Молдавский телеканал Jurnal TV на своём сайте пишет о не законном отключении трансляции со спутника THOR6 0.8 ° W на частоте 12149V 28000 7/8. В этот список попали и другие каналы, вещающие с этой частоты Pierwyj kanał Mołdowa, Pro TV Chisinau, Acasa in Mołdowa, 2 Plus i Dixi TV. Jurnal TV пишет, что оператор не имеет права приостановить или прервать передачу сигнала каналов, которые освещают парламентские выборы. Таким образом, оператор нарушил положения Центральной избирательной комиссии. Стоит отметить, что голосование пройдет 30 ноября 2014 года. Их результат может иметь решающее влияние на будущее страны, тем более, что есть большая вероятность беспорядков в Молдове. Focus Sat не комментируют причины, по которым он приостановил подачу сигнала.
Сегодня стало известно о факте мошенничества и вымогательстве денежных средств лицом, представляющимся кастинг-менеджером киностудии телеканала «Пятница!». В понедельник утром в редакцию телеканала «Пятница!» стали поступать письма с просьбой обратить внимание на объявления о платных кастингах и участие в «массовках», которые появились на региональных порталах вечером в воскресение. Телеканал «Пятница!» убедительно просит проявить максимальную бдительность, не поддаваться на уловки мошенников и проверять информацию на официальном сайте телеканала ПЯТНИЦА! - официальная страница телеканала. Также «Пятница!» официально заявляет, что Екатерина Васильева, от имени которой размещаются данные сообщения, не является сотрудником телеканала и намерено вводит людей в заблуждение. По информации, которой располагает «Пятница!», г-жа Васильева представляется кастинг-менеджером телеканала и приглашает желающих принять участие в съемках массовки для «Пятницы!». Чтобы подтвердить участие в съемках, необходимо отправить денежную сумму в размере 180 рублей на QIWI кошелек. К сожалению, это не первый факт мошенничества, связанный с проектами телеканала. Так, недавно редакция «Пятница NEWS» выяснила, что под видом корреспондентов программы на различные мероприятия неоднократно аккредитовались журналисты сторонних изданий. А в сентябре съемочная группа проекта «Ревизорро» поймала с поличным мошенника, который вымогал деньги у владельцев ресторанов в Хабаровске, представляясь знакомым Лены Летучей.
Телеканал Motorvision TVбудет вещать в пяти других странах. Компания Motorvision Group расширяет международную программу распределения в пяти новых странах. Теперь программа будет предоставляться в Австралии, на Кипре, в Португалии, Анголе и Мозамбике.
Motorvision TV это канал, направленный на мир автомобилестроения. Программа предлагается в 22 странах на 4 континентах.
Недавно заключенные соглашения представляются главной вехой для Motorvision Group обеспечения программ во всем мире. Канал появится в региональных операторов NOS в Португалии, ZAP v в Анголе и Мозамбике. В Португалии, программа предоставит сопровождение португальскими субтитрами.
Реклама на телевидении подорожает на 10-20% в 2015 году
В следующем году украинские телеканалы повысят стоимость размещения рекламы в своем эфире в среднем на 10‑20 % в гривневом эквиваленте. При этом у телеканалов по‑прежнему останется индивидуальный подход к клиентам.
Об этом «Капиталу» рассказали несколько представителей общенациональных телеканалов. Подтвердили рост цен и в «1+1 media». Генеральный директор StarLight Sales Андрей Партыка отметил, что на телеканалах группы StarLight media цена на рекламу будет зависеть от бюджета рекламодателей. «Для тех компаний, которые сохранят свои рекламные бюджеты на уровне 2014 г., в новом году повышение цен составит в среднем 10 %», — сообщил он.
Отметим, согласно данным StarLight Sales, по итогам 2014 г. украинский телевизионный рекламный рынок сократился на 17 % и составил 3,7 млрд. Тогда как в 2013 г. этот показатель был на уровне 4,4 млрд грн. Еще в начале 2014 г. телевизионный рекламный рынок был довольно насыщенным. По прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, он должен был показать рост 10 % по сравнению с 2013 г. и составить 4,8 млрд грн. Но уже в феврале в связи с экономической и политической ситуацией в стране рекламодатели начали снимать заявки и просить о пересмотре условий контракта с каналами. А в марте сокращение телевизионной рекламы составило 25 %. Неблагоприятным фактором для украинских телевизионщиков стала и потеря территорий. Так, рынок в расчете на население сократился на 25 %, с учетом Крыма, Луганска и Донецка.
Кнутом и пряником
Дабы повлиять на ситуацию и улучшить свои показатели, телевизионщики вынуждены повышать стоимость рекламы. «Сейчас стоимость пункта рекламы недооценена рекламодателями. Телевизионный контент, к сожалению, стал дороже, соответственно и себестоимость пункта выросла в цене», — пояснил начальник отдела коммуникаций и связей с общественностью «Медиа Группы Украина» Сергей Товстенко-Забелин. Отметим, все телеканалы закупают контент в иностранной валюте, а за последнее время курс доллара вырос практически вдвое.
По словам менеджера, любые бизнес-проекты, в том числе и телеканалы, должны себя окупать. А для этого необходимо, чтобы стоимость пункта рекламы стала существенно выше. «Надеемся, что со временем такая тенденция проявит себя», — отметил он.
О необходимости повысить стоимость рекламы говорят и в «1+1 медиа». «Когда мы заявляем об инфляции 15‑20 %, мы говорим о повышении стоимости только для гарантированных рекламодателей», — сказал коммерческий директор сейлз-хауса «Плюсы» Валерий Вареница.
Он добавил, что для привлечения клиентов и полноценного наполнения рекламных блоков его сейлз-хаус будет предлагать рынку активнее использовать бонусы (дополнительная реклама. — «Капитал»). «Если рынок будет продолжать падать, то эфир будет недовостребован. И реализация бонусов не выглядит столь рискованной. Если рынок все же будет незначительно расти, то объем бонусного размещения будет сокращаться. Поэтому и цена на рекламу будет возрастать», — пояснил Вареница. Особый подход к каждому клиенту будет искать и рекламный альянс, в который входят Inter Media Group, StarLightMedia и «Медиа Группа Украина» (уже несколько лет продают рекламу вместе). По словам одного из собеседников «Капитала», альянс будет предлагать скидки своим клиентам, в зависимости от объема размещенной рекламы.
Впрочем, повышение цен на рекламу в 2015 г. не поможет выйти телеканалам на докризисный уровень. «В следующем году размеры маркетинговых бюджетов рекламодателей будут меняться по‑разному, но суммарно объем рынка сохранится на уровне 2014‑го», — прогнозирует Андрей Партыка. По его словам, в 2015 году бренды будут все чаще пытаться конкурировать, применяя телевизионную рекламу.
Неуместные инициативы
Помешать рынку в новом году выйти на уровень 2014 г. могут инициативы правительства о запрете алкогольного спонсорства, а также рекламы фармацевтических препаратов. Участники рынка отмечают, что запрет на телеспонсорство алкогольных брендов может привести к потерям телеиндустрии на 200 млн грн ежегодно. Больше рынок потеряет, если запретят рекламу лекарств.
По мнению Андрея Партыки, введение этой нормы приведет к потере 25 % доходов медийщиков. Ведь «фарма» — одна из тех категорий, которая сохранила свою активность в кризисное время. «В условиях роста цен на энергоносители и стоимости доставки сигнала это означает, что медийщики будут вынуждены уволить около 50 % сотрудников. Это примерно 50‑100 тыс. человек», — говорил менеджер «Капиталу» ранее.
MEGOGO запустил онлайн-вещание телеканалов в Беларуси, Латвии и России
Крупнейший в мире видеосервис для русскоязычной аудитории MEGOGO одновременно запустил пакет телевизионных каналов онлайн в России, Латвии и Беларуси. При этом в Украине проект MEGOGO TV в тестовом режиме был запущен еще в начале этого года, а с середины ноября функционирует в полноценной эксплуатации.
На данном этапе жители Беларуси могут бесплатно смотреть онлайн популярные в мире телеканалы - Deutsche Welle, Fashion TV, Первый музыкальный, 3D Plannet.
В Латвии наоборот - пока только местные телеканалы - LTV1, LTV7, RE:TV, OTV, RigaTV24.
Российские онлайн-зрители могут смотреть 11 телеканалов. Среди них - BBC World news, France 24, Fashion TV, 3D Plannet, Deutsche Welle, Sony SET, Sony Sci-Fi, Sony Turbo и др.
Список телеканалов временно является ограниченным, так как проект находиться в тестовом периоде. Тем не менее вскоре перечень значительно расширится. В планах компании увеличить его до 40-50 телеканалов. Подобный опыт видео-сервиса уже есть в Украине, где в аналогичном разделе представлено порядка 50 каналов.
Новый раздел MEGOGO TV доступен на компьютере, планшете, смартфоне и Smart TV.
В этих странах (кроме Украины) основная задача запуска ТВ-сервиса – исследование спроса и тестирование технических параметров доступа к линейному контенту. Сейчас видеосервис только ретранслирует телеканалы с привязкой линейного контента к текущей сетке телепрограмм, но в дальнейшем будут добавлены интерактивные опции, которые позволят пользователям записывать те или иные передачи, получать напоминания о запланированных к просмотру шоу, просматривать архивы телепередач и смотреть телеканалы на любых устройствах.
Компания Amedia запускает новый телеканал под названием Amedia Hit, старт работы которого намечен на 1 января 2015 года.
Уже известно, что канал покажет целиком все сезоны сериалов «Клан Сопрано» (Sopranos), «Твин Пикс» (Twin Peaks), «Во все тяжкие» (Breaking Bad), «Борджиа» (Bordgias), «Клиент всегда мертв» (Six Feet Under), «Прослушка» (Wire) и «Подпольная империя» (Broadwalk Empire). Также будут проводиться марафоны сериалов и дни тематического спецпрограммирования для нон-стоп смотрения.
Вещание Amedia Hit будет организовано по принципу горизонтального программирования. Новый телеканал предоставит контент в форматах HD и FULL HD, со звуком DOLBY 5.1 и субтитрами. Рекламы на телеканале не будет.
Megogo TV начал показывать все каналы Viasat, StarLightMedia и группы «Интер»
Онлайн-площадка Megogo заключила соглашения с медиа-группами StarLight, «Интер» и одним из крупнейших медиахолдингов в Европе — MTG (Modern Times Group, в Украине дистрибьютор каналов Viasat) о трансляции всех их телеканалов. Об этом сообщает пресс-служба компании «Мегого».
В результате договоренностей с декабря 2014 года украинские пользователи новой услуги Megogo TV могут смотреть популярные в Украине телеканалы Viasat: History, Viasat Explore, Viasat Nature, Viasat Sport, TV1000, TV1000 Русское Кино, TV1000 Action и TV1000 Comedy.
Также библиотека видео-сервиса пополнилась рейтинговыми телеканалами StarLightMedia — СТБ, ICTV, Новый канал, М1, М2, QTV и популярными телевизионными каналами группы «Интер» — Интер, НТН, К1 и К2, МЕГА, Пиксель, ZOOM и Энтер-Фильм. Вместе с тем аудитории Megogo TV стал доступен и новый телеканал для любителей охоты и рыбалки — Трофей.
В целом, начиная с декабря, ТВ-сервис Megogo пополнился 23 новыми телеканалами и теперь включает 71 канал.
По словам CEO Megogo Владимира Боровика в ближайших планах онлайн-площадки разместить ТВ-контент в VOD-каталоге и запустить видео-архив телеканалов.
Отметим, что Megogo TV — новый раздел онлайн-кинотеатра Megogo, который позволяет смотреть телевизионные каналы онлайн на всех устройствах — компьютерах, планшетах, смартофонах и на Smart TV.
Библиотека сервиса насчитывает более 70 телеканалов. Среди них — Viasat History, Sony Entertainment Television, Travel channel, Nickelodeon, MTV Hits, СТБ, ICTV, Новый канал, Deutsche Welle, Fashion TV, Интер, 24 канал, 5 канал, Первый Национальный и др. На данный момент стоимость акционной подписки составляет 27 грн/мес.
Депутат Госдумы предложил отказаться от ТВ-рекламы на новогодних каникулах
В период новогодних праздников из эфира российского телевидения могут убрать всю рекламу за исключением социальной. Законопроект, который вносит соответствующие изменения в федеральный закон «О рекламе», подготовил депутат Госдумы, первый замруководителя фракции ЛДПР Алексей Диденко, пишут во вторник «Известия» со ссылкой на самого Диденко.
Необходимость принятия такой нормы парламентарий объясняет заботой о кошельках граждан: по его мнению, отсутствие коммерческой рекламы поможет уберечь домохозяйства от ненужных трат в праздничный период.
«В случае с рублем было бы правильно занять выжидательную позицию и не торопиться конвертировать деньги в ненужные вещи. В этом контексте новогодняя реклама играет крайне негативную роль, привлекая людей к таким действиям», - сказал он.
Кроме того, Диденко считает, что его инициатива поможет улучшить психологическое состояние граждан, негативное влияние на которое и так оказывают праздничный стресс, переедание и алкоголь.
Телеканал XSPORT с 1 января приостанавливает вещание
С 1 января 2015 года прекращает свое вещание один из украинских спортивных телеканалов XSPORT.
По словам главы наблюдательного совета XSPORT Юрия Громницкого, в телеканал за время его существования вложили $40 миллионов, получив от рекламы лишь 1 миллион гривен.
Канал был и остается огромным социальным проектом для всех украинцев, - написал на своей странице в Facebook Громницкий. - Он существования не прекращает. Берем паузу на реорганизацию. Главное, чтобы все, кто сейчас плачет, смотрели, когда опять будем в эфире!
По словам Громницкого, не прекращает своего существования и сайт XSPORT.
Тем временем, сотрудники канала пишут в социальных сетях, что они ищут работу.
Напомним, что телеканал XSPORT был проектом Бориса Колесникова и вел свое вещание под названием ТК Хоккей с января 2012-го года.
Viasat может отказаться от трансляции россиийского ТВ в Прибалтике
Оператор цифрового телевидения Viasat откажется от ретрансляции российских каналов в Прибалтике. Об этом глава Viasat в Финляндии и странах Балтии рассказал в интервью Delfi.
Ранее Комиссия по Литовскому радио и телевидению запретила вещание каналов, которые распространяют враждебную пропаганду, а Viasat не намерен противиться данному решению. Также литовский парламент рассматривает поправки, согласно которым операторам грозит штраф в размере 3% годового оборота за трансляцию российских каналов.
Ранее в Литве остановили ретрансляцию «Россия РТР» и Первого канала.
Владельцам Viasat в России принадлежит группа STS Media. Это совместная собственность владельцев Viasat и банка «Россия».
Конец вещания каналов M6 Music Black и M6 Music Club
Французская медиагруппа M6 решила внести изменения среди своих тематических каналов. Изменения каснуться любителей музыки, так как во Франции закрыватся два музыкальных телеканала - M6 Music Black и M6 Music Club, и прекратят ежедневную передачу 4 января 2015 года. Каналы M6 Music Black и M6 Music Club распространялтсь через спутниковые платформы, кабельных операторов и мобильных устройств, а также в сети xDSL во Франции. Станция M6 Music Black начала своё вещание 10 января 2005 года и специализируется на рэп и RnB. Канал под маркой M6 - M6 Music Club - начал вещание на четыре года позже. Как и предполагает название этой станции, передачи были посвящены различным видам танцевальной музыки. Обе станции будут приостановлены по экономическим причинам - отправитель не нашел способа финансирования обеих станций. Оказывается, что закодированные музыкальные каналы,с трудом конкурируют с бесплатными музыкальными каналами, в частности, на портале YouTube в Интернете. Обе станции осуществляли вещание с Astra 1N - 19.2°E на платформе CanalSat France, M6 Music Black, так же со спутника Eutelsat 16A (16°В.д. В конце 2014 и в начале 2015 года завершит вещание во Франции до 7 телевизионных каналов. За этими двумя музыкальными каналами от M6 также будут отключены каналы TF6, Stylia, Cuisine+, Maison+ i Jimmy.
Телекомпании предупреждают производителей телеконтента о значительном сокращении бюджетов в следующем году, рассказали "Ведомостям" три продюсера.
Представитель "Первого канала" подтвердил, что компания уже объявила партнерам о снижении на 15% рублевых цен на контент в следующем году. Но он не исключает и дальнейшего сокращения расходов. Гендиректор группы ТНТ Игорь Мишин говорит, что уже сообщил производителям о сокращении затрат на 20%. CTC Media пока не сообщал производителям конкретных цифр, говорит гендиректор холдинга Юлиана Слащева. Но компания уже предупредила об общем сокращении бюджетов: "Скорее всего, мы сократим расходы на закупку контента отечественного производства на 15-20%, точнее пока сказать невозможно". Представитель НТВ заявил лишь, что "мы постараемся воспользоваться этой ситуацией". Представитель ВГТРК от комментариев отказался.
Причиной сокращения бюджетов сотрудники телекомпаний называют кризис на рынке рекламы. За первые девять месяцев этого года компании потратили на продвижение на ТВ 112,6 млрд руб., что лишь на 4% больше, чем за тот же период 2013 г. В IV квартале рынок ушел в минус и по итогам года, скорее всего, будет лишь в небольшом плюсе, говорили прежде "Ведомостям" эксперты. Крупнейший селлер страны Vi несколько недель назад сообщил каналам обновленный прогноз на следующий год — по расчетам селлера, расходы на телерекламу снизятся на 15%, рассказывали "Ведомостям" руководители нескольких каналов. Впрочем, за пару недель ситуация сильно изменилась, но Vi пока не предоставляет более актуального прогноза, говорят собеседники "Ведомостей". Представитель Vi заявил, что официального прогноза селлера на 2015 г. не существует: "Корректное прогнозирование в существующих реалиях невозможно".
В последние годы расходы каналов на контент росли. Так, в 2013 г. семь крупнейших российских каналов отдали под отечественные премьеры (сериалы и шоу, документальные фильмы и телефильмы) почти четверть эфира, стоимость этих программ составила 44,3 млрд руб., подсчитала KVG Research. Больше половины этой суммы (58%) приходится на сериалы и фильмы, еще треть — на развлекательные программы и телешоу. Больше всех денег на премьеры потратили в прошлом году "Первый канал", "Россия 1" и НТВ (28, 27 и 25% соответственно).
Зато сейчас ситуация на рынке уже напоминает финансовый кризис 2008-2009 гг., говорят каналы и производители. "Я проходил кризис 2009 г. с собственной телекомпанией и знаю, что к нему необходимо приготовиться заранее, а не менять бюджеты, когда денег уже нет, — говорит Мишин. — Я поговорил с производителями — и, надеюсь, все понимают ситуацию: лучше мы все сейчас, условно говоря, будем работать за еду, зато все сохраним объемы производства и любовь зрителей. Мы продолжим оказывать давление на рынок, делать качественные проекты, но за меньшие деньги". Гендиректор Comedy Club Production (эта компания, как и ТНТ, принадлежит "Газпром-медиа") Артур Джанибекян подтвердил "Ведомостям", что канал предупредил о сокращении бюджетов: "В такой ситуации это абсолютно логично, мы сейчас серьезно сокращаем собственные расходы". Джанибекян, а также генеральный продюсер Yellow, Black & White Эдуард Илоян и генеральный продюсер StarMedia Владислав Ряшин говорят, что основные расходы производственных компаний связаны с выплатами актерам, режиссерам, сценаристам проектов, поэтому сейчас в первую очередь сокращаются их гонорары.
По словам Илояна, при этом сами актеры, режиссеры и сценаристы, от которых так зависят проекты, напротив, настаивают на повышении своих гонораров в связи с экономической ситуацией в стране. Также продюсеры говорят, что договариваются о снижении выплат подрядчикам — компаниям, которые предоставляют в аренду съемочное оборудование, павильоны и т. д. Впрочем, Ряшин указывает, что производителям сейчас во многом приходится корректировать планы по проектам из-за валютных колебаний: "По одному из проектов у нас должны пройти съемки в Китае, теперь мы их либо сильно сократим, либо откажемся полностью. Другой проект, где съемки должны были пройти в Таиланде, мы пока отложили". По словам Ряшина, часть договоров с каналами "зависла в воздухе", потому что пока совершенно не ясно, что дальше будет происходить с рынком рекламы и какими бюджетами реально будут располагать каналы: "Понятно, что общее число проектов в производстве на рынке в следующем году сильно сократится". Но Илоян отмечает, что, как и во время прошлого кризиса, продюсеры и каналы, которые продолжат инвестировать в производство и разработку проектов, скорее всего, заметно выиграют после окончания кризиса. Основатель "Вайт медиа" Тимур Вайнштейн также говорит, что пока не заключает новые договоры: "Сейчас это довольно бессмысленно, ситуация совершенно непонятная, какой проект будет рентабелен в итоге, какой — нет". Он полагает, что каналы в 2015 г. будут снимать проекты в более дешевых форматах: к примеру, больше мелодрам и детективов, чем исторических костюмированных сериалов. "Но главное — не насколько каналы сократили цены, а чтобы они вообще заплатили то, что обещали. Ситуация с задолженностью на рынке становится все сложнее", — заявил Вайнштейн.
Говорить о каких-то конкретных цифрах бюджетов сейчас "шарлатанство", соглашается руководитель одного из крупных федеральных каналов: "Адекватных прогнозов по рынку рекламы просто нет. Мы честно предупредили партнеров, что будем в следующем году задерживать выплаты и каждый квартал заново обсуждать ситуацию по задолженности уже готовых проектов и бюджетам новых программ". Также этот канал примерно на те же 20% сократит объем закупки контента. Зрители в следующем году не увидят в эфире всей этой экономии, рассуждает он.
Тематические телеканалы ВГТРК начали вещание со спутника «Экспресс-АТ2»
Тематические телеканалы ВГТРК («Моя Планета», «Спорт 1», «Русский роман», «Мульт» и прочие) стали доступны жителям всей территории Дальнего Востока, включая Сахалин, Камчатку и Чукотку.
С 24 декабря на российском спутнике «Экспресс-АТ2» в орбитальной позиции 140˚ восточной долготы началось вещание 17 телеканалов «Цифрового телевидения» ВГТРК. Об этом говорится в пресс-релизе ФГУП «Космическая связь», распространненом вечером в среду.
«К новогодним праздникам жители Дальнего Востока получили уникальную возможность смотреть российские качественные телеканалы. Ранее это было невозможно по техническим причинам, но с выходом на новый спутник мы смогли обеспечить практически 100% доступность телеканалов для операторов кабельного телевидения», - говорит Заместитель генерального директора, руководителя департамента цифровых технологий ВГТРК Дмитрий Медников.
Ранее такие популярные телеканалы «Цифрового телевидения» (ЦТ) как «Моя Планета», «Наука 2.0», «История», «Спорт 1», «Бойцовский клуб», «Русский Роман», «Русский бестселлер» и «Русский детектив», лидер детского телесмотрения телеканал «Мульт» осуществляли вещание со спутника ABS-2 (75 гр.в.д.), однако на прошлой неделе компании ВГТРК и ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) договорились в рамках импортозамещения о переводе вещания на новые российские космические аппараты «Экспресс-АТ1» (56 гр.в.д.) и «Экспресс-АТ2» (140 гр.в.д.), обеспечивающие практически полное покрытие территории России.
«Данный проект, реализуемый ВГТРК совместно с ГПКС, является очень значимым для развития Дальнего Востока. Мы работаем над предоставлением жителям региона равного доступа к информационной среде, в том числе в сфере телевещания. Уверен, что в 2015 году на спутнике «Экспресс-АТ2» в орбитальной позиции 140˚ в.д. появится еще больше интересных телеканалов, и абоненты получат равные возможности телесмотрения во всех регионах Российской Федерации», - говорит генеральный директор ГПКС Юрий Прохоров.
Космический аппарат «Экспресс-АТ2» создан и эксплуатируется ГПКС в 140˚ восточной долготы, спутник специально предназначен для развития доступных услуг телерадиовещания на Дальнем Востоке. Оптимальная точка стояния и технические характеристики «Экспресс-АТ2» позволяют кабельным и спутниковым операторам, работающим в регионе, существенно снизить затраты на оборудование и предоставлять услуги телевизионного вещания высокого качества. Данный космический аппарат обладает мощной энергетикой, обеспечивает идеальные условия для распространения телевидения на территории восточной части России. Для приема сигнала на территории Дальнего Востока используются антенны диаметром 0,6 м.
Доставка и вещание ТВ- и радиосигналов со спутникового аппарата «Экспресс-АТ2» осуществляется российской компанией «STV», блокпакет акций которой ВГТРК приобрела в марте этого года.
До лета 2015 года в Украине закроется десяток тематических телеканалов
Произошедшие в Украине за последний год общественно-политические преобразования "урежут" отечественный телерынок.
Развязанная Россией необъявленная война против Украины привела к аннексии Крыма и боевым действиям на Донбассе. Временная утрата территорий, девальвация гривни и падение покупательной способности — все эти факторы крайне негативно отразились на медиа-индустрии. Всеукраинская рекламная коалиция подсчитала, что в 2014 году объем телерекламы упал на 20% — до 9,06 млрд грн.
Телевидение не в тему
Уменьшившийся рекламный рынок уже спровоцировал проблемы прежде всего в секторе тематических телеканалов. Принадлежащий донецкому бизнесмену Борису Колесникову XSPORT (ООО "Тотвельд") объявил о временном — на 90 дней — прекращении вещания с 1 января 2015 года. Телеканал, как сообщил глава его наблюдательного совета Юрий Громницкий, "берет паузу на реорганизацию". "Он существования не прекращает", — процитировал топ-менеджер.
Член Национального совета по телерадиовещанию Олег Черныш подчеркнул, что в законе нет нормы о приостановке вещания. Он отметил, что Нацсовет вправе проверить XSPORT и, если найдет нарушения — применить санкции. Это может быть предупреждение, штраф или судебный иск с требованием лишить лицензии.
Член общественного совета при медиа-регуляторе Александр Глущенко отметил, что похожие проблемы возникли и у других участников рынка. По его словам, "Меню ТВ", "Гумор ТВ" и "Бабай ТВ" тоже ушли с рынка. Нацбанк отказался от финансирования принадлежащего ему "Банковского телевидения". Государство озвучило планы по переформатированию данного медиа-ресурса для иностранного вещания.
"До лета 2015 года еще с десяток тематических телеканалов уйдут из эфира", — предположил Александр Глущенко. Он подсчитал, что на сегодняшний день с четырех спутников вещание ведут около 80 украинских телеканалов. Основная бизнес-модель у них — рекламная. Теперь из-за падения рынка отечественная индустрия просто не в состоянии "прокормить" такое количество ТВ-игроков. "Рекламный котел уменьшился, а ложек осталось 80", — обрисовал ситуацию эксперт.
Цифра подешевеет
Для многих телеканалов, отметил Александр Глущенко, тарифы за вещания в цифровой эфирной сети "Зеонбуда" оказались непосильной ношей. "С учетом уменьшения рекламного рынка, платить за вещание в аналоге и параллельно за распространие в цифре еще около 1,6 млн грн в месяц — для игроков становится все труднее", — констатировал член общественного совета при медиа-регуляторе. "В общенациональной сети при нынешних экономических условиях максимальное количество телеканалов должно быть не более 20 в двух мультиплексах, с учетом региональных и местных. А 32 телеканала, 28 из которых — общенациональные и 4 мультиплекса — это явление избыточное для украинского рынка", — подсчитал Александр Глущенко.
Из России, но не с любовью
На украинском рынке отразится усиливающийся кризис у наших северо-восточных соседей. Помимо международных санкций, ударивших по макроэкономике, в РФ ухудшилась инвестиционная среда. Изменения в российском законодательстве запретили тематическим телеканалам работать по рекламной модели. Теперь они смогут зарабатывать только на абонентской плате. Один из лидеров спутникового вещания и контент-агрегаторов— российский "НТВ-плюс" — заявил о закрытии нескольких телеканалов после Нового года, сообщил Александр Глущенко. На очереди еще несколько тематических вещателей.
С недавних пор в уставном фонде российских телеканалов иностранные инвесторы могут владеть не более 20%. Американская CNN уже распрощалась с рынком РФ (с 1 января 2015 года). Прекращение вещания любого переводного канала в России автоматически означает его уход с рынка СНГ. Создавая одну звуковую дорожку на русском языке, вещатели покрывали весь макрорегион.
Телезакон Дарвина
Член Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Олег Черныш согласился с пессимистическим прогнозом. Еще на сентябрьской конференции "Телевидение как бизнес" — когда еще не началась девальвация гривни, отметил госчиновник — игроки украинского телерынка предсказывали, что количество телеканалов сократится. "Выживет только сильнейший, кто предложит интересную модель", — подчеркнул представитель Нацсовета по телерадиовещанию.
Основываясь на опыте предыдущего кризиса 2008-2009 годов, Александр Глущенко предположил, что сложная экономическая ситуация в стране и в отрасли приведет к росту пиратства, как среди провайдеров так и абонентов. Тогда некоторые кабельные операторы использовали еще и underreporting (умышленное занижение абонентской базы, чтобы уменьшить отчисления правообладателям). По его словам, чтобы выжить, правообладатели контента должны пойти навстречу провайдерам и временно зафиксировать цены в гривне, отказавшись от привязки к долларам США. В противном случае, обе незаконные практики снова найдут широкое применение в связи с ростом цен и на фоне падения покупательской возможности.
К новогодним праздникам некоторые российские каналы будут переходить на спутники России и временно вещать открыто.
В связи с переходом на российский спутник, с позиции 56Е временно вещают открыто каналы на русском языке. В связи с переходом с иностранного спутника ABS-2 (75E) на российский спутник Экспресс-АТ1 (56Е) и в связи с предстоящими Новогодними праздниками : С позиции 56Е на частоте 12437 R 27500; 3/4 (MPEG-2) - каналы Парк Развлечений, 24 Док, 24 Техно, НСТ и Мать и Дитя уже временно идут открыто. Изменения также коснутся всех цифровых телеканалов производства ВГТРК, включая пакет программ из 20 каналов «Цифрового телевидения» («Моя Планета», «Спорт 1», «Русский роман» и другие). Вещание этих каналов с января 2015 года будет вестись с российского спутника «Экспресс-АТ1» (56E). Данные каналы вот-вот должны здесь появиться и тоже скорее всего временно будут вещать открыто. Для приема данного спутника (индивидуальный прием) требуется спутниковая антенна диаметром 80 см и больше, настроенная на спутники Ямал-402 (55Е) и Экспресс-АТ1 (56Е). Конвертер годится также и универсальный. Все данные телеканалы вещают в широком луче, охватывающем как территорию России, так и страны Балтии, Белоруссию и Украину. Удачного всем поиска и просмотра !
Телеканал «Дождь» покажет в новогоднюю ночь концерт Земфиры. Об этом сообщил Михаил Козырев, опубликовавший лаконичный пост: - Даю вам знать: Полночь. Новый год. Земфира на "Дожде".
Украинский телеканал «Интер» отказался от трансляции всех ранее анонсированных праздничных концертов и мюзиклов. Это решение принято «в связи с волной бездоказательных публичных обвинений», сообщается в субботу, 3 января, на официальном сайте «Интера». Телеканал осознает, что наносит ущерб зрителю, лишая его праздничных передач, но надеется на встречное понимание. «Мы не намерены втягивать наших зрителей в этот конфликт. Оказавшись невольным заложником агрессивных популистов, "Интер" выбрал меньшее из зол, сняв часть рейтинговых программ с эфира. Мы сделали это, чтобы поставить точку в возникших инсинуациях вокруг телеканала», — говорится на сайте. «Интер» рассчитывает на поддержку своей акции другими вещателями. Телеканал ждет от официальных государственных органов разъяснений ситуации и правового урегулирования конфликта.
Скандал начался после демонстрации в новогоднюю ночь в эфире «Интера» передачи с участием Иосифа Кобзона, Николая Баскова, Ани Лорак и Олега Газманова. По мнению украинских политиков, появление этих певцов на украинских экранах крайне нежелательно. В частности. секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов потребовал лишить телеканал «Интер» лицензии. Министр информационной политики Украины Юрий Стець заявил о намерении не пускать в эфир лица, которым запрещен въезд в страну. «Интер» подчеркивает в своем заявлении, что не привык работать «в информационном хаосе, когда угроза лишения канала лицензии искусственно
В будущем услуги украинского поставщика Укркосмос могут быть полностью перенесены со спутника Azerspace-1 (46°E) на Amos 2 (4°W) . Свидетельствует об этом окончание эмиссии Perszyj Ukraine с позиции 46 ° E и недавнее копирование вещания UTR на позиции 4°W.
Несомненно спутниковый прием с Azerspace-1 (46°E) предоставляет много проблем украинским телезрителям, поскольку связан с установкой дополнительной спутниковой антенны, в то время как несколько десятков отечественных каналов вещают FTA на близких им спутниках Astra 4A (4.8°E ) и Amos 2/3 (4°W). Именно здесь доступны также крупнейшие национальные платформа Viasat Ukraine и Xtra TV. Укркосмос постепенно расширяет количество каналов FTA на новой спутниковой емкости Амос 2 (4°W). Оператор использует частоту 11,646 ГГц, пол. H (SR: 7500 FEC: 7/8). Пакет работает в DVB-S / QPSK и включает в Lwów-TV, Wozrożdenije TV, Boutique TV и недавно добавленный UTR. На спутнике Azerspace-1 (46 ° E) Укркосмос использует частоту 11,014 ГГц, пол. V (SR: 13333, FEC: 5/6). Пакет также поставляется в DVB-S / QPSK и в настоящее время включает в себя такие каналы, как Kultura, KDR TRK (Centralnyj), UTR и Che.Pe Info.
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины проверит, допустила ли нарушения телекомпания «1+1», показавшая концерт с участием Олега Газманова.
Программа «Дискотека 80-х», в которую было включено выступление российского певца, транслировалась на украинском канале в новогоднюю ночь.
Ранее лидер Радикальной партии Олег Ляшко призвал Нацсовет рассмотреть вопрос о возможном нарушении правил вещания телеканалом «1+1», а также «Эспрессо TВ», который показал в эфире послание президента России Владимира Путина парламенту.
Телекомпания «1+1» входит в медиагруппу, подконтрольную губернатору Днепропетровской области Игорю Коломойскому.
Критике из-за трансляции выступлений российских артистов подвергся также украинский телеканал «Интер». В пятницу, 2 января, его представители распространили заявление, в котором назвали обвинения в адрес компании «политическим давлением на СМИ». Члены Национального совета по телерадиовещанию планируют обсудить ситуацию вокруг «Интера» на ближайшем заседании. Ранее секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов потребовал лишить телеканал лицензии.
В новогоднюю ночь «Интер» показал концерт с участием Олега Газманова, Иосифа Кобзона и других российских певцов. По данным СМИ, Газманову и Кобзону запрещен въезд на Украину.