Amazon и Netflix возглавляют рынок платного VOD в Германии
В Германии рынок для зрителей платных сервисов "видео по запросу" (VOD), таких как Amazon Prime Video, Netflix, maxdome и Sky Ticket, продолжает расти. Amazon Prime Video является лидером на данном рынке с долей зрителей в 30,4%, далее следуют Netflix - с 21,4%, Sky Go и Sky Ticket - до 15,3% и maxdome - с 8,6%. Эти цифры составлены немецкой исследовательско-консалтинговой группой Goldmedia для аналитической платформы VOD-Ratings и дают представление о том, как жители Германии получают доступ к этим видеоплатформам. Тем не менее, для провайдеров VOD количество оформленных подписок более важно, чем количество реальных зрителей. Тенденция положительная: в третьем квартале 2017 года операторы платного VOD смогли увеличить количество платных клиентов на 10% из-за интересных предложений контента и сопутствующих маркетинговых кампаний. Так называемый оригинальный контент является ключевым двигателем рынка. На Netflix четыре оригинальных сериала вошли в топ-10 самых популярных названий в третьем квартале 2017 года: «Оранжевый — хит сезона» (Orange Is the New Black) (2-я позиция в рейтинге), "Карточный домик" (4-я позиция), "13 причин почему" (5-я позиция) и "Нарко" (Narcos)(10-я позиция). На Amazon Prime Video три оригинальных сериала вошли в первую десятку: "Люцифер" (1-я позиция), "Проповедник" (6-я позиция) и "Кевин подождёт" (Kevin Can Wait) (8-я позиция). Самым успешным продюсером на немецком рынке платного VOD является кинокомпания Warner Bros. с общей долей аудитории в 5,1%, затем следует 20th Century Fox с 2,2%. Рейтинги VOD составлены на базе данных онлайн-опроса, в котором в течение года участвовали около 65 тысяч человек.
Netflix лидирует на рынке видео в скандинавских странах
Netflix стал главным победителем на рынке видео скандинавских стран. Таковы данные исследования, проведенного компанией MediaVision. В настоящее время в данном регионе около 7,7 млн. человек в возрасте 15-74 лет смотрят онлайн-видео в среднем ежедневно, что почти на 15% больше чем год назад. С другой стороны, просмотр традиционного телевидения снизился примерно на 7% за тот же период. Значительная часть роста прибыли от онлайн-просмотра приходится на крупнейших международных игроков, а местные игроки продолжают отставать. Действительно, на сервисы Nordic Netflix и YouTube приходится более 50% от всего онлайн-просмотра. Международные игроки также лидируют в сегменте SVOD, на сервисы Netflix, HBO Nordic и Amazon приходится более четырех миллионов подписчиков-домовладельцев. С другой стороны, местные скандинавские провайдеры медиа получают только половину от этой прибыли. Разрыв между международными и местными игроками на самом деле растет ежегодно, начиная с 2013 года. Оценивая перспективы на 2018 год, эксперты из Mediavision не видят явных признаков того, что ситуация изменится. Бюджет, выделенный на контент Netflix на 2017 год, составляет почти 6 млрд. евро, что примерно вдвое превышает объем средств всех скандинавских телевещательных компаний. Экономические преимущества, получаемые международными игроками за счет масштаба, трудно оспаривать, и это положение, вероятно, останется неизменным в ближайшие годы.
Netflix задумывается о запуска полного сервиса в России
Netflix рассматривает возможность запуска полного сервиса в России в 2018 году. Сообщается что такой сервис Netflix будет включать сайт на русском языке и фильмы на русском языке. Они добавляют, что, хотя Netflix в настоящее время имеет в России небольшую базу подписчиков, которые смотрят контент на английском языке, сервис давно считает Россию одним из приоритетных рынков. Хотя деятельность платформы сдерживалась из-за политических причин и проблем с пиратством, такие факторы, как соглашение между HBO и Amediateka, подписанное прошлым летом, помогли проложить дорогу для возможного расширения сервиса в России. Юридически Netflix не сможет управлять сервисом, обслуживающим российских зрителей, если не вступит в партнерство с местной компанией, которая станет владеть контрольным пакетом акций. В качестве потенциальных партнеров рассматриваются такие ОТТ-сервисы, как ivi, Tvigle и Tvzavr. Ссылаясь на выводы доклада от Digital TV Research, ранее Broadband TV News сообщал, что Netflix может отказаться от своей автономной платформы в России, вместо этого лицензируя свой оригинальный контент для местного сервиса.
1+1 медиа начала сотрудничество с видеосервисами MEGOGO и ivi. На очереди – Fibe Alt TV и Amazon Prime Video
1+1 медиа начала сотрудничество с международными OTT-сервисами MEGOGO и ivi в рамках стратегии присутствия контента группы на цифровых платформах. Об этом говорится в пресс-релизе медиагруппы. Согласно подписанным контрактам, медиахолдинг дополнит видеотеки двух крупнейших восточноевропейских онлайн-кинотеатров 600 сериями контента на украинском и русском языках. Для 1+1 медиа продажа фильмов, сериалов и шоу собственного производства OTT-платформам является следующим шагом в развитии видеодистрибуции группы, – уточняется в сообщении. «Сегодня рынок OTT переживает новый этап развития. Если раньше видеосервисы покупали фильмы и сериалы только западных мейджеров, то сегодня они стараются удовлетворить спрос на локальный продукт. Как показывает практика, 1+1 медиа производит успешный и востребованный контент, который интересен не только в эфирном и линейном вещании, но и в сегменте OTT/VOD», – говорит Анна Ткаченко, директор диджитал-направления 1+1 медиа. Сегодня группа успешно реализовала стратегию присутствия проекта 1+1 video в сети интернет. В первую очередь фокус на сотрудничестве с видеосервисами связан с глобальным изменением потребления контента – пользователи отдают предпочтение OTT-сервисам, на которых доступно не только линейное телевидение, но и видео по запросу (VOD). В работе с зарубежными партнерами медиахолдинг ориентируется на страны с большой численностью украинской диаспоры. Следующей площадкой, где будет присутствовать контент 1+1 медиа, станет OTT-платформа Fibe Alt TV канадской телекоммуникационной группы Bell. На очереди и в ближайших планах – Amazon Prime Video.
Hulu набрала 17 миллионов подписчиков и заработала $1 млрд на рекламе
Компания Hulu, предоставляющая ОТТ-сервис на территории США, объявила итоги 2017 года: общее количество подписчиков — 17 миллионов, за прошедший год абонентская база выросла на 5 млн., или на 40% относительно результатов 2016 года. Аудитория сервиса — 54 млн уникальных пользователей (с мая 2017 года рост составил 15%). Доход компании от видеорекламы перешел рубеж в $1 млрд. И сам сервис, и эксперты признают, что наиболее действенным ходом компании оказался запуск в прошлом году линейных трансляций 50 популярных телеканалов. Пакет, комбинирующий видео по запросу и линейное телесмотрение сегодня самый популярный у Hulu. Cериал Hulu «Рассказ служанки» стал лучшим драматическим сериалом по мнению жюри «Золотого Глобуса», обойдя в этом соревновании «Игру престолов» от HBO и «Корону» от Netflix. На проходящей в Лос-Анджелесе выставке и конференции CES 2018, между двумя конкурентами стримингового видео — Hulu и Netflix — произошло своеобразное соревнование. После заявления Netflix о том, что компания потратит в текущем году $8 млрд. на производство и закупку контента, президент Hulu Рэнди Фрир (Randy Freer) заявил, что его компания имеет доступ к контенту на сумму от $20 млн до $30 млн. Сегодня сервис имеет в своем распоряжении более 75 000 телеэпизодов и 17 000 тайтлов. Владельцы сервиса — Disney, Fox, Comcast и Turner, причем держатель самого крупного пакета акций — Disney — планирует приобрести контрольный пакет.
Российские телеканалы запустят единую платформу для онлайн-трансляций
ВГТРК, «Национальная медиа группа» (НМГ), «СТС медиа» и «Первый канал» запустят единую онлайн-платформу для интернет-трансляций уже в начале 2018 года, За основу единого плеера взяли действующий плеер «Первого канала» он оказался самым проработанным и универсальным среди существующих аналогов. На нем запустят единую платформу для онлайн-трансляций. ВГТРК, НМГ, «СТС Медиа» и «Первый канал» подписали меморандум о сотрудничестве и договорились, что для трансляций будет использоваться общий плеер, который разместится на самой витрине, на сайтах телеканалов и на сторонних ресурсах. Ранее появлялась информация, что за основу общего плеера мог быть взять плеер ресурсов холдинга «Газпром-медиа», однако он был признан недостаточно удобным. В том числе из-за этих разногласий «Газпром-медиа» вышел из проекта единой онлайн-витрины, сосредоточившись на развитии собственных интернет-видеоресурсов. Вторым этапом развития единой онлайн-витрины после запуска общего плеера станет запуск библиотеки, которая должна аккумулировать в себе контент всех телеканалов, участвующих в проекте. Напомним, что НМГ учредила ООО «Витрина ТВ» — юридическое лицо, на основе которого будет развиваться проект. Он создается для усиления позиций его участников в сети и противодействию пиратам. Его совладельцами будут все холдинги — участники витрины.
Сообщение отредактировал nutupop2 - Понедельник, 15.01.2018, 22:50
Netflix еще не покорил сердца и умы французов. Таковы выводы исследования аналитической фирмы Ampere Analysis. Несмотря на глобальный марш-бросок во всем мире к просмотру подписного "видео по запросу" (SVoD) в таких сервисах, как Netflix и Amazon Prime, Франция прочно удерживает самый низкий уровень охвата SVoD среди стран, обследованных Ampere Analysis. И это, несмотря на то, что Франция имеет один из самых высоких уровней охвата платным телевидением. Данные последнего исследования Ampere говорят о том, что по сравнению с домохозяйствами в 14-ти исследованных странах домохозяйства во Франции с наименьшей вероятностью в целом примут SVoD и с наименьшей вероятностью примут SVoD даже в пакете с предложением платного ТВ. В процессе проводимого исследования Ampere Analysis выяснило, что в Европе и США дома все чаще предпочитают дополнять свой просмотр сочетанием сервисов SVoD с платным ТВ-сервисом от кабельного спутникового или IPTV-провайдера или принимают SVoD вообще без сервиса платного телевидения, но французы до сих пор предпочитают сервисы традиционного платного телевидения и не собираются платить за такой дополнительный SVoD-сервис, как Netflix.
Netflix в 2017 году: выручка составила $11 млрд, аудитория выросла на 24 млн
Выручка американского онлайн-кинотеатра Netflix в 2017 года составила $11 млрд — на 36% больше, чем в 2016-ом. Такие данные следуют из отчета компании. В нем говорится, что за прошлый года абонентская база выросла на 24 млн подписчиков (в позапрошлом рост был на уровне 19 млн подписчиков). Сейчас абонентская база Netflix превышает 117 млн пользователей. IV квартал оказался для Netflix рекордным в истории по приросту аудитории — сервис приобрел 8,3 млн новых подписчиков, что на 18% больше, чем за аналогичный период 2016 года (7,05 млн), и больше изначальных прогнозов в 6,3 млн. Напомним, что на прошлой неделе сразу два аналитических агентства повысили прогнозы на целевой курс акций Netflix с $220-230 до $250-255. Домашняя аудитория Netflix в IV квартале выросла на 2 млн (против прогнозов в 1,25 млн) и на 5,3 млн за год. На международном рынке на сервис подписались 6,36 млн новых клиентов в течение последних трех месяцев 2017 года. Вице-президент аналитического агентства CCS Insight Паоло Пескаторе (Paolo Pescatore) отмечает, что успех Netflix в IV квартале создает дополнительное давление на его конкурентов, у которых в последние время не было серьезных успехов, но в I квартале 2018 года следует ожидать замедления роста аудитории. На ближайший год Пескаторе прогнозирует, что Netflix сфокусируется на расширении абонентской базы, а также продолжит активное сотрудничество с телекомпаниями. Также Netflix необходимо диверсифицировать бизнес-модель с помощью предложения новых сервисов, считает Пескаторе, его Advanced Television. Добавим, что согласно предварительным подсчетам «ТМТ Конслатинг», объем всего российского рынка телекоммуникаций в 2017 году составил 1,62 трлн руб. Если учесть, что средневзвешенный курс доллара в прошлом году равнялся 58,3 рублям, то получается, что совокупная выручка телеком-рынка страны была на уровне $27,8 млрд. Из этой суммы 5% пришлось на платное телевидение.
Четверть потребителей Саудовской Аравии и ОАЭ платят за потоковое видео
По данным опроса, проведенного YouGov, потоковые видеосервисы оплачиваются 26% пользователей Саудовской Аравии и ОАЭ. Почти три из десяти (29%) респондентов из двух государств Персидского залива заявили, что они смотрят видеоконтент на бесплатных платформах, в то время как традиционное телевещание также остается популярным. Почти треть интернет-потребителей в данных странах также рассказала YouGov Omnibus, что они смотрят больше "живого" ТВ чем год назад. Также, по данным недавнего опроса, проведенного Videonomics, большинство рынков Ближнего Востока и Северной Африки (MENA) будут ежегодно увеличивать доходы от онлайн-видео на 22-35% вплоть до 2021 года, в результате чего доля доходов от цифрового видео увеличится с 9,6% в 2017 году до 17,3% к 2021 году по видео. Также, по данным опроса, более трети (34%) онлайн-пользователей в ОАЭ и Саудовской Аравии подписались и на потоковые музыкальные сервисы.
Телеканалы запустили платформу для легального ОТТ-вещания
«Первый канал» направил официальные письма компаниям Apple и Google, Samsung и LG с требованием удалить приложения, незаконно распространяющие сигнал канала. Эфир «Первого», а также телеканалов Poccия 1», Poccия 24» и «Пятый», теперь можно брать только с легальной платформы, разработанной при участии Национального рекламного альянса (НРА) и компании SPB TV. Представители «Первого канал» уточнили, что ранее канал не блокировал пиратское распространение своего эфирного сигнала в OTT-средах в интересах своих зрителей, так как технология замены пиратского сигнала на легальный и процедуры интеграции не были отлажены, пишет «Коммерсант». «Во избежание удаления своих приложений ОТТ-операторам необходимо до 10 февраля подать заявку на организацию трансляции легитимной OTT-версии через сайт “Первого канала” и начать работы по интеграции предложенного решения»,— сообщила представитель «Первого» Лариса Крымова. ОТТ-операторы получат бесплатные версии предоставляемых телеканалами сигналов (в том числе Full HD) для трансляции в интернете по принципу «одного окна», а телеканалы — доступ к данным об аудитории на ОТТ-платформах, контроль за распространением контента, снижение его нелегального распространения, а также возможности по монетизации. На данный момент к платформе подключен «Первый канал», телеканалы Poccия 1» и Poccия 24», и «Пятый канал», также на стадии завершения интеграция пакета телеканалов «Мир». Решение уже используют ОТТ-операторы, среди которых Megogo, Videomore, Peers.TV, а также телекоммуникационные и спутниковые компании, включая «Ростелеком», МТС, «МегаФон», «Вымпелком», «Триколор ТВ», «НТВ-плюс». Телеканалы неоднократно указывали на то, что существующее законодательство, по их мнению, не дает онлайн-кинотеатрам права на вещание эфирных версий в сети интернет. Вещание эфирных версий в ОТТ-среде независимыми операторами давало им конкурентное преимущество по сравнению с телеканалами, которые в соответствии с накладываемыми на них ограничениями со стороны правообладателей не всегда имеют возможность осуществлять вещание эфирного контента на собственных интеренет-ресурсах. Ранее руководитель проекта Peers.TV Ирина Стацуло уточнила "Теле-Спутнику", что телеканалы самостоятельно готовят «очищенную» версию контента для ОТТ-сервисов. Но большинство из них делают такие версии пока в тестовом незавершенном виде. При этом пока не все телеканалы, входящие в мультиплексы, производят версию для ОТТ.
Индийский контент-провайдер (OTT) ALTBalaji сотрудничает с Reliance Jio, предлагая оригинальный контент на мобильных цифровых платформах telco. Сотрудничество следует за тем, что, как утверждается, было «значительным» инвестированием в ALTBalaji материнской компанией Jio шесть месяцев назад, когда Reliance Industries Limited (RIL) купила 25% акций в услуге потокового видео на основе подписки. Приложение ALTBalaji было загружено более 11 миллионов раз в общей сложности в 90 странах с момента его запуска в апреле 2017 года. В настоящее время он предлагает 14 оригинальных шоу на разных индийских языках, недавно премьера которых была самой амбициозной на сегодняшний день - Bose: Dead / Alive. «Наше содержание ориентировано на массовую аудиторию на индийском языке и ориентировано на демографические данные 18-45 лет», - сказал Начикет Пантвайда, руководитель группы и генеральный директор ALTBalaji, «Ранняя реакция на наш контент была хорошей, и теперь мы хотим быть доступными во всех средах, где существуют аудитории и потребляют видео. Мы считаем, что наша связь с платформами Jio поможет нам достичь своих потребителей и позволить им наслаждаться контентом, которым мы с гордостью представляем ». В Индии ALTBalaji уже доступен на различных смартфонах, мобильных кошельках и развлекательных услугах Ola в кабине Ola Play. Подписка видео по требованию (SVOD) приложение также доступно на пожарном ТВ палочке Amazon для интеграции с Amazon пожарной ТВ во всех странах США потокового гигант работает в. Общей Индии видео OTTсогласно данным недавних исследований Counterpoint Technology, рынок оценивается в 280 млн. долл. США, при этом около 100 млн. абонентов прогнозируется на 35% по сравнению с предыдущим годом. «Благодаря наличию высокоскоростных сетей 4G в сочетании с 130 миллионами (и растущих) смартфонов, продаваемых в Индии, мы можем ожидать, что в ближайшие годы потребление видеоконтента значительно возрастет и станет похожим на потребление видеоконтента на мобильных устройствах во многих других части мира, где смартфоны стали первичными устройствами потребления контента », - добавил« Counterpoint's Hanish Bhatia ».
Число подписчиков ОТТ телевидения в Европе достигло отметки в 7.4 миллиона
По данным исследования, проведенного компанией Dataxis, количество подписчиков услуги платного ОТТ телевидения в Европе по состоянию на конец 2017 года достигло отметки в 7.4 миллиона. В исследовательской фирме указывают на скачок в 13% в сравнении с предыдущим кварталом, отмечая, что данный рост на рынке связан с ростом в последние годы количества трансляций специализированных спортивных и детских программ в интернете. «Спортивным ОТТ платформам – таким, как Bein Sport Connect, Eleven Sports и Dazn – удалось привлечь внимание немалого количества любителей спорта, и в итоге по итогам третьего квартала 2017 года на их долю приходилось около 25% от общего количества подписчиков линейного ОТТ», — говорится в исследовании. Эксперты Dataxis определили, что страны Западной Европы занимают ведущие позиции по количеству пользователей спортивных ОТТ платформ. В частности, на долю Германии приходится 35% данного рынка, далее следует Франция с 25%, Великобритания с 15%, Испания с 8% и Италия с 5%. «Спортивные события являются ключевым фактором, стимулирующим рост количества абонентов платного телевидения, и нам предстоит выяснить, будет ли данный рост продолжаться за счёт традиционного платного телевидения», — отмечают в Dataxis. Напомним – ранее в этом месяце принадлежащая корпорации Disney компания BamTech Media, работающая в сфере потоковых СМИ и обеспечивающая работу онлайн-платформ таких компаний, как Eurosport, ESPN, NHL и Fox Sports, открыла в Амстердаме новый главный европейский офис. В данном офисе будет располагаться первый европейский центр управления трансляциями BamTech, который будет обеспечивать поддержку деятельности компании в регионе.
Netflix, Hulu и Amazon утроят расходы на контент к 2022 году
Сумма инвестиций в контент трех крупнейших сервисов по подписке - Netflix, Hulu и Amazon Prime Video - к 2022 году утроится и будет составлять до $10 млрд в год. К такому выводу пришло агентство TDG, проанализировав пятилетние стратегии компаний. "Большая тройка" SVOD-игроков намерена переориентировать свои бюджеты с лицензирования стороннего контента на производство собственного. Cреди подписчиков Netflix 21% считают оригинальный контент главной причиной решения продолжать пользоваться сервисом, а 41% считают это очень важным. Только 14% пользователей сказали, что оригинальный контент не имеет для них значения. "Данные совершенно однозначны, хотя релевантность оригинального контента и зависит от сервиса. "Большая тройка" SVOD-игроков занимают 60% стримингового времени. Они ищут, как можно увеличить свою долю за счет контента, который сможет как привлечь новых пользователей, так и сохранить существующих даже при росте стоимости подписки", - сказал Брэд Шлахтер (Brad Schlachter), старший консультант TDG. Он добавил, что это напоминает HBO несколько лет назад. У "большой тройки" появилось большее понимание пределов лицензионного контента и преимуществ оригинального. По словам Шлахтера, не всегда собственный контент находит аудиторию или создает огромный шум, но когда это происходит, это может изменить судьбу компании. В качестве примера аналитик привел "Рассказы служанки" от Hulu или "Карточный домик" от Netflix.
Peers TV и SPB TV назвали лидирующими OTT-сервисами по количеству региональных каналов
На платформе Peers TV доступно 27 региональных каналов, SPB TV предлагает 23 таких канала. По этому показателю они являются лидерами среди российских OTT-платформ, следует из исследования, проведенного «Национальной ассоциацией телевещателей» (НАТ). На третьем месте по количеству региональных каналов находится онлайн-кинотеатр Megogo (21 телеканал), на четвертом — сервис Vintera.TV (17 телеканалов). Всего шесть российских ОТТ-сервисов предлагают 10 и более региональных телеканалов. При этом региональным каналом авторы исследования считают любой телеканал, который производится не в Москве, написал генеральный директор НАТ Александр Широких в комментарии к посту в ________, где было анонсировано данное исследование. Это объясняет, что в рейтинге учитывались такие тематически каналы, как «Охотник и рыболов», «Рыжий», «Телепутешествия» (их производством занимается расположения в Санкт-Петербурге компания «Первый ТВЧ»), «Наша Сибирь» и другие. Телеканалы «ТНВ» (Казань) и «Охотник и рыболов» вещают в 8 из 18 российских OTT-сервисов (которые рассматривали авторы исследования и на которых доступно стриминговое вещание линейных каналов). По этому показателю они делят первое место. Далее следуют канал «Рыжий» (доступен на 7 OTT-платформах) и «Еда» (5). В целом 22 региональных телеканала вещают в 2 или более ОТТ- сервисах.
Accenture: зрители по всему миру предпочитают платное ТВ
Телезрители по всему миру предпочитают традиционные способы доступа к контенту, несмотря на доступность потоковой передачи контента в их домашние гостиные. В новом докладе от компании Accenture отмечается, что переключение между ОТТ-сервисами - это проблема для потребителей, которые предпочли бы один централизованный портал для всего их контента. Фактически две пятых респондентов заявили, что они предпочли бы иметь только платное ТВ или бесплатное эфирное вещание; всего лишь четверть (24%) заявили, что они хотели бы получать платное ТВ и один подписной сервис "видео по запросу" (SVOD). "Живое" ТВ (Live TV) тоже доказало свою важность для потребителя: так как в то же время 86% респондентов заявили, что хотели бы просматривать контент в нескольких подписных видеосервисах, и только 23% респондентов заявили, что предпочтут консолидированный портал "по запросу" без платного телевидения. Классическая дифференциация SVOD-сервисов также не слишком понятна потребителям: несмотря на шумиху вокруг раздутого программного предложения кабельного ТВ, только 51% зрителей полагают, что они платят за некую форму контента, о которой они не задумываются, а 49% говорят, что они платят только за тот контент, который они хотят смотреть. Также 64% зрителей заявили, что не захотят платить за сервисы только для того, чтобы удалить рекламу. Что касается бюджетов, выделяемых потребителями на развлекательные сервисы, то в целом эксперты из Accenture обнаружили, что 23% расходов зрителей приходились на OTT-сервисы, хотя на просмотр в них контента уделялось всего 42% от всего времени просмотра.