференция PayTV in Ukraine-2014, посвященная актуальным вопросам индустрии платного телевидения в Украине. Тема конференции – «Сохранение инвестиций в отрасль - способ оправдать ожидания потребителей и катализатор рыночного роста».
Организатором PayTV in Ukraine-2014 выступает ассоциация «Телекоммуникационная палата Украины» при поддержке лидера украинского рынка развлечений компании ВОЛЯ.
В ходе Конференции ключевые игроки украинского рынка платного ТВ обсудят наиболее актуальные вопросы и пути развития этой области медиа.
«В 2014 году Телекомпалата Украины как ассоциация предприятий платного телевидения впервые проводит свое мероприятие в рамках KIEV MEDIA WEEK. Очень важно в столь непростое время не унывать, а искать для отрасли новые идеи и перспективные направления. На конференции наши докладчики сделают обзор индустрии и выделят ее болевые точки, в том числе высокий уровень видеопиратства. А по ее итогам мы планируем предложить ряд решений, которые будут стимулировать рынок к легализации. Будет также освещен ряд проблем в работе с линейными телеканалами, уровень незаконной ретрансляции которых очень высок. Не меньшее внимание мы намерены уделить и развлекательному видеоконтенту, высокий уровень которого в наше время требует больших вложений. Если нет денег в кинопроизводстве, не будет хороших фильмов – это общеизвестно. Наши провайдеры обещают предложить производителям хорошие идеи по монетизации контента», — комментирует Константин Грицак, директор ассоциации «Телекоммуникационная палата Украины».
Президент компании ВОЛЯ Сергей Бойко проанализирует основные тенденции и проблемы платного телевидения в Украине, включая неравные условия для различных игроков рынка. Кроме того, генеральный директор компании ВОЛЯ Джордж Жембери расскажет о развлекательной функции телевидения, способах финансирования развлекательного телеконтента и критериях его качества.
В работе Конференции примут участие ключевые менеджеры и ведущие эксперты индустрии платного телевидения, также приглашены представители Национального совета Украины по телевидению и радиовещанию.
Полная и подробная программа конференции PayTV in Ukraine-2014 будет объявлена в ближайшее время. Информация о конференции здесь. Регистрация на PayTV in Ukraine-2014.
Информационный партнер конференции PayTV in Ukraine-2014 — бизнес-издание «Капитал». Генеральный телевизионный партнер – Первый Деловой Телеканал. Отраслевой партнер – MEDIASAT.
Состоялось судебное заседание по иску Нацсовета к телеканалу «TVCI»
1 сентября в Окружном административном суде города Киева состоялось подготовительное судебное заседание по иску Национального совета к ОАО «ТВ Центр» о признании телеканала «ТВ Центр-International» («TVCI») такововым, что не соответствует законам Украины и Европейской конвенции о трансграничном телевидении. Соответчиком по этому делу является ООО «Вертикаль-ТВ», сообщается в пресс-службе регулятора.
В июле Национальный совет обратился в этот суд с иском к указанному российскому каналу, поскольку мониторинги регулятора зафиксировали ряд грубых нарушений, которые несут угрозу информационной безопасности страны, 17 июля суд открыл производство в деле и отдельным постановлением временно запретил распространение канала «ТVСІ».
Во время вчерашнего судебного заседания было рассмотрено заявление ОАО «ТВ Центр» об отводе председательствующего судьи. Компания мотивировала заявление грубым нарушением судьёй прав и законных интересов ответчика, что, на её взгляд, свидетельствует о тенденциозности и предвзятости судьи. Однако суд, заслушав мнения сторон, отказал в удовлетворении этого заявления.
Два ходатайства подал соответчик в деле – ООО «Вертикаль-ТВ». Первое – об отмене мер обеспечения административного иска, второе – о передаче дела по территориальной подсудности в Донецкий административный суд. Суд отказал в удовлетворении обоих ходотайств.
Кроме того, во время судебного заседания Национальный совет подал дополнительные письменные объяснения к административному иску и доказательства, которые были потребованы во время предыдущего заседания.
Также было объявлено о вступлении в дело Прокурора на стороне Национального совета с целью защиты интересов государства.
Дата следующего заседания по этому делу в настоящее время не известна.
Минкомсвязи предложило выделить 250 миллионов рублей телерадиокомпании «Крым»
Минкомсвязи предложило выделить в 2014 году из федерального бюджета 250 миллионов рублей автономной некоммерческой организации «Телерадиокомпания "Крым"». Об этом говорится в проекте постановления правительства, подготовленном ведомством, с которым ознакомилась «Лента.ру».
Согласно пояснительной записке к проекту, субсидии из федерального бюджета будет направлены «на покрытие расходов по созданию условий для масштабного информационного освещения социально-экономической ситуации и развития современного информационного пространства на территории Республики Крым, включая приобретение оборудования».
В частности, на выделенные деньги предполагается переоборудовать аппаратно-студийный блок, видеостены, центральную аппаратную и видеосерверную. Планируется также приобретение передвижной телевизионной станции и спутникового передатчика. Кроме того, из выделенных средств компания оплатит использование волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) и проведение ремонта системы энергетики.
Субсидии будут предоставлены в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных для Минкомсвязи.
Государственная телерадиовещательная компания «Крым» создана в 1959 году, осуществляет вещание на семи языках: украинском, русском, крымскотатарском, немецком, греческом, болгарском и армянском. На сегодняшний день охват телевизионным сигналом телерадиокомпании составляет более 75 процентов территории полуострова. В 2011 году «Телерадиокомпания "Крым"» получила лицензию на телевизионное вещание в цифровом формате.
Крупнейшие государственные компании на российском рынке медиа и телекоммуникаций ВГТРК и "Ростелеком" создают совместное предприятие, которое объединит их неэфирные телеканалы, сообщает в среду газета "Ведомости".
О том, что совместная компания "Ростелекома" и ВГТРК под названием "Цифровое телевидение" (ЦТВ) объединит неэфирные каналы, рассказали газете заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников и президент "Ростелекома" Сергей Калугин. Госкомпании подписали протокол о намерениях, теперь идет подготовка к сделке.
ВГТРК владеет 13 неэфирными каналами, которые входят в пакет ЦВТ. Хотя бы раз в месяц их смотрит почти 39 миллионов человек, или более половины российских зрителей. У "Ростелекома" таких каналов — пять, их смотрит 21,4 миллиона человек. Совокупная выручка этих каналов в прошлом году составила около 1,4 миллиарда рублей, пишет газета.
Как отметил Калугин в беседе с изданием, для "Ростелекома" производство телеканалов — непрофильный бизнес и, несмотря на то, что каналы рентабельны, "эффективнее передать их в управление ВГТРК и стать акционером большой совместной компании, чем продолжать развивать их собственными силами".
ВГТРК — один из крупнейших телехолдингов страны, как по охвату зрителей, так и по доходам, подавляющую часть выручки ей приносит реклама на эфирных каналах. После сделки с "Ростелекомом" эта госкомпания станет крупнейшим игроком рынка неэфирного ТВ — с большим отрывом от ближайшего конкурента, пишет газета со ссылкой на Медникова. По его словам, совместная компания будет контролировать 16% этого рынка по совокупной аудитории каналов, а после усиления существующих каналов и запуска новых получит около четверти зрителей тематического телевидения в стране.
Ближайший конкурент ВГТРК на этом рынке — шведская Viasat, у которой девять каналов, самый известный из них — "TV 1000 Русское кино", отмечает издание.
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) наращивает абонентскую базу цифрового телевидения за счет регионов. Так, за первое полугодие 2014 г. доля зрителей цифрового ТВ среди всех подписчиков платного телевидения от МТС достигла 36%. Об этом сообщила пресс-служба оператора.
Общее число абонентов цифрового ТВ от МТС за шесть месяцев этого года выросло в полтора раза. Ссылаясь на аналитиков отрасли, оператор оценил абонентскую базу платного ТВ в 2,72 млн во II кв. 2014 г. Соответственно, у оператора около 979 тыс. клиентов цифрового ТВ, отметил руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников.
Быстрее всего абонбаза растет в Алтайском и Краснодарском краях, а также в Курганской, Кировской и Вологодской областях. По словам директора по маркетингу фиксированного бизнеса и ТВ МТС Натальи Братчиковой, спрос на цифровой ТВ-контент особенно велик в регионах, где абоненты активно переходят с аналоговых сетей на цифровые. "МТС завершила в 2013 г. модернизацию сети в регионах. Это позволило предоставить клиентам большее количество телеканалов в цифровом качестве, в девять раз увеличить количество HD-каналов", - отметила она.
Самыми востребованными у абонентов МТС стали спортивные и фильмовые пакеты каналов. В целом число подписчиков дополнительных пакетов цифрового ТВ выросло за полугодие на 70%. Это связано с крупными спортивными событиями этого периода - такими, как Олимпиада в Сочи, хоккейные турниры и Чемпионат мира по футболу в Бразилии, уточнили в пресс-службе МТС.
Тем временем в Москве, Татарстане, Иркутской и Тульской областях оператор зафиксировал высокий спрос на пакеты каналов в HD‑качестве. Количество абонентов этого сервиса за первое полугодие 2014 г. увеличилось на треть.
"Цифровое ТВ не только дает абонентам расширенный набор каналов и качество "картинки", но и повышает эффективность бизнеса оператора за счет роста доходов от большего потребления контента", - уточнила Наталья Братчикова. Кроме того, сокращаются издержки на обслуживание аналоговых сетей, добавила она.
Другие операторы "большой тройки" тоже стремятся развивать абонбазу цифрового ТВ и не отстают в этом от МТС.
Во II кв. 2014 г. количество абонентов цифрового ТВ от "Билайна" достигло почти 940 тыс. человек, увеличившись более чем на 4 % год к году, говорит пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. "Услуга доступна клиентам в 37 городах России", - отметила она. Всего у "ВымпелКома" сейчас 47 HD-каналов, 34 из которых доступны абонентам "Билайна" в составе базовых тематических пакетов.
По ее словам, существенный скачок произошел в сегменте мобильного приложения "Билайн" ТВ. Количество абонентов по итогам II кв. превысило отметку в 180 тыс. "Это связано с тем, что в июле 2014 г. приложение стало доступно всем абонентам мобильных сетей", - объяснила она.
Представитель пресс-службы NETBYNET сообщил ComNews, что по итогам шести месяцев 2014 г. количество абонентов, подключивших цифровое телевидение от NETBYNET, увеличилось на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Наиболее активно к цифровому телевидению подключаются клиенты в Москве и Московской области, а также в Белгороде и Воронеже", - отметил он.
По оценкам аналитиков, количество абонентов платного ТВ в России по итогам II кв. 2014 г. выросло до 35,5 млн абонентов (35 млн по итогам I кв. 2014 г.). Уровень проникновения сервиса в общем по России превысил 65%. В то же время в регионах этот показатель пока не велик и равняется всего 30-35%. На долю семи крупнейших операторов - "Триколора ТВ", "Ростелекома", МТС, "Эр-Телекома", "Орион Экспресса", "Акадо" и "Билайна" - приходится почти 80% всего рынка платного ТВ, свидетельствуют аналитики.
Развитие цифрового ТВ происходит опережающими темпами по отношению ко всему рынку платного ТВ, считает директор по ТВ и медийным проектам J’son & Partners Consulting Александр Гадалов. По методологии этой компании, к цифровому ТВ относится спутниковое, цифровое, кабельное и IPTV. "Совокупная доля этих сегментов увеличилась с 54% в 2013 г. до 60% по состоянию на первое полугодие 2014 г.", - поделился Александр Гадалов. По его словам, развитие цифрового ТВ взаимосвязано с HD-смотрением: так как в 2013 г. 20% абонентов рынка являлись HD-зрителями и подписчиками, ожидается, что эта доля превысит 50% абонентов платного ТВ в течение 3,5 лет. "Тем не менее в будущем операторам необходимо будет искать новые способы удержания и привлечения клиентов - например, развитие 4К-телевидения", - говорит Александр Гадалов.
Рынок Smart TV, отмечает он, демонстрирует высокие темпы роста. "Проникновение Smart TV составило 8% в 2013 г. Smart TV выступают одним из наиболее существенных драйверов роста платных онлайн-кинотеатров (Play, Ayyo) и формируют культуру нелинейного видеосмотрения", - резюмировал он.
Рада отклонила законопроекты о запрете российских каналов
Верховная Рада отказалась принять законы, которые регулируют процедуру запрета трансляции теле - и радиопрограмм, призывающих к свержению конституционного строя.
В частности, народные депутаты на заседании 2 сентября 2014 года не поддержали в первом чтении в целом законопроект № 4263а «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно противодействия информационной агрессии иностранных государств». За соответствующее решение проголосовали лишь 195 парламентариев при 226 необходимых, передает Еспресо.TV.
Также Верховная Рада не смогла принять Проект Закона о внесении изменений в Закон Украины «О телевидении и радиовещании» относительно установления процедуры временного ограничения трансляции и ретрансляции на территории Украины программ телерадиоорганизаций, которые не подпадают под юрисдикцию Украины, зарегистрированый в парламенте под номером 4297а.
Как отметил автор законопроекта народный депутат от фракции «Батькивщины» Николай Княжицкий, этот закон позволил бы отключать телеканалы на 30 дней до соответствующего решения суда.
«Вы видите, что сейчас происходит в украинском информационном пространстве. МВД совместно с Нацсоветом по вопросам телевидения и радиовещания обращаются в суд и прекращают в Украине вещание телеканалов, призывающих к войне. Эти процессы уже идут. Важно дать Нацсовету права, которые не позволят злоупотреблять этим процессом», - подчеркнул Княжицкий.
«Нацсовет будет иметь право на 30 дней отключать телепрограммы которые призывают к войне до решения суда. Фактически Нацсовет после этого имеет право обратиться в суд, чтобы закон Томенко (4263а, - ред.) мог действовать», - добавил депутат.
После этого спикер Верховной Рады Александр Турчинов заявил, что парламент попытается проголосовать по законам еще раз после перерыва, который продлится до 16:00.
Компания BSkyB официально озвучила свои условия относительно возможной покупки платформы Sky Deutschland, предложив сумму в 6,75 евро за одну акцию платформы.
Предложение, которое было официально озвучено в среду, является частью дорожной карты британского спутникового вещателя, который планирует развёртывание панъевропейской компании, которая, помимо отделений в Великобритании и Германии, будет также включать платформу Sky Italia, пишет Broadband TV News.
Федеральное Управление Финансового Надзора (известное также как Bundesanstalt für Finanzdienstleistungsaufsicht) одобрило опубликованный документ, признав его соответствующим нормам немецкого Акта о ценных приобретениях и поглощениях.
Предложение будет открыто до 15 октября 2014 года.
Приобретение компанией BSkyB за 7 миллиардов фунтов стерлингов акций Sky Italia и Sky Deutschland поможет оптимизировать бизнес в плане контента, технологий и логистики.
Общение в социальных сетях возвращает зрителей к просмотру линейного ТВ
Лозунг «Must See TV» призывает зрителей строить планы на вечер с учётом расписания программ линейного телевидения, невзирая на всё более широкую доступность и удобство использования платформ, которые предоставляют доступ к контенту по запросу в любое время.
Новые данные, полученные компанией Carat, говорят о том, что 35% зрителей в настоящее время предпочитают проводить свои вечера у экранов телевизоров, вооружившись программой передач. И это примерно на пять миллионов больше, чем четыре года назад – это исходная точка, с которой, по словам медиа-байера, начал расти спрос, пишет ProSocialMedia.info.
Система CCS, которую в Carat используют для проведения исследований, показывает, что 57% зрителей используют «второй экран» параллельно с просмотром программ линейного телевидения, а 33% комментируют увиденное по телевизору в сетях Facebook и Twitter.
Изменения коснулись и процесса планирования телепросмотров. Примерно 20% зрителей отмечают, что при выборе программ для просмотра огромное влияние на них имеют друзья и родственники – в 2010 таких было всего 5%.
Руководитель отдела медиа-инвестиций в Amplifi @Carat заявил: «Программируемое телевидение это как момент повторного изобретения охладителя для воды – «момент реального времени охладителя для воды». Сочетание APT – «назначения для просмотра» программ и социальных медиа говорит о том, что люди переходят от пассивного просмотра к активному. Возможность участия в обсуждении последних битв в рамках «Игр Престолов» или ужасного прослушивания во время шоу «Британия имеет таланты» существенно повышает качество впечатлений зрителя от просмотра».
«Это открывает перед рекламодателями огромные возможности. Это превращает их рекламу из монолога в диалог. Использование таких приложений для второго экрана, как AdSync или Shazam, которые позволяют зрителю получить больший доступ к контенту, увеличивает время, которое потребитель может провести в общении с брендом. Также это помогает привести зрителя к решению о покупке. То есть, это то, что рекламодатели уже давно пытались добиться, используя традиционные методы ТВ-рекламы».
Заместитель директора компании Carat Люси Мур отмечает: «В мире медиа-конвергенции CCS позволяет нам понимать взаимоотношения между пользователями и различными медиа, а также обеспечение постоянного пребывания потребителя в центре создаваемой нами эко-системы».
Базовая выборка CCS составляет 11 000 потребителей в Британии.
В Украине запретили российский телеканал «История»
На очередном заседании члены Нацсовета по ТВ и РВ проголосовали за запрет вещания на территории Украины российского телеканала «История».
Регулятор признал его не соответствующим Европейской конвенции о трансграничном телевидении. Также, по словам членов Нацсовета, программы телеканала – это попытки переписать историю Украины.
Российский телеканал «История» вещает в кабельных и спутниковых сетях на территории России и стран СНГ и входит в линейку познавательных телеканалов «Цифровое телевидение» (ВГТРК).
Напомним, ранее Нацсовет уже запретил трансляцию 14 российских телеканалов в сетях операторов платного телевидения Украины.
84% американских домохозяйств являются подписчиками услуг платного телевидения
В настоящее время абонентами платного телевидения является примерно 84% американских домохозяйств, при этом после перехода на цифровые стандарты в 2009 году проникновение услуги снижается после пиковых результатов 2010 года, утверждается в новом исследовании.
Анализ, проведённый Leichtman Research Group, показал, что, несмотря на то, что общее число подписчиков платного телевидения оставалось практически неизменным в течение четырёх последних лет, количество жилых домов в США в это время выросло, что привело к снижению проникновения платного телевидения в жилом секторе.
Среди тех, кто не является подписчиком данной услуги, 11% указали наличие интернета или Netflix в качестве основной причины, удерживающей от того, чтобы подписаться на платное ТВ. Для сравнения, в 2009 году таких было только 3%. В то же время, 22% из тех, кто в прошлом году переехал, в настоящее время не являются подписчиками услуг платного ТВ – это намного больше, чем в прошлом году.
«Число абонентов платного телевидения в США остаётся таким же высоким, как и прежде, однако проникновение платного телевидения в дома потребителей снизился за последние годы, поскольку рост числа подписчиков снизился, а количество жилых домов в США увеличилось», - заявил президент и старший аналитик в Leichtman Research Group Брюс Ляйхтман.
«Рост жилых домов происходил, главным образом, за счёт арендаторов, которых сложнее привлечь в ряды подписчиков услуг платного ТВ, чем домовладельцев в силу их более низкого уровня доходов, более юного возраста и привычке менять место жительства».
Среди домохозяйств с телевизорами, которые в настоящее время не являются подписчиками услуг платного ТВ, 6% всё же планируют подписаться на данную услугу в ближайшие шесть месяцев.
Средняя сумма, которую абонент платит за услуги платного ТВ, составила 89,78 долларов, что на 36% выше по сравнению с 2009 годом.
Нацсовет хочет освободить от налогов украинских производителей контента
Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания инициирует освобождение от налога на прибыль для производителей украинской киноиндустрии, сообщает корреспондент «proIT».
Предложение об освобождении практически от всех налогов (на прибыль, НДС, на доходы физических лиц и т.п.) всех производителей теле- и кинопродукта поступило в Нацсовет от Федерации работодателей медийной отрасли, информируеют в пресс-службе госрегулятора.
Сообщается также, что Министерство финансов готово рассматривать освобождение украинских теле- и кинопроизводителей от налога на прибыль (введение нулевой ставки налога), если эти средства будут ориентированы на создание национального продукта.
Нацсовет уже заявил о готовности сотрудничать с представителями отрасли с целью создания и инициирования соответствующих законодательных изменений для их последующего рассмотрения в Министерстве финансов.
К 2017 году реклама в digital-сегменте обгонит по объемам рекламу на телевидении
Данные нового прогноза свидетельствуют о том, что digital-сегмент вскоре обгонит в плане рекламных доходов телевидение, которое прежде собирало наибольшее количество денег от рекламы в сравнении с прочими сегментами, и к 2017 году будут доминировать на американском рынке, пишет New York Post.
Расходы на рекламу в digital-сегменте достигнут отметки в 72 миллиарда долларов, что составит 38% от всего рекламного рынка, обогнав расходы на телевизионную рекламу, которые, согласно данным нового отчёта Magna Global, будут находиться на отметке 70,5 миллиарда долларов.
Эксперты рынка пытаются спрогнозировать, когда же Интернет обгонит телевидение. В исследовательской фирме eMarketer считают, что это случится не ранее 2018 года.
В Magna также указывают на то, что размеры рекламных доходов, получаемых владельцами американских СМИ или так называемых традиционных СМИ, в 2015 году достигнут нового максимума в 172 миллиарда долларов. Такой скачок показателей доходов традиционных медиа с 167 миллиардов долларов, прогнозируемых на текущий год, говорит о том, что расходы на рекламу наконец побьют существующий рекорд в 169 миллиардов долларов, который был установлен в 2007 году.
В агентстве также указывают на то, что Мэдисон-авеню понадобилось шесть лет на то, чтобы оправиться от 20-процентного падения, которое случилось в разгар финансового кризиса 2008-2009 годов.
Однако прежде чем вернуться на прежние высокие позиции, традиционным медиа надо будет для начала пережить последствия неожиданного снижения роста, которое было отмечено во втором квартале.
Эта стагнация, последовавшая за мощным ростом в первом квартале, показалась экспертам Magna настолько серьёзной, что они снизили до 5,1% прогнозы годового роста традиционных медиа, которые прежде были установлены на отметке в 6% на текущий год.
В качестве причин снижения прогнозируемых показателей эксперты называют неожиданное замедление роста в наиболее традиционных категориях СМИ. Наиболее серьёзно этот процесс, по их словам, затронул местные телеканалы, а также телевизионные сети, за исключением испаноязычных.
Возможно, часть средств, изначально предназначенных на расходы на рекламу во втором квартале, была использована в первом квартале, во время трансляции Зимних олимпийских игр, - говорят в Magna.
Наибольшую озабоченность игроков телевизионного рынка должна вызвать наметившаяся растущая тенденция переброски средств, прежде предназначенных на телевизионную рекламу, в digital-сегмент, и в первую очередь – в онлайн-видео.
Телеканал "112 Украина" запустил приложение для Android
Телеканал "112 Украина" и Информационное Агентство 112.ua презентовали приложение для Android. Отныне пользователи Android-гаджетов смогут смотреть прямую трансляцию телеканала "112 Украина", а также читать главные новости Украины и мира в любом месте и в любое удобное время.
Мобильная версия "112 Украина" для Android оснащена комфортным меню и навигацией. Новости на портале обновляются с впечатляющей скоростью. Кроме этого, пользователи приложения получат уникальную возможность узнавать все новости, мнения экспертов и аналитиков по острым и актуальным вопросам, непосредственно просматривая прямой эфир телеканала "112 Украина".
Владельцы Android-устройств могут загрузить приложение "112 Украина" в магазине приложений Google Play.