Для большинства крупнейших операторов платного ТВ в мире развитие дополнительных сервисов, в первую очередь OTT и second screen, стало одной из главных задач в среднесрочной перспективе. TelecomDaily продолжает следить за запуском подобного рода услуг.
В конце 2013 года израильский провайдер платного ТВ презентовал новый сервис типа TV Everywhere под названием Yes Go. Сервис доступен абонентам провайдера, с его помощью они смогут смотреть ТВ передачи онлайн на планшетах, ноутбуках и мобильных устройствах. Абсолютно все транслируемые в рамах основного сервиса каналы могут быть просмотрены на мобильных, кроме того, в приложении доступна программа передач, а также функция записи программ. Приложение работает на всех основных операционных системах. Абонентам Go, уже пользующимся услугами видео по запросу, сервис станет доступен бесплатно. Остальным придется заплатить за его использование 19,9 шекелей в месяц. Тем временем французский оператор платного ТВ Canal+ представил MyCanal, уникальную платформу для просмотра видео на «втором экране» (second screen), с помощью которой абоненты получат доступ как к транслируемым каналам, так и сервисам Canalsat. Доступ к порталу MyCanal открыт с любых компьютеров, смартфонов или планшетов, с его помощью можно просмотреть все каналы Canal+ и около 130 каналов Canalsat, а также около 4 тыс. видео по запросу. С помощью специального приложения для мобильных устройств помимо просмотра контента можно также управлять функциями его записи. С первого квартала 2014 года абонентам также станут доступны функции загрузки видео по запросу для просмотра онлайн, а также записи видео в заданное время по таймеру. Европейский оператор Sky расширил доступ к своему киномагазину Sky Store: теперь им смогут воспользоваться все желающие на территории Великобритании и Ирландии. Доступ к киномагазину возможен из нескольких точек, включая веб-сайт, Now TV, Roku иYouView. Сейчас в магазине доступно около 1,2 тыс. наименований кинолент. Последние релизы, среди которых такие как «Человек из стали», «Мальчишник 3», «Гадкия я 2» и другие, доступны по цене 3,49 фунтов за фильм. Классика вроде «Форреста Гапма»», «Остин Пауэрс» и «Крестный отец» обойдется в 0,99-1,99 фунта. После оплаты пользователи получают доступ к выбранному видео на 48 часов. За период с 30 сентября 2013 года (три месяца) пользователями сервиса было проплачено 2,1 млн видео. Американский спутниковый оператор DirecTV рассматривает возможность запуска нового сервиса онлайн вещания с целью увеличения прибыли, об этом руководство оператора заявило на встрече с инвесторами в декабре прошлого года. При этом DirecTV не намерен конкурировать с такими гигантами рынка онлайн видео как Hulu или Netflix, напротив, компания планирует ориентировать сервис на узкую аудиторию, такую, например, как латиноамериканцы или дети, заявил глава компании Майк Уайт (Mike White). Стоимость подписки на сервис будет гораздо ниже средней стоимости пакета каналов одноименной спутниковой платформы, которая составляет около 50 долларов. Кроме того, DirecTV вступил в партнерские отношения с технологическими компаниями LiveClips и i.TVс тем, чтобы более активно развивать линейку мобильных и онлайн приложений. Например, технологическая платформа LiveClips позволяет создать базу данных видео с удобным поиском, а i.TV – это платформа для социального телевидения и сервисов типа «второй экран». С последней уже сотрудничают AOL, Huffington Post, Entertainment Weekly и Nintendo
В Испании компания ONO запустила свой online-сервис ONO TV
Для привлечения большего числа ТВ-подписчиков крупнейшая в Испании компания ONO недавно запустила бесплатный online TВ-сервис для своих подписчиков, которые уже давно пользуются ее ТВ-сервисамиВ настоящее время online-сервис ONO TV предоставляет пользователям просмотр до 40 TВ-каналов и VoD-контента на персональных компьютерах и устройствах Apple Mac и iPad. Также в ближайшее время планируется запуск сервисов для мобильных телефонов и планшетов Android. При этом предлагаемый ТВ-пакет расширится до 60 TВ-каналов.
Казанский филиал компании "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") запустил в Зеленодольске республики Татарстан новую услугу - домашнее цифровое телевидение "Билайн" ТВ (IP-телевидение).Пресс-служба оператора сообщила, что теперь жителям Зеленодольска доступно до 230 популярных российских и зарубежных каналов, в том числе и в HD-качестве. Абоненты "Билайн" ТВ, подключая различные тематические пакеты, могут самостоятельно управлять эфиром и смотреть только те каналы, которые действительно им интересны.
"Уникальными функциями "Билайн" ТВ является возможность записи телепередач по расписанию, приостановки просмотра программы или перемотки, функция "картинка в картинке", программа телепередач на экране телевизора и функция родительского контроля. Кроме того, пользователи IPTV могут выбирать кино для просмотра - в каталоге хранятся более трех тыс. фильмов", - подчеркнула пресс-служба. Клиентам домашнего цифрового телевидения "Билайн" ТВ для подключения доступны пять основных тематических пакетов на выбор. Стоимость одного тематического пакета составляет 290 руб. в месяц. В зависимости от количества выбранных пакетов абонент получает скидку, размер которой может составить до 50% от их общей стоимости. При покупке любого тематического пакета 26 эфирных телеканалов предоставляется бесплатно.
До 17 февраля 2014 года абоненты “Билайн ТВ” могут воспользоваться за 690 рублей в месяц пакетным предложением “В твоих интересах”, который включает “Билайн ТВ”, услугу “Домашний Интернет” и бесплатную аренду HD-приставки. Абонентам доступны различные тематические пакеты (“Кино”, “Детский”, “Микс”, “Познавательный”, “Спорт”). Пакеты можно дополнить рядом премиальных пакетов, а также отдельными каналами a-la-carte или специальной подпиской “Видеопроката”.
Американский спутниковый оператор намерен запустить онлайн-кинотеатр
Не так давно крупнейший спутниковый оператор США, компания DirecTV, намекнула на то, что она может запустить сервис потокового видео в интернете. Впрочем, изначально предложение платформы будет весьма ограниченным в сравнении с такими платформами, как Netflix, Hulu и YouTube.
Кроме того, на первом этапе компания предложит данную услугу лишь с ограниченным контентом. Переключение со спутникового телевидения на потоковую передачу видео через IP в широкополосных сетях должно увеличить в долгосрочной перспективе доходы и финансовые обороты компании DirecTV. На американском рынке платного телевидения царит жёсткая конкуренция. Помимо традиционных операторов – кабельных и спутниковых платформ – в битву включились ведущие операторы телекоммуникаций, предложив доставку видеоконтента через высокоскоростные оптико-волоконные сети. В то же время, сервисы потокового видео также стали популярными, особенно в свете продолжающегося кризиса экономики. В настоящее время компания DirecTV также нуждается в реструктуризации своей бизнес-модели, и решение запустить платформу с потоковым видео может быть первым шагом на этом пути. В DirecTV также решили расширять видеокаталог с контентом в формате 4K/UltraHD, что позволит существенно улучшить качество видео и звука. В 2014 и 2015 годах компания DirecTV также планирует запустить два новых спутника, которые помогут улучшить качество услуг. Тем временем, в индустрии продолжают циркулировать слухи о том, что два крупнейших американских спутниковых оператора – DirecTV и Dish Network – могут объединиться. Отметим, что компании Dish принадлежит достаточно большая доля спектра беспроводных услуг на американском рынке.
В 2014 году количество домохозяйств в мире, подключенных к сервисам платного ТВ, вырастет до 50 млн, согласно новому прогнозу исследовательской компании Deloitte. За счет новых подписчиков будет получено на 3 млрд фунтов (3,6 млрд евро) больше прибыли от соответствующих сервисов.
В предстоящие несколько лет, по мнению экспертов Deloitte, количество домохозяйств, использующих сразу несколько подписок, будет расти, так как все больше владельцев контента и его агрегаторов, а также спутниковых и кабельных платформ, предоставляют доступ к своим библиотекам файлов посредством сервисов подписки на видео по запросу (subscription video-on-demand или SVOD). Также существенным драйвером для рынка платных видео сервисов станет популярность и доступность недорогих HDMI донглов, которые позволят подключать телевизоры к сети интернет. Этот тренд идет вразрез в преследовавшим операторов в последние годы отказом абонентов от подключений по кабелю (феномен получил название cord cutting) Многочисленные опросы абонентов на протяжении последнего десятилетия подтверждали намерение достаточно значительной их части отписаться от услуг традиционных провайдеров платного ТВ, но эта тенденция пока дала о себе знать только в некоторых регионах, например, в Северной Америке (прежде всего в США). Тогда как в других странах совокупная абонентская база операторов платного ТВ продолжает расти или как минимум остается неизменной. Сервисы SVOD стали дополнением, а не заменой традиционных платных сервисов, делают вывод в Deloitte. Напомним, что рынок сервисов видео по запросу (video on demand, VOD) к 2018 году может достигнуть в объеме 45,25 млрд долл, по данным Marketsandmarkets. Главным движущим фактором роста рынка остается то обстоятельство, что большинство операторов рассматривают наличие услуг VOD как конкурентное преимущество.
Что нужно для просмотра телетрансляций через IPTV? Интернет на скорости хотя бы 2-3 Мб. Сколько можно смотреть каналов? 254 канала, часть из которых в HD качестве и большинство из которых - российские (в том числе пакет НТВ+).
Проще и удобнее всего тем, у кого телевизор с технологией SMART, они могут прописать ссылку на просмотр прямо в телевизор. Далее идут те, у кого есть плеер с возможностью просмотра IPTV - ссылка прописывается в плеер. Тем, у кого нет ни телевизора ни плеера, не сложнее - можно смотреть на компьютере - просто менее удобно, чем смотреть на телевизоре.
SPB TV, разработчик решений для трансляции теле- и видеоконтента на различные экраны, создал приложение на Smart TV для социальной сети «ВКонтакте».
Теперь у пользователей «ВКонтакте» появляется доступ ко всему медиаконтенту на Smart TV. Новая разработка дает возможность пользователям переносить свои фото, видео, аудио на большой экран. Функция выбора качества видео позволяет регулировать изображение так, как удобно пользователю.
Как отмечают в SPB TV, «ВКонтакте» для Smart TV расширяет набор возможностей самой популярной социальной сети России. Это сотрудничество позволит зрителям получать лицензионный видеоконтент привычным для них образом — через большой экран телевизора.
Решение было в кратчайшие сроки реализовано специалистами SPB TV совместно с «ВКонтакте» в ответ на запросы пользователей социальной сети о необходимости подобного приложения. Подобная разработка является уникальной как для SPB TV, так и для «ВКонтакте», который впервые расширил список поддерживаемых платформ на телевизоры.
«При создании приложения мы пошли навстречу пожеланиям широкой аудитории ВК и надеемся, что пользователи оценят новые уникальные возможности, которые предоставляет данный продукт», - сказал генеральный директор SPB TV Кирилл Филиппов.
«Мы прикладываем значительные усилия, чтобы постоянно улучшать user-experience нашей платформы. Сотрудничество с SPB TV помогло нам предоставить пользователям «ВКонтакте» новые варианты взаимодействия со своим контентом», заявил исполнительный директор «ВКонтакте» Дмитрий Сергеев.
В настоящее время приложение уже сертифицировано несколькими производителями Smart TV.
Провайдеры, развивающие услуги платного ТВ, отмечают постепенный переход IPTV из имиджевого продукта в полноценный сервис. Все чаще абоненты ставят наличие такого ТВ и его «фишки» во главу угла при выборе оператора связи.
По данным iKS-Consulting, IPTV-операторы лидируют по темпам прироста абонентской базы: за год в общей сложности они увеличили ее почти на треть, на 29%. В J`son & Partners Consulting прогнозируют, что уже в этом году рост рынка платного телевидения в России замедлится, однако IPTV при этом будет стоять «особняком»: в прошлом году услуга демонстрировала наиболее высокие темпы роста по выручке — на 47,2%. По мнению аналитиков, доля IPTV в общей структуре выручки платного ТВ будет расти и дальше.
«Потребление IPTV населением растет, - согласна руководитель группы развития продуктов и услуг Санкт-Петербургского филиала "ВестКолл" Вероника Балашова. - Абонент хочет выбирать телеканалы, которые считает для себя интересными, не хочет быть ограниченным предоставленными телеканалами кабельного оператора, который обслуживает коллективную антенну в доме».
Рост числа абонентов демонстрируется конкрентыми цифрами. Например, не так давно «Ростелеком Северо-Запад» сообщил о подключении в Петербурге 90-тысячного абонента IPTV, который оператор продвигает под брендом «Интерактивное ТВ». Цифровое телевидение в 2013 году показало максимальный рост потребления среди всех услуг и у «ВестКолл» в Санкт-Петербурге. «Динамика достигла 47%, что связано с расширением сетки вещания, а также активным внедрением сервиса в сегменте HoReCa», - говорят в компании.
И действительно, IPTV все чаще предлагается и корпоративным пользователям. «С мая 2014 года мы предложили услугу сегменту B2B и встретили большую заинтересованность», - рассказали в компании «Смарт Телеком». Параллельно с этим «Смарт Телеком» под брендом Smarthome продвигает услугу и в частном сегменте. «Оттока клиентов по данной услуге не наблюдается», - отмечает руководитель направления Smarthome Андрей Шувалов. Параллельно с этим он говорит, что, несмотря на спрос, в настоящее время, для компании эта услуга - не способ заработка, а скорее имиджевая составляющая. «Около 70-80% выручки от услуги мы вынуждены отдавать правообладателям контента, что делает услугу менее интересной с точки зрения получения прибыли», - пояснил Андрей Шувалов.
Абонентов же при выборе IPTV чаще всего останавливает необходимость приобретения приставки. «Да, абоненту по-прежнему необходимо приобрести приставку, но стоимость ее стала ниже», - утверждает при этом Вероника Балашова. «Для людей IPTV сложный продукт. И кто в нем может разобраться, предпочитает скачивать с торрентов, а кто не может, смотрит по старинке кабельное ТВ, - называет еще один «камень преткновения» для развития услуги Павел Власов. - С проникновением смарт-тв и доступных приставок, а самое главное удобного сервиса, потенциал IPTV будет расти».
Так или иначе, возможность для роста остается и у других технологий доставки цифрового ТВ-сигнала. Например, МТС в Петербурге и регионах Северо-Запада развивает цифровое телевидение по технологии DVB-C. «В Петербурге количество абонентов, подключивших услугу «Домашнее цифровое ТВ», за 2013 год выросло в три раза, и уже составляет почти 25% от общей базы пользователей «Домашнего ТВ МТС». Аналогичная Петербургу динамика наблюдается в Великом Новгороде – рост абонентов более чем в три раза, и доля абонентов с пакетом «Цифрового ТВ» близка к четверти всей базы в Великом Новгороде. Так, в Вологде число подключений цифрового телевидения от МТС за прошедший год выросло более чем в четыре раза, а в Северодвинске Архангельской области – почти в пять раз», - привел цифры коммерческий директор розничного рынка фиксированного бизнеса филиала МТС «Северо-Запад» Артем Борисов.
Правда, в Москве на сетях GPON оператор со своей «дочкой» МГТС предлагает услуги IPTV. А в начале этого года МТС объявили о приобретении гибридного ТВ-решения компании Ericsson. К слову, гибридные технологии в ТВ-продуктах использует оператор «Дом.ru». В 2012 году компания запустила услугу «Дом.ru TV», она предоставляется на базе гибридной технологии (DVB-C + IP). На сегодняшний день оператор отмечает упрочение своих рыночных позиций в большой степени за счет HD-телевидения «Дом.ru TV».
Уже 7 000 пользователей услуги «Интерактивное ТВ» Камчатского края выбрали инновационный подход к просмотру телевизора с помощью опции «Управление просмотром», сообщили в пресс-службе Камчатского филиала ОАО «Ростелеком».
Управление просмотром» – это дополнительная опция, позволяющая клиенту организовать процесс просмотра телевизора самым комфортным для него образом. Опция включает в себя такие интерактивные функции, как постановка передачи на паузу и возобновление просмотра в удобное время, просмотр уже вышедшей в эфир передачи из архива за три дня, а также перемотка телепередачи, благодаря чему можно неоднократно просматривать понравившиеся моменты.
«Мы постоянно слышим хорошие отзывы наших клиентов об услуге «Управление просмотром», – говорит Татьяна Рыковская, заместитель Коммерческого директора Камчатского филиала ОАО «Ростелеком». – Более того, они рекомендуют услугу «Интерактивное ТВ» своим друзьям и родственникам. Главный аргумент – это независимость от программы передач».
По словам Татьяны Рыковской, основная волна подключений опции «Управление просмотром» была зафиксирована в феврале текущего года, в период трансляции XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. Аналогичную ситуацию в Камчатском филиале ожидают в ближайшее время, в преддверии финального турнира 20-го чемпионата мира по футболу, который стартует 12-го июня.
«Как правило, трансляции подобных спортивных мероприятий на Дальнем Востоке приходятся на ночное время. Теперь нашим абонентам не придётся выбирать между сном и просмотром матча», - отмечает Татьяна Рыковская.
Подключить опцию «Управление просмотром» очень просто – следует лишь выбрать соответствующую вкладку в меню «Интерактивного телевидения» и подтвердить подключение, нажав кнопку «Да». Стоимость опции для физических лиц составляет 50 рублей в месяц, для юридических лиц – 100 рублей в месяц.
Кроме опции «Управление просмотром» пользователям доступен ещё ряд полезных сервисов, таких как электронная программа передач, с функцией напоминания, «Родительский контроль», интеграция с соцсетями, «Караоке», и, конечно же, популярный «Видеопрокат», который на сегодняшний день предлагает к просмотру уже порядка 1 500 лицензионных фильмов, включая мировые киноновинки.
Услуга «Интерактивное телевидение» в Камчатском крае доступна жителям Петропавловска-Камчатского, а также Елизовского, Усть-Большерецкого и Мильковского районов.
Дополнительную информацию об услуге и условиях подключения можно узнать в Центрах продаж и обслуживания ОАО «Ростелеком».
Нацсовет требует прекращения нелегальной деятельности на рынке ІРТV
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания требует от операторов, провайдеров телекоммуникаций немедленно прекратить безлицензионную деятельность субъектов рынка ІРТV, сообщает корреспондент «proIT».
Как стало известно из сообщения НКРСИ, Нацсовет по телевидению требует немедленного прекращения безлицензионной деятельности по распространению телевизионных программ субъектами рынка телекоммуникаций, которые технически могут предоставлять услуги по распространению телевизионных программ, в частности, по технологии ІРТV.
Сообщается, что данное решение госрегулятора мотивировано «состоянием информационного пространства Украины, связанным с бесконтрольным распространением российских телевизионных программ, несущих угрозу территориальной целостности нашего государства».
Напомним, ранее Нацсовет по телерадиовещанию и радиовещанию предписал «Зеонбуду» в течение двух недель раскодировать сигнал. Если компания в ближайшее время не приведет в исполнение решение госрегулятора, Нацсовет планирует лишить «Зеонбуд» лицензии.
Ericssonразвивает несколько телевизионных платформ и улучшает Mediaroom
Компания Ericsson все более активно работает в области телевидения и предлагает операторам сразу несколько подходов.
Во-первых, это платформа Mediaroom, готовое полное решение для операторов IPTV или любых гибридных операторов, использующих интернет для доставки видео. Во-вторых, MMP - multiscreen media player, многокомпонентное модульное решение для операторов, которые хотят вещать на множество устройств через разные среды - то решение, которое сейчас внедряется в МТС. И, наконец, только что анонсированное облачное (SaaS) решение нового поколения - Ericsson Media First.
Mediaroom - одна из самых распространенных IPTV middleware в мире. Ее внедрили около 70 операторов, в числе которых российский Вымпелком, и количество пользователей у этого решения продолжает расти. Ericsson завершил сделку по покупке Mediaroom у компании Microsoft год назад, в сентябре 2013. Как пояснили представители компании в рамках пресс-конференции, состоявшейся в канун выставки IBC2014, весь год шла напряженная работа по интеграции подразделения, но это не помешало разработке новых функций. Основных изменений четыре.
1) Реализована удобная для пользователей система просмотра пропущенных передач (Restart TV) - как с помощью кнопки обратной перемотки, так и через EPG. 2) Реализовано единое решение для поиска контента из любых источников - передач линейного ТВ, видео по запросу, причем распространяемого разными контент-провайдерами. 3) Предусмотрена возможность просмотра контента 4К - и в видео по запросу, и в линейном ТВ. Операторы смогут запустить эту функцию в следующем году, так как клиентский плеер для HEVC на телевизионных приставках (ARM SoC) появится во второй половине 2015. 4)Мультискрин с закладками - удобный сервис для продолжения просмотра на другом экране. При этом происходит переход из ОТТ- среды - вещания на устройства через интернет - в сеть оператора. Развитию таких гибридных услуг способствовала покупка компании Azuki, занимавшейся именно интернет-вещанием на устройства с использованием ABR. В результате появился продукт Mediaroom Reach, который подходит не только для телекоммуникационных компаний, но и для любых операторов - кабельных, спутниковых и пр, которые хотят развивать дополнительно ОТТ-услуги.
Новый подход, который Ericsson сейчас начинает предлагать операторам - это облачная телевизионная платформа (Ericsson Media First) как услуга. При этом оператор гораздо быстрее сможет запускать и менять услуги и добавлять вещание на новые устройства. Облако может быть как частным, так и публичным. Предполагается, что какие-то из клиентов Mediaroom могут захотеть перейти на новое решение, для этого разрабатываются специальные стратегии перехода. Решение будет доступно во втором квартале 2015 года.
IPTV-платформа Swisscom TV теперь предлагает музыкальные каналы
В Швейцарии национальная телекоммуникационная компания Swisscom теперь доставляет потребителям на базе IPTV-платформы Swisscom TV музыкальные каналы Trace Urban и Trace Tropical.
Данные каналы доставляются в форматах SD и HD.
Канал Trace Urban ориентируется на поклонников музыкальных стилей hip-hop и R&B, а канал Trace Tropical показывает музыкальные клипы и программы, посвященные музыке Латинской Америки и Карибских островов.